Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как природа влияет на человека?

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
15.02.2023 18:08:10
Автор: Мария Геровкина

Как природа влияет на человека? Именно этот вопрос находится в центре внимания В. Куприна.
Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. Куприн описывает красоту природы, окружающую его, реку Лобань. Автор сравнивает реку с «девочкой-подростком», которая «шлепает босиком по зелени травы», «притворяется испуганной», «прячется среди темных елей». Она как человек живая и как будто имеет чувства. Куприн замечает редких поющих птиц, рыб, которые тревожат водную гладь. Автор говорит о том, что в такие минуты «все мысли о плохом исчезнут навсегда».
Продолжая рассуждать о поставленной проблеме, автор описывает увиденную им лосиху с её детёнышем, корову, которая звенит колокольчиком. Они не боятся постороннего. В. Куприн хочет донести до читателя то, что природа «оживает» только для тех, кто просто наблюдает.
Один пример дополняет другой. В первом автор сравнивает человека и природу. Во втором Куприн говорит о том, что тем, кто ждёт и просто наблюдает природа «откроется».
Позиция автора ясна. В. Куприн считает, что природа способна успокоить человека, сделать его счастливым.
Я согласна с мнением автора. Действительно, природа помогает забыть все плохое, помогает обрести гармонию. В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» природа играет важную роль. Она помогает понять характер героев, их переживания, замысел произведения.
В заключение хотелось бы сказать, что природа очень важна для духовного мира людей, её красота помогает справиться с плохими мыслями и сделать человека счастливым.  


Количество слов - 215

Здравствуйте, Мария!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. Куприн описывает красоту природы, окружающую его, реку Лобань. Автор сравнивает реку с «девочкой-подростком», которая «шлепает босиком по зелени травы», «притворяется испуганной», «прячется среди темных елей». Она как человек живая и как будто имеет чувства. Куприн замечает редких поющих птиц, рыб, которые тревожат водную гладь. Автор говорит о том, что в такие минуты «все мысли о плохом исчезнут навсегда».

Обращаю ваше внимание на то, что никакого другого пояснения я в сочинении не нашла. Это чересчур лаконичное пояснение, кроме того, относится только к реке. А дальше есть развитие мысли.

Один пример дополняет другой. В первом автор сравнивает человека и природу. Во втором Куприн говорит о том, что тем, кто ждёт и просто наблюдает природа «откроется».

У вас краткое содержание примеров. Они существуют отдельно друг от друга. Вы не продемонстрировали связь, не обосновали ее. Смотрите, как можно было:

В первом примере мы видим, насколько наблюдательным оказался рассказчик, какие тонкости он подмечает в окружающем мире, а во втором примере содержится мысль, что именно таким наблюдательным людям природа «открывается».

Вот это наглядная связь примеров.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Я согласна с мнением автора. Действительно, природа помогает забыть все плохое, помогает обрести гармонию. В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» природа играет важную роль. Она помогает понять характер героев, их переживания, замысел произведения.

Как ваш тезис подтверждается аргументом? Как произведение Лермонтова помогает забыть плохое и обрести гармонию? Вы пишете скорее о литературоведческом анализе. Незачет аргумента.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

В заключение хотелось бы сказать, что природа очень важна для духовного мира людей, её красота помогает справиться с плохими мыслями и сделать человека счастливым.  

Эти мысли уже были ранее, вы повторяетесь.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Она ЗПТ как человек ЗПТ живая и как будто имеет чувства.
Один пример дополняет другой. В первом автор сравнивает человека и природу. Во втором Куприн говорит о том, что тем, кто ждёт и просто наблюдает ЗПТ природа «откроется».

Закрывается придаточное предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Куприн описывает красоту природы, окружающую его, реку Лобань.

природы какой? окружающей (с красотой причастие не связано)

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

в центре внимания В. Куприна.

И далее у вас та же ошибка. Это не Куприн, а Крупин! Будьте внимательны. Любая опечатка, даже в инициале, в этом году приведет к обнулению К12.

Мария, уделите внимание анализу связи, он не должен быть формальным. Старайтесь не дублировать мысли. Тщательно подбирайте пример для аргумента: он должен подтверждать ваш тезис, а не говорить о чем-то своем.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 19

Возврат к списку