Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чем проявляется творчество?

  • Текст: Е. М. Богат. О творчестве
    (1)Что такое творчество? (2)Что такое творческий человек? (3)А это вопрос человеческой судьбы. (4)Самый распространённый ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир.
    (5)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру.
    (6)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)Оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части. (8)Небольшую — избранных людей, одарённых божьей искрой, обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)И большую часть, состоящую из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием творчества.
    (10)Мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины, чертёжницы. (11)Вот оно.
    (12)«Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. (13)Я часто задумываюсь: к кому же они относятся? (14)Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным, то есть к людям талантливым. (15)А что если я, бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой и искусством, а сама не умею ничего? (16)Но ведь и я часто испытываю большую радость. (17)И не только от книг или событий. (18)Вот сижу в чертёжной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок. (19)Потом старательно черчу фундамент, и радость постепенно утихает. (20)Однажды подумала: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или оранжевым в ту минуту, когда я дуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире изменилось».
    (21)Наивное письмо? (22)Конечно. (23)Его можно назвать наивным. (24)Потому что оно полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. (25)Но это же письмо можно назвать и мудрым, ибо в нём начинает пульсировать то широкое понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня особенно актуально. (26)Слова «творческая личность», по существу, тавтология. (27)Если личность — то непременно творческая! (28)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость.
    (30)Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. (31)И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. (32)И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым в воздухе, — творец, несомненно! (33)Людей бездарных — без дара — не бывает.
    — (34)Не бывает?! — сердито воскликнул один остро мыслящий социолог, которому я изложил эти соображения. — (35)Что ж, если исходить из того, что личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное прекраснодушие, логичен. (36)Но, думается, люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)Данте называл их ничтожными. (38)Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. (41)Личность рождается одновременно с деятельностью. (42)Во имя добра. (43)Или, увы, во имя зла. (44)Бывают личности со знаком плюс, бывают личности со знаком минус. (45)Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль (46)По сегодняшней терминологии — обыватель.
    — (47)Мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека. (48)Кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь?
    (49)Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина (плюс два или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни. (50)И не столь уж часто он до конца жизни остаётся нолём, даже если в какой-то из моментов её и вступает как ноль. (51)И вот чтобы ноль стал не минусом, а плюсом, лучше видеть в нём личность. (52)И это отнюдь не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечёт за собой отрицания её конфликтов и противоречий.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

21.02.2023 17:18:39
Автор: Никита Шульдик

В чем проявляется творчество? Над этим вопросом задумывается Е.М. Богат.
Размышляя над проблемой, автор неоднократно обращается к понятию «творческая личность». Где указывает на то, что по мнению многих «обыкновенных людей» и философов, творчество-это именно то «новое», что рождается в человеке, все то, что он способен принести в этот мир. Но этого способный достигать лишь «избранные». Этим автор хотел показать, что люди зачастую принижают творчество, считая его редким проявлением чего-то особенного.
Далее по тексту Богат рассказывает о заблуждениях, о талантливости людей, акцентируя внимание на том, что даже самые простые нам люди, например, как- домашняя хозяйка, способны нести в себе проявления творчества. И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. И учитель, который входит в класс, способен наполнить мир творчеством и принести в него что-то новое и очень важное. Тем самым автор показывает, что творчество разностороннее и нет «особенных людей», творчество живет повсюду.
Эти примеры противопоставлены. Сначала читатель узнает о «ошибочном» и распространённом мнение людей о творчестве, но потом автор уже указывает на свою точку зрения в этой сфере.
    Позиция автора ясна. Не бывает «особенных» людей, которые способны к творчеству. Каждый человек уникален и его проявлением может быть даже слово или улыбка, несущая кому-то радость. Поэтому его проявление не обязательно должно быть в грандиозных полотнах или скульптурах.
   Я согласна с мнением автора, действительно, каждый человек может стать творцом. Главное подходить ко всему с душой и тогда все будет идти как нужно. Обратимся к произведению А.С. Пушкин «Капитанская дочка», где можно заметить, что даже обычные герои подсознательно тянутся к творчеству. Главный герой книги так хочет создать что-то свое, что берет новенькую контурную карту и мастерит из нее воздушного змея. Петру не очень интересно учиться, зато его живое воображение тянется к созиданию и новым открытиям.
    Подводя итог, хочется сказать, что каждый из нас творец своей жизни. Нужно стремиться к чему-то и проявлять творчество даже в самых обыденных вещах.
Количество слов - 315

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Эти примеры противопоставлены. Сначала читатель узнает о «ошибочном» и распространённом мнение людей о творчестве, но потом автор уже указывает на свою точку зрения в этой сфере.
Я бы советовала кратко пояснить суть ошибочного и авторского мнений. Например:

Эти примеры противопоставлены. Сначала читатель узнает о распространённом мнении людей (творчество — удел избранных), а потом автор опровергает эту точку зрения и доказывает, что творчество можно понимать более широко.

Балл оставляю, но все же старайтесь анализировать связь четко.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Ваш пример про воздушного змея зачесть нельзя. Вы уж совсем утрируете мысль автора. О каком созидании и новых открытиях идет речь при складывании поделок из контурной карты? Автор говорит, что творчество проявляется в добрых поступках, в заботе об окружающих и т. д. — тут этого нет.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Над этим вопросом задумывается Е.М. Богат.
Размышляя над проблемой, автор неоднократно обращается к понятию «творческая личность». Где указывает на то, что по мнению многих «обыкновенных людей» и философов, творчество-это именно то «новое», что рождается в человеке, все то, что он способен принести в этот мир.
Где?.. в понятии, в личности? к чему относится слово? Неясно

Ваше суждение легко опровергнуть. Что новое рождается в человеке? Например, у человека родится план хитроумного ограбления банка, и он его воплотит. Вашему суждению это соответствует, но будет ли это творчеством?.. Точнее формулируйте мысли.

Этим автор хотел показать, что люди зачастую принижают творчество, считая его редким проявлением чего-то особенного.

Наоборот: идеализируют, считают его уделом избранных. Части суждения противоречат друг другу.

Не бывает «особенных» людей, которые способны к творчеству.

Суждение не соответствует действительности. На самом деле особенные тоже бывают. Суть не в том, что их не бывает, а в том, что творчество можно понимать более широко.

потом автор уже указывает на свою точку зрения в этой сфере.

В какой этой сфере? О какой сфере шла речь ранее?

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Сначала читатель узнает о «ошибочном» и распространённом мнение людей о творчестве
мнениИ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Где указывает на то, что ЗПТ по мнению многих «обыкновенных людей» и философов, творчество-это именно то «новое», что рождается в человеке, все то, что он способен принести в этот мир.
Вводный оборот обособляется с двух сторон
Далее по тексту Богат рассказывает о заблуждениях, о талантливости людей, акцентируя внимание на том, что даже самые простые нам люди, например, как- домашняя хозяйка, способны нести в себе проявления творчества.
Тире после КАК лишнее.
И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец.

Отсутствуют кавычки при цитате

Каждый человек уникален ЗПТ и его проявлением может быть даже слово или улыбка, несущая кому-то радость.
Сложносочиненное предложение
Главное ТИРЕ подходить ко всему с душой ЗПТ и тогда все будет идти как нужно.
Тире между подлежащим (субстантивированным прилагательным) и сказуемым (неопределенной формой глагола). Далее сложносочиненное предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Размышляя над проблемой, автор неоднократно обращается к понятию «творческая личность». Где указывает на то...
Неоправданная парцелляция
Далее по тексту Богат рассказывает о заблуждениях, о талантливости людей, акцентируя внимание на том, что даже самые простые нам люди, например, как- домашняя хозяйка, способны нести в себе проявления творчества.
Как — лишнее, недочет.
Простые нам люди — нам лишнее.
Сначала читатель узнает о «ошибочном» и распространённом мнение людей о творчестве
ОБ ошибочном
Обратимся к произведению А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
Следите за опечатками, такие описки в сочинении могут быть засчитаны за ошибки.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Далее по тексту Богат рассказывает о заблуждениях, о талантливости людей, акцентируя внимание на том, что даже самые простые нам люди, например, как- домашняя хозяйка, способны нести в себе проявления творчества.
Богат не по тексту рассказывает, а в тексте

проявления чего-либо — они на то и проявления, что их не носят в себе, а являют миру. Корректно: способны к творчеству / способны творить

Не бывает «особенных» людей, которые способны к творчеству. Каждый человек уникален и его проявлением может быть даже слово или улыбка, несущая кому-то радость. Поэтому его проявление не обязательно должно быть в грандиозных полотнах или скульптурах.
Его проявлением — в вашей фразе это проявление человека, именно это последнее слово мужского рода. Повторы.
Обратимся к произведению А.С. Пушкин «Капитанская дочка», где можно заметить, что даже обычные герои подсознательно тянутся к творчеству. Главный герой книги
Кто такой обычный герой? Бывают необычные?.. Вероятнее всего, вы имели в виду: обычные люди.

Нужно стремиться к чему-то и проявлять творчество даже в самых обыденных вещах.
Лексическая несочетаемость

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Никита, вы правильно поняли текст, но вам не хватило речевых навыков, чтобы грамотно и логично выразить мысли. Постарайтесь поработать над речью, грамматикой и пунктуацией. И тщательно выбирайте аргумент.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку