Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чем проявляется творчество?

  • Текст: Е. М. Богат. О творчестве
    (1)Что такое творчество? (2)Что такое творческий человек? (3)А это вопрос человеческой судьбы. (4)Самый распространённый ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир.
    (5)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру.
    (6)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)Оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части. (8)Небольшую — избранных людей, одарённых божьей искрой, обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)И большую часть, состоящую из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием творчества.
    (10)Мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины, чертёжницы. (11)Вот оно.
    (12)«Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. (13)Я часто задумываюсь: к кому же они относятся? (14)Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным, то есть к людям талантливым. (15)А что если я, бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой и искусством, а сама не умею ничего? (16)Но ведь и я часто испытываю большую радость. (17)И не только от книг или событий. (18)Вот сижу в чертёжной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок. (19)Потом старательно черчу фундамент, и радость постепенно утихает. (20)Однажды подумала: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или оранжевым в ту минуту, когда я дуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире изменилось».
    (21)Наивное письмо? (22)Конечно. (23)Его можно назвать наивным. (24)Потому что оно полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. (25)Но это же письмо можно назвать и мудрым, ибо в нём начинает пульсировать то широкое понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня особенно актуально. (26)Слова «творческая личность», по существу, тавтология. (27)Если личность — то непременно творческая! (28)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость.
    (30)Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. (31)И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. (32)И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым в воздухе, — творец, несомненно! (33)Людей бездарных — без дара — не бывает.
    — (34)Не бывает?! — сердито воскликнул один остро мыслящий социолог, которому я изложил эти соображения. — (35)Что ж, если исходить из того, что личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное прекраснодушие, логичен. (36)Но, думается, люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)Данте называл их ничтожными. (38)Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. (41)Личность рождается одновременно с деятельностью. (42)Во имя добра. (43)Или, увы, во имя зла. (44)Бывают личности со знаком плюс, бывают личности со знаком минус. (45)Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль (46)По сегодняшней терминологии — обыватель.
    — (47)Мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека. (48)Кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь?
    (49)Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина (плюс два или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни. (50)И не столь уж часто он до конца жизни остаётся нолём, даже если в какой-то из моментов её и вступает как ноль. (51)И вот чтобы ноль стал не минусом, а плюсом, лучше видеть в нём личность. (52)И это отнюдь не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечёт за собой отрицания её конфликтов и противоречий.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

16.02.2023 15:42:18
Автор: Александра Сулимова

В чем проявляется творчество? Именно этот вопрос поднимает в своем тексте Е. М. Богат.

Размышляя над проблемой, автор дает распространенный ответ на вопрос "Что такое творчество?": "творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир". И этой точки зрения придерживаются многие философы, и большинство "обыкновенных" людей, не философов. Этот пример показывает, что по мнению большинства, творчество может проявляться только в том, что способно украшать мир.

Однако Е. М. Богат считает, что творчество может проявляться даже в самых простых вещах "Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несет кому-то радость.". Автор считает, что любой человек творец: "домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец", "водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведет особенно бережно, — творец". Этот пример показывает, что творчество может заключаться в обычных мелочах. Это может быть забота, простая улыбка.

Эти примеры противопоставлены друг другу, так имеют две разные точки зрения о творчестве. Кто-то считает, что творчество может проявляться только в украшении мира и материальных ценностях, а кто-то считает, что в добрых поступках.

Автор утверждает, что творчество заключается в человеческих чувствах, в понимании и желании делать добро другим, а не в создании культурных ценностей, которые и так являются творчеством каких-нибудь великих людей.

Я согласна с мнением автора, так как считаю, что нельзя говорить о творчестве только в культурном плане. Это не всегда великие картины и скульптуры, которые украшают залы музеев или парки улиц, это также и готовность помочь. Доказать свою точку зрения я могу на примере жизненного опыта своей сестры. Каждое лето она ездит в деревню к бабушке, чтобы помочь по хозяйству, но вместе с этим, она помогает соседке, которая уже плохо ходит и не может самостоятельно заниматься огородом. Она творец в том, что готова помочь чужим людям бескорыстно и делает это по собственной инициативе.

Таким образом, можно сделать вывод, что у каждого человека свое представление о творчестве. Кто-то считает, что творчество может проявляться только в произведениях искусств, а кто-то считает, что творчество проявляется в добрых поступках и отзывчивости.
Количество слов - 345

Здравствуйте, Александра!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 3 балла

Я не вижу пояснений в ваших примерах.

Размышляя над проблемой, автор дает распространенный ответ на вопрос "Что такое творчество?": "творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир". И этой точки зрения придерживаются многие философы, и большинство "обыкновенных" людей, не философов. Этот пример показывает, что по мнению большинства, творчество может проявляться только в том, что способно украшать мир.

Однако Е. М. Богат считает, что творчество может проявляться даже в самых простых вещах "Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несет кому-то радость.". Автор считает, что любой человек творец: "домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец", "водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведет особенно бережно, — творец". Этот пример показывает, что творчество может заключаться в обычных мелочах. Это может быть забота, простая улыбка.

Пояснения короткие, и в них сообщается все то же самое (почти теми же словами), что и в примере. Пояснения — это ваши пояснения, а не повтор авторских слов.

Эти примеры противопоставлены друг другу, так имеют две разные точки зрения о творчестве. Кто-то считает, что творчество может проявляться только в украшении мира и материальных ценностях, а кто-то считает, что в добрых поступках.

В вашей интерпретации противопоставления не видно. У вас две точки зрения. Это не обязательно противопоставление. Вы не вполне корректно проанализировали связь. Противопоставление можно было описать так: если в первом примере говорится о том, что творчество — это удел избранных, то во втором — что творчеством можно назвать добрые поступки, которые совершают простые люди. Балл ставлю с натяжкой.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Автор утверждает, что творчество заключается в человеческих чувствах, в понимании и желании делать добро другим, а не в создании культурных ценностей, которые и так являются творчеством каких-нибудь великих людей.

В этом утверждении логическая ошибка. Творчество не заключается в создании культурных ценностей?.. Это не так, и автор этого не утверждает. Но и вы тут же опровергаете это!

Таким образом, можно сделать вывод, что у каждого человека свое представление о творчестве. Кто-то считает, что творчество может проявляться только в произведениях искусств, а кто-то считает, что творчество проявляется в добрых поступках и отзывчивости.

В выводе вы повторяете то, что уже было сказано в анализе связи. Не дублируйте мысли! Вывод — это не повторение предыдущих суждений.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

творчество может проявляться только в том, что способно украшать мир.

творчество может проявляться даже в самых простых вещах

творчество может проявляться только в украшении мира

творчество может проявляться только в произведениях искусств

творчество может заключаться в обычных мелочах

творчество заключается в человеческих чувствах

Однообразие речевых конструкций

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

И этой точки зрения придерживаются многие философы, и большинство "обыкновенных" людей, не философов.

У вас одиночный союз между однородными членами. (В начале предложения присоединительный союз.)

Этот пример показывает, что ЗПТ по мнению большинства, творчество может проявляться только в том, что способно украшать мир.

Вводное сочетание

Однако Е. М. Богат считает, что творчество может проявляться даже в самых простых вещах "Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несет кому-то радость.".

Видимо, забыли поставить знак. Но это пунктуационная ошибка... Точек в конце слишком много. Ставится одна точка ПОСЛЕ кавычек.

Автор считает, что любой человек ТИРЕ творец

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.

Каждое лето она ездит в деревню к бабушке, чтобы помочь по хозяйству, но вместе с этим, она помогает соседке, которая уже плохо ходит и не может самостоятельно заниматься огородом.

Необособленное обстоятельство

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

автор дает распространенный ответ на вопрос "Что такое творчество?"

Лучше: приводит распространенный ответ. Это не его ответ. Недочет.

Эти примеры противопоставлены друг другу, так имеют две разные точки зрения о творчестве.

Примеры не могут иметь точки зрения. Так как — опечатка.

Я согласна с мнением автора, так как считаю, что нельзя говорить о творчестве только в культурном плане.

Мысль понятна, но выражена она некорректно. И носит разговорный оттенок.

Она творец в том, что готова помочь чужим людям бескорыстно и делает это по собственной инициативе.

Некорректный оборот. Лучше: ее можно назвать творцом, потому что...\

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Александра, вам стоит уделить внимание комментарию и поучиться писать пояснения и анализировать связь. У вас слишком много повторов в сочинении: и однотипные конструкции, и одинаковые мысли. Последите за пунктуацией, если какие-то ошибки не случайные, изучите правила.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку