Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния времени на человека

  • Текст: В. В. Вересаев. О времени
    «(1)Зачем я от времени зависеть буду? (2)Пускай же лучше оно зависит от меня». (3)Мне часто вспоминаются эти гордые слова Базарова. (4)Вот были люди! (5)Как они верили в себя! (6)А я, кажется, настоящим образом в одно только и верю — это именно в неодолимую силу времени. «(7)Зачем я от времени зависеть буду?» (8)Зачем? (9)Оно не отвечает; оно незаметно захватывает тебя и ведёт, куда хочет; хорошо, если твой путь лежит туда же, а если нет? (10)Сознавай тогда, что ты идёшь не по своей воле, протестуй всем своим существом, — оно всё-таки делает по-своему. (11)Я в таком положении и находился. (12)Время тяжёлое, глухое и сумрачное со всех сторон охватывало меня, и я со страхом видел, что оно посягает на самое для меня дорогое, посягает на моё миросозерцание, на всю мою душевную жизнь… (13)Гартман говорит, что «убеждения наши — плод бессознательного, а умом мы к ним лишь подыскиваем более или менее подходящие основания»; я чувствовал, что там где-то, в этом неуловимом бессознательном, шла тайная, предательская, неведомая мне работа и что
    в один прекрасный день я вдруг окажусь во власти этого бессознательного. (14)Мысль эта наполняла меня ужасом: я слишком ясно видел, что правда, жизнь — всё в моём миросозерцании, что, если я его потеряю, я потеряю всё.
    (15)То, что происходило кругом, лишь укрепляло меня в убеждении, что страх мой ненапрасен, что сила времени — сила страшная и не по плечу человеку. (16)Каким чудом могло случиться, что в такой короткий срок всё
    так изменилось? (17)Самые светлые имена вдруг потускнели, на смену старому поколению явилось новое, и не верилось: неужели эти — всего только младшие братья вчерашних?
    (18)В литературе медленно, но непрерывно шло общее заворачивание фронта, и шло вовсе не во имя каких-либо новых начал, — о нет! (19)Дело было очень ясно: это было лишь ренегатство — ренегатство общее, массовое
    и, что всего ужаснее, бессознательное. (20)Литература тщательно оплёвывала в прошлом всё светлое и сильное, но оплёвывала наивно, сама того не замечая, воображая, что поддерживает какие-то «заветы»; прежнее чистое знамя в её руках давно уже обратилось в грязную тряпку, а она с гордостью несла эту опозоренную ею святыню и звала к ней читателя; с мёртвым сердцем, без огня и без веры, говорила она что-то, чему никто не верил…
    (21)Я с пристальным вниманием следил за всеми этими переменами; обидно становилось за человека, так покорно и бессознательно идущего туда, куда его гонит время. (22)Но при этом я не мог не видеть и всей чудовищной уродливости моего собственного положения: отчаянно стараясь стать выше времени (как будто это возможно!), недоверчиво встречая всякое новое веяние, я обрекал себя на мёртвую неподвижность; мне грозила опасность обратиться в совершенно «обессмысленную щепку» когда-то «победоносного корабля». (23)Я путался всё больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе.
    (24)Я не бичую себя, потому что тогда непременно начнёшь лгать и преувеличивать; но в этом-то нужно сознаться, — что такое настроение мало способствует уважению к себе. (25)Заглянешь в душу, — так там холодно
    и темно, так гадко-жалок этот бессильный страх перед окружающим! (26)И кажется тебе, что никто никогда не переживал ничего подобного, что ты какой-то странный урод, выброшенный на свет теперешним странным,
    неопределённым временем… (27)Тяжело жить так. (28)Меня спасала только работа; а работы мне, как земскому врачу, было много, особенно в последний год, — работы тяжёлой и ответственной. (29)Этого мне и нужно было; всем существом отдаться делу, совершенно забывая свои страхи, — вот была моя цель, смысл жизни.
    (По В. В. Вересаеву*)
    * Викентий Викентьевич Вересаев (1867−1945) — русский и советский писатель, переводчик, литературовед.

18.02.2023 17:42:58
Автор: Соня Кузнецкая

В тексте В.В. Вересаева ставится проблема влияния времени на человека. Часто люди просто не замечают, как под напором жизни меняются они и их судьбы.
Автор повествует о переживаниях героя-рассказчика о воздействии времени на человека. Он считал, что постепенно тяготы жизни лишают людей личности, делают их «бессознательным»: «Время тяжёлое… посягает на самое дорогое, посягает на… миросозерцание, на всю… душевную жизнь…» Время может поглотить взгляды и волю человека.
И некоторые стараются бороться с этим «бессознательным» состоянием, но далеко не всегда получается удачно. Герой-рассказчик, пытавшийся не подчиняться времени, понял, что более не может ему противостоять, и сдался: «…я обрекал себя на мёртвую неподвижность… Тяжело жить так. Меня спасала только работа». Бороться с «переменами» и напором жизни очень сложно.
Дополняющие друг друга примеры показывают, что время значительно влияет на человека, и противостоять этому тяжело.
По мнению Викентия Викентьевича Вересаева, время «…незаметно захватывает…» людей «…и ведёт, куда хочет…»
Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, под напором времени человек может попасть в самые разнообразные ситуации. Так, в произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети» жизнь довела Евгения Васильевича Базарова до затруднительного положения. Героя настиг внутренний конфликт: столкновение любви и нигилизма. Боясь наихудшего развития событий, Евгений Базаров с головой окунулся в работу, отказался от противостояния времени. Часто поддаться напору жизни проще, чем бороться с ним.
Таким образом, влияние времени на человека очевидно и велико. И противостоять напору жизни зачастую сложно и опасно.
Количество слов - 237

Здравствуйте, Соня!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 3 балла

Мне кажется, пояснения у вас нечеткие. Мне они, например, не разъяснили смысл текста.

Автор повествует о переживаниях героя-рассказчика о воздействии времени на человека. Он считал, что постепенно тяготы жизни лишают людей личности, делают их «бессознательным»: «Время тяжёлое… посягает на самое дорогое, посягает на… миросозерцание, на всю… душевную жизнь…» Время может поглотить взгляды и волю человека.

Выделила все, что можно отнести в пояснению. Про личность и взгляды предложения некорректные и непонятные. Больше ничего не остается. Не могу зачесть пояснение.

Второе пояснение засчитываю с натяжкой. Ваша трактовка — что герой сдался — представляется сомнительной. Он нашел смысл жизни в работе. И спасся.

Дополняющие друг друга примеры показывают, что время значительно влияет на человека, и противостоять этому тяжело.

Недостаточно указать связи и сделать общий вывод. Надо проанализировать способ связи: почему, как примеры дополняют друг друга? Я вот не вижу связи ваших примеров. Ее необходимо доказать.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

По мнению Викентия Викентьевича Вересаева, время «…незаметно захватывает…» людей «…и ведёт, куда хочет…»

Так как у вас образная цитата, стоит ее пояснить. В чем ее смысл?

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Часто люди просто не замечают, как под напором жизни меняются они и их судьбы.

К чему эта фраза? Это разве так? Главный герой не заметил перемен?

Он считал, что постепенно тяготы жизни лишают людей личности, делают их «бессознательным»

Где об этом в тексте? Что это значит?..

Время может поглотить взгляды и волю человека.

Каким образом это возможно?..

Героя настиг внутренний конфликт: столкновение любви и нигилизма.

Из вашего сочинения непонятно, о чем речь. Ориентируйтесь на читателя, который ничего не знает о тексте ЕГЭ и литературе.

Таким образом, влияние времени на человека очевидно и велико. И противостоять напору жизни зачастую сложно и опасно.

Вывод дублирует ранее высказанные мысли. Почему опасно противостоять? Где об этом сказано?

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

По мнению Викентия Викентьевича Вересаева, время «…незаметно захватывает…» людей «…и ведёт, куда хочет…»

Если встроенная в текст цитата заканчивается многоточием, после кавычек все равно ставится точка.

Дополняющие друг друга примеры показывают, что время значительно влияет на человека, и противостоять этому тяжело.

Все же это однородные придаточные. Иначе прочитать предложения трудно.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Часто люди просто не замечают, как под напором жизни меняются они и их судьбы.
Бороться с «переменами» и напором жизни очень сложно.
Часто поддаться напору жизни проще
И противостоять напору жизни зачастую сложно и опасно.

Сомнительное сочетание... напор времени еще можно понять, а что такое напор жизни?.. И у вас слишком много напора в сочинении.

Автор повествует о переживаниях героя-рассказчика о воздействии времени на человека.

Плохо смотрится нанизывание зависимых слов с предлогом О. Недочет.

Автор повествует о переживаниях героя-рассказчика о воздействии времени на человека. Он считал, что постепенно тяготы жизни лишают людей личности, делают их «бессознательным»

Он — автор или герой-рассказчик? Местоимения должны четко указывать на производителя действия.

Так, в произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети» жизнь довела Евгения Васильевича Базарова до затруднительного положения.

Лексическая несочетаемость

Героя настиг внутренний конфликт: столкновение любви и нигилизма.

Вся фраза неудачная. Внутренний конфликт не может настигнуть никого.  

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Соня, выстраивайте комментарий четче, выражайте яснее мысли, поясняйте авторские высказывания. Я так и не поняла из вашего сочинения, что же время делает с человеком. У вас метафоры либо общие слова. Можете пересказать то же самое для ученика начальной школы, чтобы ему было понятно? Такое упражнение позволяет научиться писать ясно и понятно. Слишком много повторов слов и мыслей! Пишете вы грамотно, осталось научиться логично и четко строить рассуждение.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку