ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема защиты Родины

  • Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме
    (1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
    (3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
    — (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
    (5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
    — (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
    — (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
    — (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
    (20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
    — (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
    (23)Майор не дал ему договорить.
    — (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
    (29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
    (30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
    — (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
    (34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
    (37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
    — (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
    (40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
    (43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
    — (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
    — (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
    — (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
    — (58)Вооружение? — спросил редактор.
    — (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
    — (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
    (67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
    — (68)Я не знаю его фамилии.
    (По Ю. Яковлеву*)
    * Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
14.02.2023 01:02:53
Автор: Лилия Орлова

    Что заставляет человека защищать Родину? Ответ на этот вопрос даёт Ю. Я. Яковлев в предложенном для анализа тексте.
     Автор рассказывает о Корзинкине, корреспондент армейской газеты, которого редактор послал "на передний край за материалом". На своём пути он увидел "остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей". Всё это находилось в знакомых с детства местах. Автор пишет о герое: "И незнакомое горькое чувство подступало к горлу". Корзинки, возможно, впервые испытал ненависть к врагу, который топчет  родную землю. Это стало одной из причин, по которой он принял командование ротой.
    Вторая причина, побуждающая человека встать грудью на защиту Родины, - это любовь к ближнему. Корзинки во время боя встретился с вражеским танком. Это напугало главного героя, он прижался к стенке окопа, "ему показалось, что он прирос к ней лопатками". Но мысль о том, что "танк пройдёт мимо" и дойдёт до Малой Дмитровки, где вся его семья живёт в "жёлтом двухэтажном доме", вывела его из оцепенения. В результате рота под командованием Корзинкина удержала рубеж до подхода подкрепления.
     Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что люди шли защищать родную землю из чувств ненависти к врагу и любви к своим родным.
     Ю. Я. Яковлев считает, что человек становится защитником Родины, когда не может потерпеть врага на родной земле и бесконечно переживает за близких людей, судьба которых может оказаться трагичной.
    Я разделяю позицию автора. Действительно, ненавидя захватчиков и любя семью, человек становится защитником Родины. Приведу пример из жизни нашего рода. Мой дед рассказывал мне о своём отце, который воевал в Великую Отечественную войну. Уходя на фронт, мой прадед сказал своим родным: "Враг пришёл на нашу землю, причинил нам множество бед, поэтому я иду на войну, чтобы защитить вас, любимые мои". Благодаря таким людям наша страна победила в той страшной войне.
      В заключение хочется сказать, что люди шли защищать Родину, ненавидя врага и желая сберечь своих близких.
Количество слов - 305

Здравствуйте, Лилия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Это стало одной из причин, по которой он принял командование ротой.

Вы хорошо начали рассказ, объяснили, кто такой Корзинкин, а вот зачем ему понадобилось принимать командование ротой, осталось непонятным. Читателю должно быть все понятно из вашего сочинения.

У вас в анализе связи, в позиции автора, в своем тезисе и в заключении одна и та же мысль, которую вы, правда, формулируете по-разному, что уже хорошо. Особенно хочется обратить внимание на вывод: повторенная в четвертый раз мысль выводом не является. Кстати, у вас в аргументе уже отличный финал. Можно было остановиться тут.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Корзинки во время боя встретился с вражеским танком.

Не ошибка, но все же лучше было подобрать другое слово, выглядит так, будто встреча с живым существом произошла)

Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что люди шли защищать родную землю из чувств ненависти к врагу и любви к своим родным.

Не ставится тут слово во мн. ч. Недочет.

Приведу пример из жизни нашего рода.

Вы попытались заменить синонимом слово семья, но вышло несколько пафосно и стилистически некорректно. Недочет.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Лилия, у вас отличное сочинение, вы хорошо владеете письменной речью, ошибок нет! Уверена, вы напишете сочинение на максимум, потому что вам осталось поработать только над мелкими недочетами.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 23

Возврат к списку