Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема поиска истины

  • Текст: М. Горький. О познании мира
    (1)Я давно уж почувствовал необходимость понять, как возник мир, в котором живу, и каким образом постигаю его. (2)Это естественное и очень скромное желание незаметно выросло у меня в неодолимую потребность и со всей энергией юности я стал настойчиво обременять знакомых «детскими» вопросами. (3)Одни искренно не понимали меня, другие, тяжело высмеивая, находили, что я занимаюсь «ерундой».
    (4)Среди знакомых моих появился странного вида студент в изношенной шинели, в короткой синей рубахе, которую ему приходилось часто одергивать сзади, дабы скрыть некоторый пробел в нижней части костюма. (5)Близорукий, в очках, с маленькой, раздвоенной бородкой, он носил длинные волосы «нигилиста»; удивительно густые, рыжеватого цвета, они опускались до плеч его прямыми, жёсткими прядями. (6)В лице этого человека было что-то общее с иконой «Нерукотворенного Спаса». (7)Двигался он медленно, неохотно, как бы против воли; на вопросы, обращенные к нему, отвечал кратко и не то угрюмо, не то насмешливо. (8)Я заметил, что он, как Сократ, говорит вопросами. (9)К нему относились неприязненно.
    (10)Я познакомился с ним, и, хотя он был старше меня года на четыре, мы быстро, дружески сошлись. (11)Звали его Николай Захарович Васильев, по специальности он был химик.
    — (12)Ты человек, каким я желаю тебе остаться до конца твоих дней. (13)Помни то, что уж чувствуешь: свобода мысли — единственная и самая ценная свобода, доступная человеку. (14)Ею обладает только тот, кто, ничего не принимая на веру, всё исследует, кто хорошо понял непрерывность развития жизни, её неустанное движение, бесконечную смену явлений действительности.
    (15)Он встал, обошел вокруг стола и сел рядом со мною.
    — (16)Всё, что я сказал тебе, вполне умещается в трех словах: живи своим умом! (17)Я не хочу вбивать мои мнения в твой мозг; я вообще никого и ничему не могу учить, кроме математики. (18)Я рассказываю. (19)Особенно не хочу, чтобы ты думал похоже на меня: это совершенно не годится тебе, потому что, брат, я думаю плохо.
    (20)Он бросил папиросу на землю, растоптав её двумя слишком сильными ударами ноги. (21)Но тотчас закурил другую папиросу и, нагревая на огне спички ноготь большого пальца, продолжал, усмехаясь невесело:
    — (22)Вот, например, я думаю, что человечество до конца дней своих будет описывать факты и создавать из этих описаний более или менее неудачные догадки о существе истины или же, не считаясь с фактами, творить фантазии. (23)Над этим — Бог. (24)Но Бог — это для меня неприемлемо. (25)Может быть, он и существует, но я его не хочу. (26)Видишь, как нехорошо я думаю. (27)Да, брат... (28)Есть люди, которые считают идеализм и материализм совершенно равноценными заблуждениями разума. (29)Они в положении чертей, которым надоел грязный ад, но не хочется и скучной гармонии рая.
    (30)Он вздохнул, прислушался к пению виолончели.
    — (31)Умные люди говорят, что мы знаем только то, что думаем по поводу видимого нами. (32)А ты и в это не верь! (33)Ищи сам...
    (34)Я был глубоко взволнован его речью. (35)Я понял в ней столько, сколько надо было понять для того, чтоб почувствовать боль души Николая. (36)Взяв друг друга за руки, мы с минуту стояли молча. (37)Хорошая минута! (38)Вероятно, одна из лучших минут счастья, испытанного мною в жизни.
    (По М. Горькому*)
    * Алексей Максимович Горький (1868–1936) — русский советский писатель, поэт, прозаик, драматург.

21.02.2023 22:11:43
Автор: Евгения Сашко

Как люди ищут истину? Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, обратимся к тексту писателя М.Горького.
Сначала автор рассказывает о себе. Его интересуют вопросы возникновения и познания мира. Писатель делится с нами своим способом найти на них ответы. Он пишет: "Я стал настойчиво обременять знакомых "детскими вопросами". Читая эти слова, мы понимаем, что благодаря общению с другими людьми, обмену мыслями с окружающими, человек может идти к своей собственной истине.
Далее автор знакомит нас с мужчиной, который имеет совершенно другое мнение. Николай Захарович считает, что нужно находить ответы на все философские вопросы самостоятельно, и призывает всех "жить своим умом". Так писатель показывает нам ещё один способ поиска истины.
Автор сначала знакомит нас одной точкой зрения, затем с другой. Это помогает ему ответить на вопрос более развернуто и точно.
Позиция писателя проста: каждый ищет истину и познает мир по-своему.
Я согласна с мнением автора. Действительно, все люди разные, и поэтому каждый должен искать истину, используя именно те методы, которые подходят именно ему. Для меня познание мира связано с чтением книг, потому что именно в них заключён весь опыт человечества. Люди всегда искали истину: вопросы познания мира волновали тысячи учёных, писателей, философов. Многие из них оставили свои мысли следующим поколениям, поэтому нам стоит обращаться к великим трудам прошлого.
В заключение хочется сказать, что найти свою истину - сложная задача, но это необходимо сделать каждому человеку...
Количество слов - 222

Здравствуйте, Евгения!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Вывод из первого примера:

Читая эти слова, мы понимаем, что благодаря общению с другими людьми, обмену мыслями с окружающими, человек может идти к своей собственной истине.

Второй пример:

Николай Захарович считает, что нужно находить ответы на все философские вопросы самостоятельно, и призывает всех "жить своим умом".

Не вполне понимаю логику. Ведь в первом случае мы тоже вырабатываем свое собственное мнение, опираясь на разные факты.

Автор сначала знакомит нас одной точкой зрения, затем с другой. Это помогает ему ответить на вопрос более развернуто и точно.

Это не анализ связи. Какой способ связи? Какие именно точки зрения?

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция писателя проста: каждый ищет истину и познает мир по-своему.

Если у вас такой ответ, то не было смысла в примерах. Так можно ответить на любой вопрос: Как проявляется милосердие? — По-разному. Какой воспитание может считаться правильным? — Каждый ответит на этот вопрос по-своему.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

При обнулении позиции автора обнуляется и своя позиция.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Читая эти слова, мы понимаем, что благодаря общению с другими людьми, обмену мыслями с окружающими, человек может идти к своей собственной истине.

Если вы обособляете оборот с благодаря, то с двух сторон.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Действительно, все люди разные, и поэтому каждый должен искать истину, используя именно те методы, которые подходят именно ему.

Повторы

Многие из них оставили свои мысли следующим поколениям, поэтому нам стоит обращаться к великим трудам прошлого.

Что значит оставили мысли?.. Каким образом?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Евгения, выстраивайте рассуждение более логично, четко формулируйте микровыводы, подробно анализируйте смысловую связь и особое внимание уделите позиции автора. Это суждение должны стать центральным тезисом вашего сочинения, и оно не должно быть непонятным и сумбурным.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку