Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема воображения

  • Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве
    (1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
    (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
    (9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
    (16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
    (21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
    (26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
    (34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
    (По И. С. Соколову-Микитову)

    * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.

13.02.2023 22:46:40
Автор: Екатерина Сапрыгина

    Какую роль играет воображение в жизни человека? Над этим вопросом размышляет автор предложенного текста Иван Сергеевич Соколов-Микитов — русский советский писатель и журналист.
    Размышляя над проблемой, автор рассказывает о своем детстве. Благодаря воображению Соколов-Микитов уже в юности мог отправляться в далекие страны «…об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах <…> я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле.». Этот пример показывает, как фантазия помогает человеку не только задуматься о будущем, но и поставить цель осуществить заветную мечту.
     Далее автор говорить, что благодаря воображению он полюбил чтение. Так каждый раз писатель с нетерпением открывал произведения о приключениях и подвигах, но особенно запомнилась книжка о рыцаре Гуаке «Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами <…> таинственность и волшебные превращения <…> несказанно меня увлекли.». Этот пример доказывает, что, читая, человек погружается в сюжет книги. Все, что происходить и описывается в произведение, благодаря воображению мы можем наблюдать.
    Рассуждение автора движется от общего к частному, показывая важность воображение в жизни каждого человека.
    Позиция автора такова: воображение не только помогает взрослому ощутить себя ребёнком, но и сделать самого человека счастливым.
    Я согласна с мнением автора. Действительно, благодаря воображение мы может ощутить радость, а особенно, прочитав книгу. Так мне бы хотелось упомянуть роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Читая это произведение, я сразу же начала представлять образ Москвы и москвичей в 30-е годы, главных героев, окружающую обстановку. Кроме того, воображаешь все события, происходящие в романе: бал у Воланда, похождения кота Бегемота и Коровьева и так далее. Но это можно сказать про любую книгу, так как все равно вовремя чтение нас погружает в сюжет произведения.
    Таким образом, мы можем сделать вывод, что воображение играет важную роль в жизни каждого человека. Благодаря мечтам можно не только отвлечься от жизненных проблем, но и стать счастливым.  
Количество слов - 306

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Рассуждение автора движется от общего к частному, показывая важность воображение в жизни каждого человека.

Я не поняла, что общее, а что частное... У меня не получается такая связь. Возможно, если бы вы обосновали ее, все прояснилось бы. Но пока поставить балл не могу.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Позиция автора такова: воображение не только помогает взрослому ощутить себя ребёнком, но и сделать самого человека счастливым.

В каком месте сочинения об этом говорится? Есть пример про чтение в детстве. Но тогда автор был ребенком и ни в какое детство не погружался.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Все, что происходить и описывается в произведение, благодаря воображению мы можем наблюдать.

в произведениИ

Рассуждение автора движется от общего к частному, показывая важность воображение в жизни каждого человека.

воображениЯ, опечатка, но может быть засчитана за ошибку

Но это можно сказать про любую книгу, так как все равно вовремя чтение нас погружает в сюжет произведения.

во время

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Благодаря воображению Соколов-Микитов уже в юности мог отправляться в далекие страны «…об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах <…> я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле.».
Так ЗПТ каждый раз писатель с нетерпением открывал произведения о приключениях и подвигах, но особенно запомнилась книжка о рыцаре Гуаке «Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами <…> таинственность и волшебные превращения <…> несказанно меня увлекли.».

Некорректное оформление цитаты, нет знаков между вводящим текстом и самой цитатов. Точка ставится строго после кавычек.

Вводное слово ТАК

Так ЗПТ мне бы хотелось упомянуть роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Вводное слово

Действительно, благодаря воображение мы может ощутить радость, а особенно, прочитав книгу.

Особенно от деепричастного оборота не отделяется

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Благодаря воображению Соколов-Микитов уже в юности мог отправляться в далекие страны «…об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах <…> я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле.».

Вы фрагментировали цитату, и она получилась несвязной: выделенная фраза ни с чем не стыкуется.

Этот пример показывает, как фантазия помогает человеку не только задуматься о будущем, но и поставить цель осуществить заветную мечту.

Неверный выбор средства связи предложений, уместно ЧТО.

воображение не только помогает взрослому ощутить себя ребёнком, но и сделать самого человека счастливым.

Нарушение в построении предложения с однородными членами, однородные сказуемые должны стоять в одной форме: ... но и делает его счастливым.

Действительно, благодаря воображение мы может ощутить радость, а особенно, прочитав книгу.

Опечатки. Конец предложения не связан с началом.

Но это можно сказать про любую книгу, так как все равно вовремя чтение нас погружает в сюжет произведения.

Видимо, во время лишнее...

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Так каждый раз писатель с нетерпением открывал произведения о приключениях и подвигах, но особенно запомнилась книжка о рыцаре Гуаке

Открывал книги, а не произведения

Не хватает местоимения: особенно запомнилась ЕМУ

Читая это произведение, я сразу же начала представлять образ Москвы и москвичей в 30-е годы, главных героев, окружающую обстановку.

Непонятно, что такое образ Москвы и москвичей... образ можно было опустить: представлять Москву и москвичей...

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Екатерина, возможно, вы поторопились и не проверили работу, много грамматически не связанных фрагментов. На грамматику вообще обратите пристальное внимание. Повторите пунктуацию при цитатах.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку