Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чем проявляется творчество?

  • Текст: Е. М. Богат. О творчестве
    (1)Что такое творчество? (2)Что такое творческий человек? (3)А это вопрос человеческой судьбы. (4)Самый распространённый ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир.
    (5)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру.
    (6)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)Оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части. (8)Небольшую — избранных людей, одарённых божьей искрой, обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)И большую часть, состоящую из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием творчества.
    (10)Мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины, чертёжницы. (11)Вот оно.
    (12)«Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. (13)Я часто задумываюсь: к кому же они относятся? (14)Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным, то есть к людям талантливым. (15)А что если я, бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой и искусством, а сама не умею ничего? (16)Но ведь и я часто испытываю большую радость. (17)И не только от книг или событий. (18)Вот сижу в чертёжной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок. (19)Потом старательно черчу фундамент, и радость постепенно утихает. (20)Однажды подумала: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или оранжевым в ту минуту, когда я дуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире изменилось».
    (21)Наивное письмо? (22)Конечно. (23)Его можно назвать наивным. (24)Потому что оно полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. (25)Но это же письмо можно назвать и мудрым, ибо в нём начинает пульсировать то широкое понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня особенно актуально. (26)Слова «творческая личность», по существу, тавтология. (27)Если личность — то непременно творческая! (28)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость.
    (30)Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. (31)И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. (32)И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым в воздухе, — творец, несомненно! (33)Людей бездарных — без дара — не бывает.
    — (34)Не бывает?! — сердито воскликнул один остро мыслящий социолог, которому я изложил эти соображения. — (35)Что ж, если исходить из того, что личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное прекраснодушие, логичен. (36)Но, думается, люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)Данте называл их ничтожными. (38)Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. (41)Личность рождается одновременно с деятельностью. (42)Во имя добра. (43)Или, увы, во имя зла. (44)Бывают личности со знаком плюс, бывают личности со знаком минус. (45)Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль (46)По сегодняшней терминологии — обыватель.
    — (47)Мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека. (48)Кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь?
    (49)Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина (плюс два или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни. (50)И не столь уж часто он до конца жизни остаётся нолём, даже если в какой-то из моментов её и вступает как ноль. (51)И вот чтобы ноль стал не минусом, а плюсом, лучше видеть в нём личность. (52)И это отнюдь не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечёт за собой отрицания её конфликтов и противоречий.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

21.02.2023 17:18:39
Автор: Никита Шульдик

В чем проявляется творчество? Над этим вопросом задумывается Е.М. Богат.
Размышляя над проблемой, автор неоднократно обращается к понятию «творческая личность». Где указывает на то, что по мнению многих «обыкновенных людей» и философов, творчество-это именно то «новое», что рождается в человеке, все то, что он способен принести в этот мир. Но этого способный достигать лишь «избранные». Этим автор хотел показать, что люди зачастую принижают творчество, считая его редким проявлением чего-то особенного.
Далее по тексту Богат рассказывает о заблуждениях, о талантливости людей, акцентируя внимание на том, что даже самые простые нам люди, например, как- домашняя хозяйка, способны нести в себе проявления творчества. И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. И учитель, который входит в класс, способен наполнить мир творчеством и принести в него что-то новое и очень важное. Тем самым автор показывает, что творчество разностороннее и нет «особенных людей», творчество живет повсюду.
Эти примеры противопоставлены. Сначала читатель узнает о «ошибочном» и распространённом мнение людей о творчестве, но потом автор уже указывает на свою точку зрения в этой сфере.
    Позиция автора ясна. Не бывает «особенных» людей, которые способны к творчеству. Каждый человек уникален и его проявлением может быть даже слово или улыбка, несущая кому-то радость. Поэтому его проявление не обязательно должно быть в грандиозных полотнах или скульптурах.
   Я согласна с мнением автора, действительно, каждый человек может стать творцом. Главное подходить ко всему с душой и тогда все будет идти как нужно. Обратимся к произведению А.С. Пушкин «Капитанская дочка», где можно заметить, что даже обычные герои подсознательно тянутся к творчеству. Главный герой книги так хочет создать что-то свое, что берет новенькую контурную карту и мастерит из нее воздушного змея. Петру не очень интересно учиться, зато его живое воображение тянется к созиданию и новым открытиям.
    Подводя итог, хочется сказать, что каждый из нас творец своей жизни. Нужно стремиться к чему-то и проявлять творчество даже в самых обыденных вещах.
Количество слов - 315

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Эти примеры противопоставлены. Сначала читатель узнает о «ошибочном» и распространённом мнение людей о творчестве, но потом автор уже указывает на свою точку зрения в этой сфере.
Я бы советовала кратко пояснить суть ошибочного и авторского мнений. Например:

Эти примеры противопоставлены. Сначала читатель узнает о распространённом мнении людей (творчество — удел избранных), а потом автор опровергает эту точку зрения и доказывает, что творчество можно понимать более широко.

Балл оставляю, но все же старайтесь анализировать связь четко.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Ваш пример про воздушного змея зачесть нельзя. Вы уж совсем утрируете мысль автора. О каком созидании и новых открытиях идет речь при складывании поделок из контурной карты? Автор говорит, что творчество проявляется в добрых поступках, в заботе об окружающих и т. д. — тут этого нет.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Над этим вопросом задумывается Е.М. Богат.
Размышляя над проблемой, автор неоднократно обращается к понятию «творческая личность». Где указывает на то, что по мнению многих «обыкновенных людей» и философов, творчество-это именно то «новое», что рождается в человеке, все то, что он способен принести в этот мир.
Где?.. в понятии, в личности? к чему относится слово? Неясно

Ваше суждение легко опровергнуть. Что новое рождается в человеке? Например, у человека родится план хитроумного ограбления банка, и он его воплотит. Вашему суждению это соответствует, но будет ли это творчеством?.. Точнее формулируйте мысли.

Этим автор хотел показать, что люди зачастую принижают творчество, считая его редким проявлением чего-то особенного.

Наоборот: идеализируют, считают его уделом избранных. Части суждения противоречат друг другу.

Не бывает «особенных» людей, которые способны к творчеству.

Суждение не соответствует действительности. На самом деле особенные тоже бывают. Суть не в том, что их не бывает, а в том, что творчество можно понимать более широко.

потом автор уже указывает на свою точку зрения в этой сфере.

В какой этой сфере? О какой сфере шла речь ранее?

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Сначала читатель узнает о «ошибочном» и распространённом мнение людей о творчестве
мнениИ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Где указывает на то, что ЗПТ по мнению многих «обыкновенных людей» и философов, творчество-это именно то «новое», что рождается в человеке, все то, что он способен принести в этот мир.
Вводный оборот обособляется с двух сторон
Далее по тексту Богат рассказывает о заблуждениях, о талантливости людей, акцентируя внимание на том, что даже самые простые нам люди, например, как- домашняя хозяйка, способны нести в себе проявления творчества.
Тире после КАК лишнее.
И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец.

Отсутствуют кавычки при цитате

Каждый человек уникален ЗПТ и его проявлением может быть даже слово или улыбка, несущая кому-то радость.
Сложносочиненное предложение
Главное ТИРЕ подходить ко всему с душой ЗПТ и тогда все будет идти как нужно.
Тире между подлежащим (субстантивированным прилагательным) и сказуемым (неопределенной формой глагола). Далее сложносочиненное предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Размышляя над проблемой, автор неоднократно обращается к понятию «творческая личность». Где указывает на то...
Неоправданная парцелляция
Далее по тексту Богат рассказывает о заблуждениях, о талантливости людей, акцентируя внимание на том, что даже самые простые нам люди, например, как- домашняя хозяйка, способны нести в себе проявления творчества.
Как — лишнее, недочет.
Простые нам люди — нам лишнее.
Сначала читатель узнает о «ошибочном» и распространённом мнение людей о творчестве
ОБ ошибочном
Обратимся к произведению А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
Следите за опечатками, такие описки в сочинении могут быть засчитаны за ошибки.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Далее по тексту Богат рассказывает о заблуждениях, о талантливости людей, акцентируя внимание на том, что даже самые простые нам люди, например, как- домашняя хозяйка, способны нести в себе проявления творчества.
Богат не по тексту рассказывает, а в тексте

проявления чего-либо — они на то и проявления, что их не носят в себе, а являют миру. Корректно: способны к творчеству / способны творить

Не бывает «особенных» людей, которые способны к творчеству. Каждый человек уникален и его проявлением может быть даже слово или улыбка, несущая кому-то радость. Поэтому его проявление не обязательно должно быть в грандиозных полотнах или скульптурах.
Его проявлением — в вашей фразе это проявление человека, именно это последнее слово мужского рода. Повторы.
Обратимся к произведению А.С. Пушкин «Капитанская дочка», где можно заметить, что даже обычные герои подсознательно тянутся к творчеству. Главный герой книги
Кто такой обычный герой? Бывают необычные?.. Вероятнее всего, вы имели в виду: обычные люди.

Нужно стремиться к чему-то и проявлять творчество даже в самых обыденных вещах.
Лексическая несочетаемость

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Никита, вы правильно поняли текст, но вам не хватило речевых навыков, чтобы грамотно и логично выразить мысли. Постарайтесь поработать над речью, грамматикой и пунктуацией. И тщательно выбирайте аргумент.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку