Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Роль красоты в жизни человека

  • Текст: Б. П. Екимов. О красоте
    (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
    (9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
    (12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
    (18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
    (24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
    (32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
    (38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
    (44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
    (45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
    (53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
    (64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
    (66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
    (По Б. Екимову*)
    * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
15.02.2023 20:49:09
Автор: Хуримат Шахбанова

         Какова роль красоты в жизни человека? Почему, не смотря на все тяготы, люди считают красоту неотъемлемой частью их жизни? Именно над этим размышляет Екимов Борис Петрович-автор текста.
    Проследим, как автор раскрывает данную проблему в четырнадцатом предложении текста: "Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает:"Возле порожков посадите мне георгину"". Что автор хотел показать этим, и другими похожими предложения, в которых рассказывает о своих соседях, у которых обязательно в огородах хоть один кустик, да растёт? Мне кажется, он хотел обратить внимание читателей на то, что людям красота необходима как воздух, потому даже больные, например, сосед Юрий, лелеят и берегут свои цветочки как зеницу ока.
      Красота людям очень важна, и это подтверждается тридцать седьмым предложением из текста:"Без этого нельзя". Вот насколько важна людям красота. Также, как не могут они видеть без глаз, они не смогут жить без цветов, без красоты. Даже у самого рассказчика, несмотря на запустение целого огорода, есть участок земли, на котором всё равно цветут они.
         Эти примеры взаимодополняют друг друга: они оба указывают на то, что красота-неотъемлемая часть человеческой жизни.
        Рассуждая над проблемой, автор подводит нас к выводу о том, что красота нужна человеку для того, чтобы радовать глаз, удовлетворять свои эстетические потребности.
         Я полностью согласна с автором, и в пример могу привести свою бабушку. У неё круглый год растут цветы: летом-розы в огороде, зимой-орхидеи на подоконнике. Всякий новый цветок мы сажаем вместе, и я знаю, как это нелегко, но зато как потом радуется глаз, когда глядишь на их пёстрые лепестки, и как замирает сердце, когда становишься свидетелем рождения нового цветочка из тугого бутона!
Прочитав произведение, осознаёшь, почему некоторые совсем неимущие люди всегда имеют в своём доме хоть маленький, но такой красивый и ароматный цветочек..
Количество слов - 285

Здравствуйте, Хуримат!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Красота людям очень важна, и это подтверждается тридцать седьмым предложением из текста:"Без этого нельзя". Вот насколько важна людям красота. Также, как не могут они видеть без глаз, они не смогут жить без цветов, без красоты. Даже у самого рассказчика, несмотря на запустение целого огорода, есть участок земли, на котором всё равно цветут они.

Кроме выделенного предложения, во втором примере нет ничего нового. Нелогично построенный комментарий. С натяжкой ставлю баллы.

Эти примеры взаимодополняют друг друга: они оба указывают на то, что красота-неотъемлемая часть человеческой жизни.

Как именно примеры дополняют друг друга? Вы указали на роль примеров, но не обосновали способ смысловой связи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

В отношении к позиции не хватает тезиса. Логический недочет.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

См. К4.

Проследим, как автор раскрывает данную проблему в четырнадцатом предложении текста: "Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает:"Возле порожков посадите мне георгину"". Что автор хотел показать этим, и другими похожими предложения, в которых рассказывает о своих соседях, у которых обязательно в огородах хоть один кустик, да растёт?

Кто не может выйти во двор? Героев надо вводить в текст. Вы почему-то говорите об этом постфактум... И сначала вы говорите, что автор раскрывает проблему в 14-м предложении, а потом — что предложений этих много. Почему вы акцентируете вниманием именно на 14-м предложении?

летом-розы в огороде

Цветы не растут в огородах. Прочитайте в словаре, что такое огород.

Пояснение к первому примеру: людям красота необходима как воздух...
Пояснение ко второму примеру: Красота людям очень важна... Также, как не могут они видеть без глаз, они не смогут жить без цветов, без красоты.

Это дублирующие друг друг пояснения.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл

Почему, не смотря на все тяготы, люди считают красоту неотъемлемой частью их жизни?

Производный предлог пишется слитно

потому даже больные, например, сосед Юрий, лелеят и берегут свои цветочки как зеницу ока

лелеют (I спр.)

Также, как не могут они видеть без глаз, они не смогут жить без цветов, без красоты.

так же как

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Что автор хотел показать этим, и другими похожими предложения, в которых рассказывает о своих соседях, у которых обязательно в огородах хоть один кустик, да растёт?

Запятая между однородными членами, соединенными одиночным союзом И, не нужна.

Мне кажется, он хотел обратить внимание читателей на то, что людям красота необходима как воздух, потому даже больные, например, сосед Юрий, лелеят и берегут свои цветочки как зеницу ока.

Вводное слово в начале оборота не обособляется.

Я полностью согласна с автором, и в пример могу привести свою бабушку.

Запятая между однородными членами, соединенными одиночным союзом И

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Рассуждая над проблемой

Рассуждать О / размышлять О, НАД

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Проследим, как автор раскрывает данную проблему в четырнадцатом предложении текста
Красота людям очень важна, и это подтверждается тридцать седьмым предложением из текста

Это, конечно, нельзя назвать ошибкой, но смотрятся такие формулировки некрасиво.

Что автор хотел показать этим, и другими похожими предложения, в которых рассказывает о своих соседях, у которых обязательно в огородах хоть один кустик, да растёт?

Старайтесь не нанизывать последовательные придаточные с одинаковым союзом / союзным словом. Недочет.

Также, как не могут они видеть без глаз, они не смогут жить без цветов, без красоты.

Это преувеличение вызывает недоумение. Не переусердствуйте со средствами выразительности. Недочет.

Даже у самого рассказчика, несмотря на запустение целого огорода, есть участок земли, на котором всё равно цветут они.

Некорректно тут использовать местоимение. Надо было как-то перестроить предложение.

взаимодополняют друг друга

Нет такого слова. И тут тавтология.

Прочитав произведение, осознаёшь, почему некоторые совсем неимущие люди всегда имеют в своём доме хоть маленький, но такой красивый и ароматный цветочек.

Повтор однокоренных слов

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Хуримат, постарайтесь выстраивать рассуждение более логично. Для этого составляйте план, где указывайте главные мысли обоих примеров. Они не должны дублировать друг друга. Анализ связи выполняйте более развернуто. Поработайте над речью и грамотностью.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку