Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что позволяет человеку «не стареть» с возрастом?

  • Текст: Е. М. Богат. О чувствах
    (1)Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К. Н. Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. (2)Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. (3)А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками.
    (4)Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. (5)И с баррикадами.
    (6)Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала:
    — (7)Добрый день. (8)Я — бестужевка. — (9)И назвала себя: — Амалия Эттингер.
    (10)То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени (Амалия!), без отчества, по имени и фамилии, как называют себя совсем юные женщины, стесняющиеся излишней официальности, удивило меня даже больше, чем это абсолютно неожиданное «бестужевка», начисто не вяжущееся ни с героиней Ярошенко, ни с моим внутренним видением бестужевки.
    (11)Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще.
    — (12)Мы, бестужевки, вас читали, и я уполномочена нашим советом устроительниц традиционных вечеров бестужевок позвать вас на очередной вечер воспоминаний, который имеет быть в Доме культуры…
    (13)Я поблагодарил, обещал быть.
    — (14)Но учтите, — нахмурилась она театрально, — общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!
    (15)«Три тысячи лет», — думал я через несколько дней, по дороге к ним на вечер. (16)Меня это, положа руку на сердце, тревожило. (17)Что испытаю в обществе этих старух? (18)Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?!
    (19)Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело.
    (20)Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось. (21)Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. (22)А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым.
    — (23)«Сегодня, — услышал я, — в шесть часов пять минут утра умер на станции Астапово Лев Николаевич Толстой. (24)В России траур. (25)Студенты и курсистки отменили лекции…»
    (26)Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге.
    — (27)Идите сюда! — оглушительным шепотом позвала меня Эттингер.
    (28)Я быстро и неловко занял место рядом с ней.
    — (29)«…отменили лекции, поют "Вечную память", говорят речи…» — читала, возвышаясь в полный рост над столом, женщина в темном, торжественном, лица которой я не видел из-за поднятых к нему старых-старых листков исписанной бумаги.
    — (30)Читает дневник десятого года, — пояснила Эттингер.
    (31)И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства. (32)И чувства — самая юная, единственно юная вещь в мире.
    (33)Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. (34)И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости. (35)Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело.
    (36)Время отступило, отхлынуло, как океанская волна, оставив на песке нечто совершенно бесценное, чему названия нет в человеческом языке, а если бы нашлось, то вопрос о смысле жизни был бы, вероятно, решен.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

19.02.2023 15:15:13
Автор: Леонид Каспаров

Что позволяет человеку «не стареть» с возрастом? Об размышляет Е. М. Богат в тексте.
Комментируя данную проблему, обратим внимание на эпизод, когда Амалия Этингер приходит к рассказчику в кабинет. Он описывает ее так: «…старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете…» Гостья пригласила героя на вечер воспоминаний и предупредила, что общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет. «Что испытаю в обществе этих старух?» - задумывается он.  Этот эпизод показывает, что героиня довольно стара. Все внешние признаки, приобретенные ей с возрастом, не скрылись от глаз рассказчика, заставив его думать о ней, как о «старухе». Предвзятое отношение у него было и к обществу «бестужевок» после слов Амалии.
Однако стоит отметить, что рассказчик был поражен поведением женщины, которая «назвала себя по имени без отчества и фамилии». Кроме того, герой говорит, что он опоздал на собрание, думая, что бестужевки еще будут пить чай и негромко беседовать. Но придя, он понял, что они уже начали «особое» чаепитие. Рассказчик почувствовал: «три тысячи лет веселились, печалились, думали… время шутило и не старело». Мы можем понять, что героя поразило поведение бестужевок. Он ожидал, что они будут общаться, как «старые угасающие люди». Но они были бодры и веселы, их захватывали чувства.
Эти примеры можно противопоставить. Внешность Амалии, возрасты членов общества бестужевок на соответствовали тому, как они себя вели. Из этого следует, что поступки и образы мышлений людей не зависят от того, сколько им лет.
Позиция автора такова: если человек ведет себя так, словно он юн, отдается сильным чувствам, то он остается «молодым», как давно бы он не жил уже на свете.
Я согласен с мнением автора. Действительно, человек может казаться окружающим гораздо моложе, если он открыт чувствам. Например, моей бабушке уже 82 года. Но, несмотря на это, она всегда весела и дарит радость окружающим. Когда я смотрю на нее, мне кажется, будто ей не 82 года, а около 20 лет.
Таким образом, каждый человек может остаться навсегда молодым, если будет оставаться «юн душой».
Количество слов - 334

Здравствуйте, Леонид!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Отличный анализ связи!

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

Но придя, он понял, что они уже начали «особое» чаепитие.

Что такое особое чаепитие? Поясните для читателя, не оставляйте недомолвок. Или не упоминайте.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Позиция автора такова: если человек ведет себя так, словно он юн, отдается сильным чувствам, то он остается «молодым», как давно бы он не жил уже на свете.

как давно бы НИ жил

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Все внешние признаки, приобретенные ей с возрастом, не скрылись от глаз рассказчика, заставив его думать о ней, как о «старухе».

думать как о... — не сравнительный оборот, запятая не нужна

Но ЗПТ придя, он понял, что они уже начали «особое» чаепитие.

Деепричастный оборот

Не нужны кавычки (недочет)

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Все внешние признаки, приобретенные ей с возрастом, не скрылись от глаз рассказчика, заставив его думать о ней, как о «старухе».

ею

Внешность Амалии, возрасты членов общества бестужевок на соответствовали тому, как они себя вели.

Тут необходимо ед. ч.

Из этого следует, что поступки и образы мышлений людей не зависят от того, сколько им лет.

И тут ед. ч. Не все, что относится к группе людей, ставится в мн. ч.! Увы, четких правил тут нет, надо обращать внимание на употребление.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Внешность Амалии, возрасты членов общества бестужевок на соответствовали тому, как они себя вели.

Лучше: их поведению. Недочет.

Таким образом, каждый человек может остаться навсегда молодым, если будет оставаться «юн душой».

Повторы

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Амалия Этингер приходит к рассказчику в кабинет

Эттингер — внимательно переписывайте имена, за любую описку могут обнулить К12

Леонид, у вас хорошее, грамотное сочинение, особенно удался вам комментарий. Подводят некоторые недочеты. Пишите чуть лаконичнее, вы неплохо владеете письменной речью, но в большой сочинении несложно допустить пару речевых ошибок и потерять два балла...

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку