Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Как меняется способность человека к воображению с течением времени?
-
Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве(1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
(2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
(9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
(16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
(21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
(26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
(34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
(По И. С. Соколову-Микитову)
* Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.
Размышляя над проблемой, И. С. Соколов-Микитов вспоминает, как в детстве мечтал о грандиозных путешествиях, которые позволили бы ему увидеть весь мир. Писатель отмечает: «Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны». Оно позволяло увидеть «снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера». Эти строки показывают, что в детстве воображение каждого из нас проявляется особенно ярко и красочно.
Но, продолжая своих размышления, автор с некоторой грустью пишет: «Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве», поскольку «немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться». Эти слова помогают осознать, что со временем многие люди теряют способность к воображению, ведь мгновений, приносящих радость, такую же, как и в детстве, становится меньше.
Такое яркое противопоставление, показанное в первом и втором примерах-иллюстрациях отражает, что со временем чудесная способность человека преображаться утрачивается.
Анализ двух примеров помогает разобраться в позиции автора.
И.С. Соколов-Микитов убеждён, что в раннем возрасте воображение человека развито ярче, нежели во взрослой жизни, ведь спустя время моментов, в которых мы можем ощутить себя детьми и помечтать, становится всё меньше.
Трудно не согласиться с позицией автора, я тоже считаю, что спустя годы не многие из нас сохраняют способность к такому воображению, какое было в детстве. В подтверждение своей позиции приведу в пример произведение В. Астафьева «Конь с розовой гривой». В нём автор вспоминает, как ребенком он мечтал о прянике в виде коня, который в фантазиях писателя мог скакать по полю, взмахивать гривой и лягаться копытами. Став взрослым, В. Астафьев понимает, насколько красочно было его воображение, которое принесло его детству радость и восторг и не угасло.
Таким образом, мы приходим к выводу, что в ранние годы дети способны мыслить и фантазировать намного ярче, чем взрослые. Но не стоит забывать, что в жизни каждого из нас ещё остались моменты, когда мы можем почувствовать себя детьми и окунуться в мир воображения.
Здравствуйте, Диана!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами проанализирована.
Такое яркое противопоставление, показанное в первом и втором примерах-иллюстрациях отражает, что со временем чудесная способность человека преображаться утрачивается. |
Вы тут повторили слова автора, но лучше было в анализе связи сказать своими словами, я, например, не вполне понимаю, как чудесно должен человек преображаться... И я бы для верности почетче разнесла бы примеры:
В противопоставленных примерах мы видим, что взрослые, в отличие от детей, не могут отдаться на волю воображения, они утрачивают эту способность, и автор с грустью констатирует этот факт.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Анализ двух примеров помогает разобраться в позиции автора. |
Неуместно одно это предложение размещать в отдельном абзаце.
Таким образом, мы приходим к выводу, что в ранние годы дети способны мыслить и фантазировать намного ярче, чем взрослые. |
Осторожнее с формулировками! Где писатель говорит про мышление? Неужели дети способны мыслить ярче?.. Мне кажется, это не так.
В ранние годы? А какие у детей ранние годы — ясельные? Если вы так формулируете, то получается имеется в виду какое-то младенчество.
Но не стоит забывать, что в жизни каждого из нас ещё остались моменты, когда мы можем почувствовать себя детьми и окунуться в мир воображения. |
Насколько я понимаю, автор как раз и говорит, что не у каждого, редкость это... Логичнее было бы призвать читателей такие моменты ловить.
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Такое яркое противопоставление, показанное в первом и втором примерах-иллюстрациях ЗПТ отражает, что со временем чудесная способность человека преображаться утрачивается. |
Причастный оборот
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Трудно не согласиться с позицией автора, я тоже считаю, что спустя годы не многие из нас сохраняют способность к такому воображению, какое было в детстве. |
Не очень удачный оборот — способность к какому-то конкретному воображению, получается... Недочет.
В подтверждение своей позиции приведу в пример произведение В. Астафьева «Конь с розовой гривой». |
Советую писать в качестве примера, потому что основное значения выражения привести в пример — показать образец (поведения/поступка). Не ошибка.
Став взрослым, В. Астафьев понимает, насколько красочно было его воображение, которое принесло его детству радость и восторг и не угасло. |
Некорректная фраза: принести детству радость и восторг нельзя.
И.С. Соколов-Микитов убеждён, что в раннем возрасте воображение человека развито ярче, нежели во взрослой жизни, ведь спустя время моментов, в которых мы можем ощутить себя детьми и помечтать, становится всё меньше. |
в которых — не вполне корректно, так как получается, что мы ощущаем себя детьми в моментАХ. Лучше: моментов, когда...
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Диана, у вас получилось очень хорошее сочинение, вы отлично поработали! Все требования вы освоили, осталось только шлифовать навыки, в особенности речь.
Желаю максимум на ЕГЭ!