Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какую роль играет красота в жизни человека?

  • Текст: Б. П. Екимов. О красоте
    (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
    (9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
    (12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
    (18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
    (24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
    (32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
    (38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
    (44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
    (45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
    (53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
    (64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
    (66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
    (По Б. Екимову*)
    * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
21.02.2023 02:15:21
Автор: YANA SAFRONOVA

Какую роль играет красота в жизни человека? Этим вопросом мы задаемся после прочтения текста Б. Екимова.

Размышляя над этой проблемой, автор пишет: «3емли пустует много и много, но вот цветы остались. Цветы... Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём.» Этими строками автор хочет донести до читателя, что окружающий мир пуст и люди пытаются его заполнить цветами так как цветы в данном тексте символизируют душевную красоту.

Продолжая рассуждать над поставленной проблемой, автор рассказывает, что нужда в красоте есть у каждого. Даже когда мало места для жизненно необходимых посадок,люди все равно находят место для посадки цветов. И создают красоту для себя и окружающих. Тем самым автор показывает насколько важной является окружающая красота для людей.

Примеры дополняют друг друга.Автор данными примерами подтверждает, что красота играет важную роль в жизни человека, ведь она помогает справиться с утратой родного, обогащает наш внутренний мир, дарит счастье и радость.

Позиция автора ясна. Б.Екимов пытается донести до читателя, что прекрасный мир природы, имеет большую роль в жизни каждого, красота может подарить счастье и духовное умиротворение.

Я согласна с позицией автора.Действительно, красота заполняет пустоту внутри нас, вдохновляет и даже  помогает преодолеть грусть. Прочитав текст, я вспоминаю пьесу «Вишневый сад» А.П.Чехова. Сад не приносил разорившейся семье доход, а рос для красоты, тем самым  наполняя сердце теплотой,он хранил в себе самые теплые воспоминания героев.

Исходя из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что красота окружающего мира важна в жизни человека, она помогает нам. Чувство прекрасного сопровождает нас на протяжении всей жизни и уже закрепилось в сознании,поэтому нам жизненно необходима природная красота.
Количество слов - 258

Здравствуйте, Яна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Какие микровыводы из примеров? 1. Люди сажают цветы, так как они символизируют душевную красоту. 2. Люди сажают цветы, так как окружающая красота важна.

Про душевную красоту не вполне ясно, а второй вывод общий и дублирует позицию автора. Риск незачета пояснений.

Примеры дополняют друг друга.Автор данными примерами подтверждает, что красота играет важную роль в жизни человека, ведь она помогает справиться с утратой родного, обогащает наш внутренний мир, дарит счастье и радость.

Смысловая связь не проанализирована, сделан только общий вывод. Я не понимаю, как примеры дополняют друг друга, это надо доказать. Кроме того, про утрату родных вы ничего ранее не говорили, этот момент непонятен.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Этими строками автор хочет донести до читателя, что окружающий мир пуст и люди пытаются его заполнить цветами так как цветы в данном тексте символизируют душевную красоту.

Как пуст? Совсем?!

Цветы только в данном тексте символизируют душевную красоту?

Примеры дополняют друг друга. Автор данными примерами подтверждает, что красота играет важную роль в жизни человека, ведь она помогает справиться с утратой родного, обогащает наш внутренний мир, дарит счастье и радость.
Позиция автора ясна. Б.Екимов пытается донести до читателя, что прекрасный мир природы, имеет большую роль в жизни каждого, красота может подарить счастье и духовное умиротворение.

Повторы мыслей

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Исходя из всего выше перечисленного можно сделать вывод

Пишется слитно

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Этими строками автор хочет донести до читателя, что окружающий мир пуст и люди пытаются его заполнить цветами ЗПТ так как цветы в данном тексте символизируют душевную красоту.

Придаточное предложение

Тем самым автор показывает ЗПТ насколько важной является окружающая красота для людей.

Придаточное предложение

Б.Екимов пытается донести до читателя, что прекрасный мир природы, имеет большую роль в жизни каждого, красота может подарить счастье и духовное умиротворение.

Запятая стоит между подлежащим и сказуемым

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Даже когда мало места для жизненно необходимых посадок,люди все равно находят место для посадки цветов. И создают красоту для себя и окружающих.

Неоправданная парцелляция

Чувство прекрасного сопровождает нас на протяжении всей жизни и уже закрепилось в сознании,поэтому нам жизненно необходима природная красота.

Сказуемое стоит не в том роде

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Даже когда мало места для жизненно необходимых посадок,люди все равно находят место для посадки цветов.

Повторы

И создают красоту для себя и окружающих. Тем самым автор показывает насколько важной является окружающая красота для людей.

Повторы

Автор данными примерами подтверждает, что красота играет важную роль в жизни человека, ведь она помогает справиться с утратой родного, обогащает наш внутренний мир, дарит счастье и радость.

родного без определяемого слова не употребляется, корректно: родных

Б.Екимов пытается донести до читателя, что прекрасный мир природы, имеет большую роль в жизни каждого, красота может подарить счастье и духовное умиротворение.

имеет большую роль → играет большую роль

Повтор однокоренных слов

Сад не приносил разорившейся семье доход, а рос для красоты, тем самым  наполняя сердце теплотой,он хранил в себе самые теплые воспоминания героев.

Повторы

Чье сердце?

Как сад хранил воспоминания?.. непонятно

Исходя из всего выше перечисленного можно сделать вывод

Канцелярский оборот

Исходя из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что красота окружающего мира важна в жизни человека, она помогает нам. Чувство прекрасного сопровождает нас на протяжении всей жизни и уже закрепилось в сознании,поэтому нам жизненно необходима природная красота.

Повторы

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Яна, текст понят правильно, но комментарий выстроен не вполне логично, примеры сложно развести, они очень похожи, а их связь не проанализировала должным образом. Слишком много повторов — и мыслей, и однокоренных слов. Ключевые слова повторять можно, но тоже не в каждом предложении. Обратите внимание и на пунктуацию, ошибок немного, наверное, их можно было избежать.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку