Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Роль родины в жизни человека

  • Текст: В. Н. Крупин. О любви к родине
    (1)Как же давно я мечтал и надеялся жарким летним днем пойти через Красную гору к плотине на речке Юг. (2)Красная гора — гора детства и юности.
    (3)И этот день настал. (4)Открестившись от всего, разувшись, чтобы уже совсем как в детстве ощутить землю, по задворкам я убежал к реке, напился из родника и поднялся на Красную гору. (5)Справа внизу светилась и сияла полная река, прихватившая ради начала лета заречные луга, слева сушились на солнышке малиново-красные ковры полевой гвоздики, а еще левей и уже сзади серебрились серые крыши моего села. (6)А впереди, куда я подвигался, начиналась высокая бледно-зеленая рожь.
    (7)По Красной горе мы ходим работать на кирпичный завод. (8)Там, у плотины, был еще один заводик, крахмалопаточный, стояли дома, бараки, землянки. (9)У нас была нелёгкая взрослая работа: возить на тачках от раскопа глину, переваливать ее в смеситель, от него возить кирпичную массу формовщицам, помогать им расставлять сырые кирпичи для просушки.
    (10)Это было счастье — работа. (11)Идти босиком километра два по росе, купаться в пруду, влезать на дерево, воображать себя капитаном корабля, счастье — идти по опушке, собирать алую землянику, полнить ею чашку синего колокольчика, держать это чудо в руках и жалеть и не есть, а отнести домой, младшим — брату и сестренке.
    (12)И сегодня я шел босиком. (13)Шел по тропинкам детства. (14)Но уже совсем по другой жизни, нежели в детстве
    (15)Я лег на траву на спину и зажмурился от обилия света. (16)Потом привык, открыл глаза, увидел верхушки сосен, берез, небо, и меня даже качнуло — это вся земля подо мной ощутимо поплыла навстречу бегущим облакам. (17)Было многократно испытанное состояние, что ты лежишь на палубе корабля среди моря.
    (18)Я очнулся. (19)Так же неслись лёгкие морские облака, так же клонились им навстречу мачты деревьев, так же серебрились зеленые паруса березовой листвы. (20)Встал, ощущая радостную лёгкость.
    (21)Бежать по-прежнему не получилось: дорога была выстелена колючими сухими шишками. (22)Чистый когда-то лес был завален гнилым валежником, видно было, что по дороге давно не ездили. (23)Видимо, она теперь в другом месте. (24)«Всё переменилось», — думал я. (25)И ты другой, и родина.
    (25)Но главное, в чем я честно себе признавался, — это то, что еду сюда как писатель, чтобы слушать язык, родной говор.
    (26)Как же не любить родину, когда она так магнитна во всем? (27)Ведь это именно она тянула меня к себе, когда звала на Красную гору и к плотине. (28)Я шёл в детство, на блеск костра на песке, на свет ромашек, на тихое голубое свечение васильков во ржи, надеялся услышать висящее меж землей и облаками серебряное горлышко жаворонка, шёл оживить в себе самого себя, чистого и радостного, цеплялся за прошлое, извиняя себя, теперешнего, нахватавшего на душу грехов, и как хорошо, и как целебно вылечила меня исчезнувшая плотина. (29)Так и мы исчезнем. (30)А память о нас — это то, что мы заработаем в земной жизни. (31)Мы все были достойны земного счастья, мы сами его загубили.
    (По В. Крупину)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 г.) — писатель, сценарист и публицист.
13.02.2023 21:19:36
Автор: Галина Прокофьева

    Какую роль играет родина в жизни человека? Именно над этой проблемой размышляет Владимир Куприн.
    Писатель отвечает на поставленный вопрос, описывая чувства, которые испытывает рассказчик находясь в родных местах.
    Когда герой возвращается на родину, он ощущает спокойствие, умиротворение и счастье. Родные просторы навевают воспоминания о детстве - самом прекрасном времени в жизни практически каждого человека. Он восхищается всеми красотами природы знакомых ему мест: верхушками сосен, малиново-красными коврами гвоздики, заречными лугами и алой земляникой.Мы видим, что герой очень любит свою родину и относится к ней с теплотой . Это его дом - место, где он может быть по-настоящему счастлив.
    Как замечает Куприн, отчизну невозможно не любить, она всегда притягивает к себе людей. Когда человеку плохо, он стремится домой, чтобы отдохнуть и набраться сил. Стоит обратить внимание на мысли героя " " Все переменилось", - думал я. И ты другой, и родина". Эти слова показывают, что даже несмотря на то, что рассказчик вырос и стал другим человеком нежели в детстве (да и родина изменилась) он все равно любит её.
    Приведенные примеры позволяют писателю объяснить, какое влияние оказывает родина на чувства человека.
    Рассуждая над проблемой, автор приходит к выводу, что родина играет очень важную роль в жизни людей. Все мы так или иначе любим родные места, в которых родились и выросли.
    Я полностью согласна с мнением Куприна. Действительно, родину невозможно не любить. Очень многие поэты в своих произведениях затрагивают тему любви к родине. Например, Есенин в стихотворении " Мелколесье. Степь и дали..." говорит о своей любви к России, он отмечает, что человек, который хоть однажды видел этот край, просто не может быть к нему равнодушным.
Количество слов - 262

Здравствуйте, Галина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Приведенные примеры позволяют писателю объяснить, какое влияние оказывает родина на чувства человека.

Нет указания на смысловую связь и ее анализа.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Писатель отвечает на поставленный вопрос, описывая чувства, которые испытывает рассказчик ЗПТ находясь в родных местах.

Деепричастный оборот

Стоит обратить внимание на мысли героя " " Все переменилось", - думал я. И ты другой, и родина".

Допущу, что это опечатка.

Эти слова показывают, что даже несмотря на то, что рассказчик вырос и стал другим человеком ЗПТ нежели в детстве (да и родина изменилась) ЗПТ он все равно любит её.

Граница предложений и сравнительный оборот

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Рассуждая над проблемой,

Рассуждать О / размышлять О, НАД

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Галина, все неплохо, но поучитесь грамотно анализировать смысловую связь, пока анализа нет. Последите за пунктуацией и запомните управление глагола рассуждать, в остальном сочинение довольно грамотное.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку