Запомни!
Какое влияние оказывают книги и воображение на человека?
-
Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве(1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
(2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
(9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
(16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
(21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
(26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
(34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
(По И. С. Соколову-Микитову)
* Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.
Рассуждая о проблеме, автор начинает вспоминать детские годы, в которых книги позволили окунуться в воображение. Одной из этих книг стала “дешёвая губочная книжка о рыцаре Гуаке”, в которой “таинственность и волшебные превращения”. Благодаря этой книге автор переносился в воображаемый мир. Герой сражался со страшными чудовищами и побеждал их. Этот пример показывает, что книги помогают развивать различные навыки жизни, приобретаемые в процессе игры.
Далее автор рассуждает о воображении, благодаря ему героя: “овладевала мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах”. Игра уносила рассказчика в далёкие горы, глубокие моря и леса. Он завидовал журавлям, которые могли без препятствий летать в далёкие земли. Это говорит о том, что воображение порождает в людях цели, к которым они после стремятся оставшуюся жизнь
Примеры дополняют друг друга. Как в первом, так и во втором речь идёт о том, как книги и воображение влияют на судьбу человека. Это связь помогает лучше раскрыть проблему, поставленную автором.
Авторская позиция не выражена ясна, однако читатель понимает, что книги являются катализатором воображения, а оно в свою очередь позволяет человеку построить свои мечты и цели.
Я согласен с мнением автора и также считаю, что благодаря книгам человек окунается в воображаемый мир, в котором обретает счастье и формирует свои цели. В подтверждении своих слов я приведу пример из истории в 1917 году к власти пришли коммунистическая партия большевиков, в их головах был план строительства утопии - коммунизма, свои идеи они черпали из книг Карла Маркса - немецкого философа. К сожалению они не смогли достигнуть своих целей в строительстве утопии, однако это является примером, когда воображение повлияло на историю всего мира, так как советский союз воевал против фашистской Германией, а после и с западным миром.
Проанализировав текст я пришёл к выводу, что воображение оказывает колоссальное влияние на человечество.
Здравствуйте, Маргинал!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 3 балла
Рассуждая о проблеме, автор начинает вспоминать детские годы, в которых книги позволили окунуться в воображение. Одной из этих книг стала “дешёвая губочная книжка о рыцаре Гуаке”, в которой “таинственность и волшебные превращения”. Благодаря этой книге автор переносился в воображаемый мир. Герой сражался со страшными чудовищами и побеждал их. Этот пример показывает, что книги помогают развивать различные навыки жизни, приобретаемые в процессе игры. |
Пояснение не засчитано, так как не соотносится с примером. Какие жизненные навыки, в процессе какой игры помогают развивать книги? Воображение — не вполне игра. А из навыков у вас борьба со страшными чудовищами и волшебные превращения...
Пример 2 в сочинении дублирует первый: и там, и там говорится о воображении. Спасает лишь одна фраза про журавлей. Но старайтесь формулировать примеры так, чтобы они все же различались.
Примеры дополняют друг друга. Как в первом, так и во втором речь идёт о том, как книги и воображение влияют на судьбу человека. Это связь помогает лучше раскрыть проблему, поставленную автором. |
Не могу зачесть анализ связи, так как в первом примере, как сказано выше, я не нашла про влияние воображения на судьбу.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Рассуждая о проблеме, автор начинает вспоминать детские годы, в которых книги позволили окунуться в воображение. <...> |
Далее автор рассуждает о воображении... |
Логическая ошибка: вы уже в первом примере говорили о воображении, а во втором как будто заново начинаете...
К сожалению они не смогли достигнуть своих целей в строительстве утопии, однако это является примером, когда воображение повлияло на историю всего мира, так как советский союз воевал против фашистской Германией, а после и с западным миром. |
Как связаны части высказывания? Почему так как? Какое отношение война с Германией имеет к влиянию воображения? Ваша логика неясна.
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Авторская позиция не выражена ясна |
яснО, пусть будет опечатка...
В подтверждении своих слов я приведу пример В подтверждении своих слов я приведу пример |
В подтверждениЕ — составной предлог
советский союз воевал против фашистской Германией |
Имя собственное
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл
Далее автор рассуждает о воображении, благодаря ему героя: “овладевала мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах”. |
Нарушение в оформлении цитаты, встроенной в текст. Двоеточие не нужно.
Авторская позиция не выражена ясна, однако читатель понимает, что книги являются катализатором воображения, а оно ЗПТ в свою очередь ЗПТ позволяет человеку построить свои мечты и цели. |
Вводное сочетание
К сожалению ЗПТ они не смогли достигнуть своих целей в строительстве утопии |
Вводное сочетание
Проанализировав текст ЗПТ я пришёл к выводу, что воображение оказывает колоссальное влияние на человечество. |
Деепричастный оборот
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
Одной из этих книг стала “дешёвая губочная книжка о рыцаре Гуаке”, в которой “таинственность и волшебные превращения”. |
В этом предложении необходимо сказуемое, которого нет.
Далее автор рассуждает о воображении, благодаря ему героя: “овладевала мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах”. |
героЕМ овладевала
В подтверждении своих слов я приведу пример из истории в 1917 году к власти пришли коммунистическая партия большевиков... |
Тут, по всей видимости, должна стоять точка.
партия пришлА
советский союз воевал против фашистской Германией |
ГерманИИ
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Рассуждая о проблеме, автор начинает вспоминать детские годы, в которых книги позволили окунуться в воображение. |
Некорректная фраза. Тут такое придаточное предложение неуместно (годы, в которых...). Окунуться в воображение нельзя. Перефразируем: автор вспоминает, как в детские годы книги позволяли ему погрузиться в фантазии / в воображаемый мир.
Этот пример показывает, что книги помогают развивать различные навыки жизни, приобретаемые в процессе игры. |
Во-первых, навыки жизни некорректно → жизненные навыки. Во-вторых, развивать и приобретать тут дублируют друг друга. Исправляем: Этот пример показывает, что книги помогают в процессе игры развивать важные жизненные навыки.
Игра уносила рассказчика в далёкие горы, глубокие моря и леса. Он завидовал журавлям, которые могли без препятствий летать в далёкие земли. |
Повторы
Авторская позиция не выражена ясна, однако читатель понимает, что книги являются катализатором воображения, а оно в свою очередь позволяет человеку построить свои мечты и цели. |
Мечты можно только строить, построить нельзя. А цели вообще не сочетаются с этим глаголом.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Одной из этих книг стала “дешёвая губочная книжка о рыцаре Гуаке” |
Книга лубочная. Почитайте определение этого слова. За такую опечатку (или ошибку?) могут снять балл.
так как советский союз воевал против фашистской Германией, а после и с западным миром. |
Прямо-таки со всем западным миром?.. Что вы имеете в виду? Во Второй мировой войне на стороне фашистов не весь западный мир был.
Маргинал, вам стоит уделить серьезное внимание логике в вашей работе. Обязательно составляйте план, соотносите все части комментария. Поработайте над речью и грамотностью и проверяйте свои сочинения.
Удачи!