Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

как влияет время на жизнь людей?

  • Текст: В. В. Вересаев. О времени
    «(1)Зачем я от времени зависеть буду? (2)Пускай же лучше оно зависит от меня». (3)Мне часто вспоминаются эти гордые слова Базарова. (4)Вот были люди! (5)Как они верили в себя! (6)А я, кажется, настоящим образом в одно только и верю — это именно в неодолимую силу времени. «(7)Зачем я от времени зависеть буду?» (8)Зачем? (9)Оно не отвечает; оно незаметно захватывает тебя и ведёт, куда хочет; хорошо, если твой путь лежит туда же, а если нет? (10)Сознавай тогда, что ты идёшь не по своей воле, протестуй всем своим существом, — оно всё-таки делает по-своему. (11)Я в таком положении и находился. (12)Время тяжёлое, глухое и сумрачное со всех сторон охватывало меня, и я со страхом видел, что оно посягает на самое для меня дорогое, посягает на моё миросозерцание, на всю мою душевную жизнь… (13)Гартман говорит, что «убеждения наши — плод бессознательного, а умом мы к ним лишь подыскиваем более или менее подходящие основания»; я чувствовал, что там где-то, в этом неуловимом бессознательном, шла тайная, предательская, неведомая мне работа и что
    в один прекрасный день я вдруг окажусь во власти этого бессознательного. (14)Мысль эта наполняла меня ужасом: я слишком ясно видел, что правда, жизнь — всё в моём миросозерцании, что, если я его потеряю, я потеряю всё.
    (15)То, что происходило кругом, лишь укрепляло меня в убеждении, что страх мой ненапрасен, что сила времени — сила страшная и не по плечу человеку. (16)Каким чудом могло случиться, что в такой короткий срок всё
    так изменилось? (17)Самые светлые имена вдруг потускнели, на смену старому поколению явилось новое, и не верилось: неужели эти — всего только младшие братья вчерашних?
    (18)В литературе медленно, но непрерывно шло общее заворачивание фронта, и шло вовсе не во имя каких-либо новых начал, — о нет! (19)Дело было очень ясно: это было лишь ренегатство — ренегатство общее, массовое
    и, что всего ужаснее, бессознательное. (20)Литература тщательно оплёвывала в прошлом всё светлое и сильное, но оплёвывала наивно, сама того не замечая, воображая, что поддерживает какие-то «заветы»; прежнее чистое знамя в её руках давно уже обратилось в грязную тряпку, а она с гордостью несла эту опозоренную ею святыню и звала к ней читателя; с мёртвым сердцем, без огня и без веры, говорила она что-то, чему никто не верил…
    (21)Я с пристальным вниманием следил за всеми этими переменами; обидно становилось за человека, так покорно и бессознательно идущего туда, куда его гонит время. (22)Но при этом я не мог не видеть и всей чудовищной уродливости моего собственного положения: отчаянно стараясь стать выше времени (как будто это возможно!), недоверчиво встречая всякое новое веяние, я обрекал себя на мёртвую неподвижность; мне грозила опасность обратиться в совершенно «обессмысленную щепку» когда-то «победоносного корабля». (23)Я путался всё больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе.
    (24)Я не бичую себя, потому что тогда непременно начнёшь лгать и преувеличивать; но в этом-то нужно сознаться, — что такое настроение мало способствует уважению к себе. (25)Заглянешь в душу, — так там холодно
    и темно, так гадко-жалок этот бессильный страх перед окружающим! (26)И кажется тебе, что никто никогда не переживал ничего подобного, что ты какой-то странный урод, выброшенный на свет теперешним странным,
    неопределённым временем… (27)Тяжело жить так. (28)Меня спасала только работа; а работы мне, как земскому врачу, было много, особенно в последний год, — работы тяжёлой и ответственной. (29)Этого мне и нужно было; всем существом отдаться делу, совершенно забывая свои страхи, — вот была моя цель, смысл жизни.
    (По В. В. Вересаеву*)
    * Викентий Викентьевич Вересаев (1867−1945) — русский и советский писатель, переводчик, литературовед.

18.02.2023 06:31:51
Автор: Алексей Яковлев

Автор текста Викентий Викентьевич Вересаев ставит проблему, как время влияет на жизнь людей? Именно об этом говорится в тексте.
     В качестве примера автор рассматривает, как герой этого текста боится времени, а именно, что он не сможет успеть сделать то, что он хочет. "Время сила страшная и не по плечу человеку", герой этого текста боится, что потеряет всё. Он думает, зачем я должен зависеть от времени, время берёт контроль над ним. Этот пример показывает, что герой боится времени, и он может не успеть, что либо сделать.
     Далее В.В.Вересаев показывает, что герой начал отдаваться своему делу. Он сумел забить свои страхи, теперь он работает, и говорит, что "меня спасала только работы". Этого и нужно было ему, "вот была моя цель, смысл жизни, так сказал герой. Этот пример убедительно доказывает, что если поверить в себя, и забить свои страхи, то можно ещё много успеть, и сделать.
     Эти рассуждения приводит автора к выводу о том, что надо забыть свои страхи, и нужно ставить какую нибудь цель, только тогда ты сможешь идти в месте с временем тратя его на пользу.
     Позиция автора ясна. Викентий Викентьевич Вересаев показывает, что не нужно бояться времени. Не надо думать, что ты ничего не успеешь, а надо, не боясь отдаваться своему делу, забывая все свои страх. Пускай время идёт всё дальше и дальше, но ты не должен останавливаться. Надо идти вперёд в месте с временем, работая над собой.    
     Трудно не согласится с мнением автора, действительно не надо бояться, что из-за времени потеряешь всё, да, время идёт и идёт, ну и ты должен идти. Это и хочет сказать автор. Для доказательства хочу привести пример из своего жизненного опыта. Я в своей жизни правильно использую время. Все задании во время делаю. Я не думаю, что могу, что-то не успеть, я заранее всё планирую. Этот пример показывает, что надо всё за ранее запланировать, и тогда всё успеешь.
     В заключение хочется сказать, время очень сильно влияет на людей, может заставить их волноваться, но люди должны преодолеть это. Они должны поставить цель, и выполнить вовремя
    
Количество слов - 340

Здравствуйте, Алексей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 2 балла

В качестве примера автор рассматривает, как герой этого текста боится времени, а именно, что он не сможет успеть сделать то, что он хочет. "Время сила страшная и не по плечу человеку", герой этого текста боится, что потеряет всё. Он думает, зачем я должен зависеть от времени, время берёт контроль над ним. Этот пример показывает, что герой боится времени, и он может не успеть, что либо сделать.

Повторы, а где пояснение?

Второе пояснение тоже частично дублирует пример и, по сути, ничего не поясняет.

Взаимосвязь между примерами не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

как время влияет на жизнь людей

Викентий Викентьевич Вересаев показывает, что не нужно бояться времени. Не надо думать, что ты ничего не успеешь, а надо, не боясь отдаваться своему делу, забывая все свои страх. Пускай время идёт всё дальше и дальше, но ты не должен останавливаться. Надо идти вперёд в месте с временем, работая над собой.  

Вы не отвечаете на проблемный вопрос. У вас ответ на вопрос «Как можно справиться с силой времени?»

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

При обнулении К3 автоматически обнуляется К4.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Работа характеризуется нарушением смысловой цельности, постоянно повторяются одни и те же мысли, множество логических ошибок.

Автор текста Викентий Викентьевич Вересаев ставит проблему, как время влияет на жизнь людей? Именно об этом говорится в тексте.

Совершенно очевидно, что о проблеме, которую ставит автор, говорится в тексте. Лишняя фраза.

"Время сила страшная и не по плечу человеку", герой этого текста боится, что потеряет всё.

Что всё боится потерять герой?

K6 - Точность и выразительность речи: + 0 баллов

Работа характеризуется бедностью словаря, однообразием конструкций и невыразительностью.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 0 баллов

Этот пример показывает, что герой боится времени, и он может не успеть, что либо сделать.

что-либо

Эти рассуждения приводит автора к выводу о том, что надо забыть свои страхи, и нужно ставить какую нибудь цель, только тогда ты сможешь идти в месте с временем тратя его на пользу.

какую-нибудь; вместе

Надо идти вперёд в месте с временем, работая над собой.
Трудно не согласится с мнением автора

согласиТЬСЯ

Все задании во время делаю.

вовремя

Этот пример показывает, что надо всё за ранее запланировать, и тогда всё успеешь.

заранее

Все задании во время делаю.

задания

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Этот пример показывает, что герой боится времени, и он может не успеть, что либо сделать.

Лишняя запятая

Он сумел забить свои страхи, теперь он работает, и говорит, что "меня спасала только работы".

Запятая между однородными сказуемыми, соединенными союзом И

Этого и нужно было ему, "вот была моя цель, смысл жизни, так сказал герой.

Неверная пунктуация при прямой речи

Этот пример убедительно доказывает, что если поверить в себя, и забить свои страхи, то можно ещё много успеть, и сделать.

Запятая между однородными сказуемыми, соединенными союзом И

Эти рассуждения приводит автора к выводу о том, что надо забыть свои страхи, и нужно ставить какую нибудь цель, только тогда ты сможешь идти в месте с временем ЗПТ тратя его на пользу.

Однородные придаточные, далее — деепричастный оборот

Не надо думать, что ты ничего не успеешь, а надо, не боясь ЗПТ отдаваться своему делу, забывая все свои страх.

Деепричастный оборот

Трудно не согласится с мнением автора, действительно ЗПТ не надо бояться, что из-за времени потеряешь всё, да, время идёт и идёт, ну и ты должен идти.

Вводное слово

Я не думаю, что могу, что-то не успеть, я заранее всё планирую.

Нет оснований для обособления

В заключение хочется сказать, время очень сильно влияет на людей, может заставить их волноваться, но люди должны преодолеть это.

Уместно двоеточие, либо надо было вставить союз ЧТО

Они должны поставить цель, и выполнить вовремя

Запятая между однородными сказуемыми, соединенными союзом И

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Он думает, зачем я должен зависеть от времени, время берёт контроль над ним.
Он сумел забить свои страхи, теперь он работает, и говорит, что "меня спасала только работы".

Нарушение построения предложения с косвенной речью

Надо идти вперёд в месте с временем, работая над собой.

СО временем

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Автор текста Викентий Викентьевич Вересаев ставит проблему, как время влияет на жизнь людей?

Некорректная формулировка. Если у вас придаточное предложение, пишите «вопрос». Либо вопрос отдельно, потом «эту проблему ставит...»

Далее В.В.Вересаев показывает, что герой начал отдаваться своему делу.

Некорректная фраза.

Он сумел забить свои страхи, теперь он работает, и говорит, что "меня спасала только работы".
Этот пример убедительно доказывает, что если поверить в себя, и забить свои страхи, то можно ещё много успеть, и сделать.

Забить страхи — стилистически некорректно

Повторы

Эти рассуждения приводит автора к выводу о том, что надо забыть свои страхи, и нужно ставить какую нибудь цель, только тогда ты сможешь идти в месте с временем тратя его на пользу.

Лексическая несочетаемость, как можно идти с временем вместе?

Я не думаю, что могу, что-то не успеть, я заранее всё планирую. Этот пример показывает, что надо всё за ранее запланировать, и тогда всё успеешь.

Повторы

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Алексей, все достаточно печально. Я даже не уверена, что указала все ошибки, их чересчур много. Вы плохо представляете структуру сочинения ЕГЭ, недостаточно глубоко анализируете текст, плохо владеете письменной речью. Конечно, хорошо, что пытаетесь что-то писать самостоятельно. Полагаю, вам нужна помощь наставника.

Удачи в подготовке!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 5

Возврат к списку