Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чём проявляется героизм?

  • Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме
    (1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
    (3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
    — (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
    (5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
    — (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
    — (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
    — (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
    (20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
    — (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
    (23)Майор не дал ему договорить.
    — (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
    (29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
    (30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
    — (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
    (34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
    (37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
    — (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
    (40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
    (43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
    — (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
    — (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
    — (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
    — (58)Вооружение? — спросил редактор.
    — (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
    — (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
    (67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
    — (68)Я не знаю его фамилии.
    (По Ю. Яковлеву*)
    * Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
15.02.2023 02:17:15
Автор: Кристина Лопатова

В чём проявляется героизм?Именно эта проблема находится в центре внимания Ю.Я.Яковлева.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной приблеме, автор повествует о молодом солдате которого “в разгар боев под Москвой.... послали на передний край за материалами”.На пути Корзинкина “вырастали остовы сожжённых машин”, ”чёрные от копоти танки”.Однако он продолжал идти.Этот пример показывает, что Корзинкин,несмотря на все трудности и опасности, выполнял свой профессиональный долг, чтобы “достать” материал для коррспондента.

Далее Ю.Я.Яковлев пишет о том, что “рота осталась без командира”, и было необходимо кого - то назначить им.”Молодого птенца” попросили помочь,даже несмотря на то, что он никогда этим не занимался.Но Корзинкин согласился, ведь не мог оставить роту без помощи.Читататель понимает, что солдат совершил героический поступок, взяв на себя ответственность без опыта во время боевых действий командовать ротой.

Второй пример дополняет первый.Анализируя их, мы понимаем,что с одной стороны героизм проявляется в готовности выполнять свой профессиональный долг несмотря ни на что, а с другой стороны наличием силы, которая позволяет взять на себя ответственность за жизнь других людей.

Автор считает, что героизм проявляется в готовности выполнять поставленные задачи даже в самые трудные моменты жизни, а также быть готовым помогать другим,несмотря на свой страх.

Я согласна с мнением автора.Действительно, героизм проявляется в способности быть смелым и храбрым в самые тяжёлые времена.Так, когда мой прадед был на войне,ему было необходимо пройти через обстрелы и достать лекарства для больных.Он,нисколько не раздумывая,быстро побежал за медикаментами,х отя это угрожала его жизни.Таким образом, мой прадедушка совершил героический поступок.

В заключение хочу сказать, что этот текст побудил меня задуматься о том,как важно проявлять героизм!
Количество слов - 281

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Далее Ю.Я.Яковлев пишет о том, что “рота осталась без командира”, и было необходимо кого - то назначить им.”Молодого птенца” попросили помочь,даже несмотря на то, что он никогда этим не занимался.

Чем этим?.. Птенец тут тоже неуместен, так как ранее вы не сообщали, что так называют Корзинкина.

Анализируя их, мы понимаем,что с одной стороны героизм проявляется в готовности выполнять свой профессиональный долг несмотря ни на что, а с другой стороны наличием силы, которая позволяет взять на себя ответственность за жизнь других людей.
Автор считает, что героизм проявляется в готовности выполнять поставленные задачи даже в самые трудные моменты жизни, а также быть готовым помогать другим,несмотря на свой страх.

Это повтор анализа связи. Все то же самое, только чуть другими словами.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной приблеме, автор повествует о молодом солдате ЗПТ которого “в разгар боев под Москвой.... послали на передний край за материалами”.

Сложноподчиненное предложение

чтобы достать материал для коррспондента.

Не нужны кавычки, слово употреблено в привычном значении. Недочет.

Далее Ю.Я.Яковлев пишет о том, что “рота осталась без командира”, и было необходимо кого - то назначить им.

Однородные придаточные, запятая не нужна.

Анализируя их, мы понимаем,что ЗПТ с одной стороны ЗПТ героизм проявляется в готовности выполнять свой профессиональный долг несмотря ни на что, а с другой стороны ЗПТ наличием силы, которая позволяет взять на себя ответственность за жизнь других людей.

Вводные сочетания

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Но Корзинкин согласился, ведь не мог оставить роту без помощи.

Тут необходимо подлежащее — местоимение или существительное.

Читататель понимает, что солдат совершил героический поступок, взяв на себя ответственность без опыта во время боевых действий командовать ротой.

Лучше поменять порядок слов: взяв на себя ответственность командовать ротой, не имея необходимого опыта. Недочет.

Анализируя их, мы понимаем,что с одной стороны героизм проявляется в готовности выполнять свой профессиональный долг несмотря ни на что, а с другой стороны наличием силы, которая позволяет взять на себя ответственность за жизнь других людей.

Нарушение связи между словами

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Именно эта проблема находится в центре внимания Ю.Я.Яковлева.
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной приблеме,

Повторы

Далее Ю.Я.Яковлев пишет о том, что “рота осталась без командира”, и было необходимо кого - то назначить им.

Неуместное местоимение. Недочет.

Автор считает, что героизм проявляется в готовности выполнять поставленные задачи даже в самые трудные моменты жизни, а также быть готовым помогать другим,несмотря на свой страх.

Повторы: в готовности быть готовым?..

Так, когда мой прадед был на войне,ему было необходимо пройти через обстрелы и достать лекарства для больных.

Лексическая несочетаемость: пройти через обстреливаемую территорию, через сам обстрел пройти нельзя.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной приблеме, автор повествует о молодом солдате которого “в разгар боев под Москвой.... послали на передний край за материалами”.
Этот пример показывает, что Корзинкин,несмотря на все трудности и опасности, выполнял свой профессиональный долг, чтобы “достать” материал для коррспондента.
Читататель понимает, что солдат совершил героический поступок

Корзинкин не солдат, а корреспондент, он для себя материалы добывал, вы невнимательно прочитал текст: «Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека».

Кристина, в целом с работой вы справились, комментарий приличный, но вы невнимательно прочитали текст и, по всей видимости, не проверили его. Последите за логикой, любые цитаты, сюжетные подробности должны быть понятны читателю, незнакомому с текстом. Поработайте над речью и грамматикой.

Если будете еще присылать сочинения, ставьте, пожалуйста, пробелы после знаков препинания и аккуратно печатайте текст.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 16

Возврат к списку