Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как проявляется истинный героизм?

  • Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме
    (1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
    (3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
    — (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
    (5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
    — (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
    — (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
    — (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
    (20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
    — (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
    (23)Майор не дал ему договорить.
    — (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
    (29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
    (30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
    — (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
    (34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
    (37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
    — (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
    (40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
    (43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
    — (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
    — (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
    — (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
    — (58)Вооружение? — спросил редактор.
    — (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
    — (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
    (67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
    — (68)Я не знаю его фамилии.
    (По Ю. Яковлеву*)
    * Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
20.02.2023 23:09:32
Автор: Мария Петрова

                   Как проявляется истинный героизм? На этот вопрос ищет ответ Ю. Я. Яковлев в предложенном тексте.
                   Раскрывая проблему, писатель рассказывает о Корзинкине, он корреспондент армейской газеты, которого послали "на передний край за материалом". На своём пути он видит "остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей". Все это было непривычно, обычному гражданскому человеку. Неожиданно корреспондента, «большого растерянного птенца» майор назначает командиром маленькой роты. Корзинкин не задумываясь, почему в роте всего семь человек, соглашается, потому что у него совсем нет времени на раздумья.
                  Продолжая рассуждать о поставленной проблеме, автор показывает, что молодой человек берет всю ответственность на себя в такой трудной ситуации. Корзинкин вспоминает своих родных, и понимает, что, если не поступит верно они могут погибнуть. Герой решает защищаться до конца, так как в противном случае, фашистам откроется дорога в Малую Дмитровку, где живет семья Корзинкина. В конце этого эпизода мы узнаём, что новый командир и его семь бойцов совершили настоящий подвиг: «Подбито два танка… Уничтожены 50 гитлеровцев… Рубеж удержали до подхода наших танков». Корзинкин перечисляет фамилии бойцов роты, но не говорит фамилию командира, так как он не считает себя героем.
                   Примеры противопоставлены друг другу, так как отношение героя к войне меняется в противоположную сторону. С начало он соглашается на предложение майора, но даже не представляет, что ждёт его на поле боя. Суровая реальность изменяет мировоззрение Корзинкина, после чего он сперва думает о других, а только потом о себе.
                    Ю. Я. Яковлев считает, что даже самый обычный человек может стать на войне истинным героем, жертвуя своей жизнью ради других.
                    Я согласна с мнением автора. Действительно, во время войны любовь к семье, к родной земле, а также  смелость и готовность идти на риск, делают человека настоящим защитником Отечества. Обратимся к рассказу М.Шолохова «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов, отправляется на войну и попадает в плен вместе с другими бойцами. Он не служил врагам, чтобы как-то помочь себе, и не раскрывал званий товарищей. Однако рядом с ним появился предатель, который хотел выдать офицера. Андрей Соколов проявил истинный героизм и убил предателя. Мы понимаем, что даже для спасения своей жизни Соколов не подумал выдать сослуживца, а, наоборот, помог ему.
                    Можно сделать вывод, что истинный героизм – это решительные действия в опасных ситуациях. Человек переступает через собственные страхи и рискует своей жизнью, потому что так ему велит чувство совести и долга.
Количество слов - 383

Здравствуйте, Мария!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Ю. Я. Яковлев считает, что даже самый обычный человек может стать на войне истинным героем, жертвуя своей жизнью ради других.

Корзинкин не пожертвовал жизнью, значит, он не истинный герой? Незачет позиции автора.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

При незачете позиции автора К4 обнуляется.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

С начало он соглашается на предложение майора

Сначала

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Все это было непривычно, обычному гражданскому человеку.

Нет оснований для обособления

Неожиданно корреспондента, «большого растерянного птенца» ЗПТ майор назначает командиром маленькой роты.

Приложение обособляется с двух сторон

Корзинкин ЗПТ не задумываясь, почему в роте всего семь человек, соглашается, потому что у него совсем нет времени на раздумья.

Деепричастный оборот

Корзинкин вспоминает своих родных, и понимает, что, если не поступит верно ЗПТ они могут погибнуть.

Первая запятая стоит между однородными сказуемыми. Далее — граница предложений

Герой решает защищаться до конца, так как в противном случае, фашистам откроется дорога в Малую Дмитровку, где живет семья Корзинкина.

Необособленное обстоятельство

Действительно, во время войны любовь к семье, к родной земле, а также  смелость и готовность идти на риск, делают человека настоящим защитником Отечества.

Запятая стоит между подлежащими и сказуемым.

Обратимся к рассказу М.Шолохова «Судьба человека» главный герой ЗПТ Андрей Соколов, отправляется на войну и попадает в плен вместе с другими бойцами.

Либо две запятые (обособление приложения), либо ни одной

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Обратимся к рассказу М.Шолохова «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов, отправляется на войну и попадает в плен вместе с другими бойцами.

Нарушение границ предложения

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Неожиданно корреспондента, «большого растерянного птенца» майор назначает командиром маленькой роты.

Получается неуместный каламбур. Недочет.

так как отношение героя к войне меняется в противоположную сторону

Некорректный оборот

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Мария, если в начале второго примера можно найти пояснение, то в первом примере его нет. Аккуратнее формулируйте позицию автора, не допускайте логических и фактических ошибок. Поработайте над пунктуацией, тут много проблем.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку