Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема защиты Родины

  • Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме
    (1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
    (3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
    — (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
    (5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
    — (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
    — (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
    — (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
    (20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
    — (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
    (23)Майор не дал ему договорить.
    — (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
    (29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
    (30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
    — (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
    (34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
    (37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
    — (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
    (40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
    (43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
    — (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
    — (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
    — (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
    — (58)Вооружение? — спросил редактор.
    — (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
    — (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
    (67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
    — (68)Я не знаю его фамилии.
    (По Ю. Яковлеву*)
    * Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
14.02.2023 01:02:53
Автор: Лилия Орлова

    Что заставляет человека защищать Родину? Ответ на этот вопрос даёт Ю. Я. Яковлев в предложенном для анализа тексте.
     Автор рассказывает о Корзинкине, корреспондент армейской газеты, которого редактор послал "на передний край за материалом". На своём пути он увидел "остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей". Всё это находилось в знакомых с детства местах. Автор пишет о герое: "И незнакомое горькое чувство подступало к горлу". Корзинки, возможно, впервые испытал ненависть к врагу, который топчет  родную землю. Это стало одной из причин, по которой он принял командование ротой.
    Вторая причина, побуждающая человека встать грудью на защиту Родины, - это любовь к ближнему. Корзинки во время боя встретился с вражеским танком. Это напугало главного героя, он прижался к стенке окопа, "ему показалось, что он прирос к ней лопатками". Но мысль о том, что "танк пройдёт мимо" и дойдёт до Малой Дмитровки, где вся его семья живёт в "жёлтом двухэтажном доме", вывела его из оцепенения. В результате рота под командованием Корзинкина удержала рубеж до подхода подкрепления.
     Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что люди шли защищать родную землю из чувств ненависти к врагу и любви к своим родным.
     Ю. Я. Яковлев считает, что человек становится защитником Родины, когда не может потерпеть врага на родной земле и бесконечно переживает за близких людей, судьба которых может оказаться трагичной.
    Я разделяю позицию автора. Действительно, ненавидя захватчиков и любя семью, человек становится защитником Родины. Приведу пример из жизни нашего рода. Мой дед рассказывал мне о своём отце, который воевал в Великую Отечественную войну. Уходя на фронт, мой прадед сказал своим родным: "Враг пришёл на нашу землю, причинил нам множество бед, поэтому я иду на войну, чтобы защитить вас, любимые мои". Благодаря таким людям наша страна победила в той страшной войне.
      В заключение хочется сказать, что люди шли защищать Родину, ненавидя врага и желая сберечь своих близких.
Количество слов - 305

Здравствуйте, Лилия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Это стало одной из причин, по которой он принял командование ротой.

Вы хорошо начали рассказ, объяснили, кто такой Корзинкин, а вот зачем ему понадобилось принимать командование ротой, осталось непонятным. Читателю должно быть все понятно из вашего сочинения.

У вас в анализе связи, в позиции автора, в своем тезисе и в заключении одна и та же мысль, которую вы, правда, формулируете по-разному, что уже хорошо. Особенно хочется обратить внимание на вывод: повторенная в четвертый раз мысль выводом не является. Кстати, у вас в аргументе уже отличный финал. Можно было остановиться тут.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Корзинки во время боя встретился с вражеским танком.

Не ошибка, но все же лучше было подобрать другое слово, выглядит так, будто встреча с живым существом произошла)

Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что люди шли защищать родную землю из чувств ненависти к врагу и любви к своим родным.

Не ставится тут слово во мн. ч. Недочет.

Приведу пример из жизни нашего рода.

Вы попытались заменить синонимом слово семья, но вышло несколько пафосно и стилистически некорректно. Недочет.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Лилия, у вас отличное сочинение, вы хорошо владеете письменной речью, ошибок нет! Уверена, вы напишете сочинение на максимум, потому что вам осталось поработать только над мелкими недочетами.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 23

Возврат к списку