Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чём проявляется героизм на войне?

  • Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме
    (1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
    (3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
    — (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
    (5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
    — (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
    — (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
    — (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
    (20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
    — (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
    (23)Майор не дал ему договорить.
    — (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
    (29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
    (30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
    — (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
    (34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
    (37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
    — (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
    (40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
    (43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
    — (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
    — (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
    — (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
    — (58)Вооружение? — спросил редактор.
    — (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
    — (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
    (67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
    — (68)Я не знаю его фамилии.
    (По Ю. Яковлеву*)
    * Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
20.02.2023 01:17:48
Автор: Мария Мироновская

     В чём проявляется героизм на войне? Именно этот вопрос находится в центре внимания Юрия Яковлевича Яковлева, прозаика, сценариста и участника Великой Отечественной войны.
     Размышляя над проблемой, автор обращает внимание на решение, которое принял Корзинкин. Несмотря на то, что герой был отправлен на место сражения в качестве журналиста для получения материала, он сумел понять все тонкости войны и довести роту до победы над врагами: «Подбито два танка... Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... Рубеж удержали до подхода наших танков...». На данном примере мы видим, что молодой сотрудник редакции, который не умел командовать ротой, вопреки угрозе жизни семьи, проявил мужество, смелость и бесстрашие. Далее автор раскрывает характер настоящего героя, которому не важна слава, и отмечает, что Корзинкин в послевоенном диалоге с редактором не называет фамилии командира роты, хотя и являлся им. Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, в чём заключается истинный героизм.
     Автор считает, что героизм на войне проявляется в смелости и отваге, истинный патриот должен защищать страну и не бояться пожертвовать свой жизнью ради спасения своей семьи и всех людей.
     Я согласна с мнением Ю.Я. Яковлева и думаю, что любой человек, оказавшись в непростой ситуации, должен принять решение, движимое чувством патриотизма и стремлением к победе над врагом. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы.
     В произведении «А зори здесь тихие…» Бориса Львовича Васильева рассказывается о пяти девушках-зенитчицах и их командире, которые оказались окружены фашистами в лесу. Несмотря на страх и риск, они самоотверженно пытались не дать немецким диверсантам пройти к железной дороге, которую те пыталась взорвать. Благодаря героизму молодых девушек удаётся убить большую часть фашистов, а оставшихся командир берёт в плен. Таким образом, на данном примере мы видим, что героизм народа стал главной причиной победы над фашизмом.
     В заключение хочется отметить, что важно не бояться трудностей, которые возникают на пути, как у главного героя, и быть патриотом своей страны, чтобы в любой момент защитить Родину.

Автор: Мария
Количество слов - 316

Здравствуйте, Мария!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Далее автор раскрывает характер настоящего героя, которому не важна слава, и отмечает, что Корзинкин в послевоенном диалоге с редактором не называет фамилии командира роты, хотя и являлся им.

В этом примере нет пояснения.

Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, в чём заключается истинный героизм.

Связь между примерами не проанализирована. Как именно они дополняют друг друга? Указана лишь роль примеров.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

В первом примере непонятно, почему журналист взял на себя командование ротой.

На данном примере мы видим, что молодой сотрудник редакции, который не умел командовать ротой, вопреки угрозе жизни семьи, проявил мужество, смелость и бесстрашие.

А почему вопреки? Кажется, эта мысль, наоборот, помогла ему собраться с духом.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

Несмотря на то, что герой был отправлен на место сражения в качестве журналиста для получения материала, он сумел понять все тонкости войны и довести роту до победы над врагами: «Подбито два танка... Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... Рубеж удержали до подхода наших танков...».

Если цитата оформлена как прямая речь и в конце стоит многоточие, точка после кавычек не ставится.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Далее автор раскрывает характер настоящего героя, которому не важна слава, и отмечает, что Корзинкин в послевоенном диалоге с редактором не называет фамилии командира роты, хотя и являлся им.

Видо-временная несоотнесенность

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Я согласна с мнением Ю.Я. Яковлева и думаю, что любой человек, оказавшись в непростой ситуации, должен принять решение, движимое чувством патриотизма и стремлением к победе над врагом.

Некорректная фраза, лучше: ...решение, руководствуясь чувством патриотизма...

Благодаря героизму молодых девушек

Плеоназм

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Мария, уделите внимание комментарию. Складывается впечатление, что вы хорошо знакомы со структурой сочинения, однако почему-то второй пример остался без пояснения. Анализируя связь, обосновывайте способ смысловой связи (как именно примеры дополняют друг друга). Почетче пересказывайте сюжет, чтобы важные для раскрытия проблемы детали были понятны даже читателю, незнакомому с текстом.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку