Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Почему важно видеть окружающую нас красоту в самом малом?

  • Текст: И. А. Ильин. Об игре
    (1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
    (7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
    (13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
    (14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
    (15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
    (19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
    (27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
    (30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
    (32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
    (35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
    (37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
    (40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
    (49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
    (54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
    (57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
    (По И. Ильину*)
    * Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
13.02.2023 20:53:31
Автор: Мария Петрова

                Почему важно видеть окружающую нас красоту в самом малом? Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, обратимся к тексту И. А. Ильина.
                Раскрывая проблему, автор с восхищением рассказывает нам об игре с мыльным пузырем, он с интересом его рассматривает. «Разве не красиво?», пишет Иван Александрович Ильин, задавая вопрос читателям, но сам же на него отвечает «целый мир красоты, законченный и прозрачный...». В такой простой игре, автор видит прекрасное и удивительно, радостное и красивое, мы можем только лишь прочитав, представить и насладиться этим прекрасным мгновением.
                Продолжая рассуждать о поставленной проблеме, автор пишет: «всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность.». Данные строки помогают читателю понять, что окружающая нас красота спасает от душевных огорчений, несет «лёгкое дыхание жизни» и дает нам «немножко счастья».
                Примеры дополняют друг друга. Если первый дает понять читателям, что в самом простом можно увидеть красоту, то второй пример дополняя, говорит нам о том, что окружающая красота помогает, расслабляет и приносит счастье.
                Точка зрения автора предельно ясна. И. А. Ильин считает, что очень важно видеть очарование окружающего мира в малом, обычном и стараться, чтобы «ни один счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни».
               Я согласна с мнением автора. Каждому человеку нужно замечать красоту в мгновениях, так как она помогает в душевных страданиях, делает человека счастливым. Обратимся к роману «Война и мир» Л.Н.Толстого главный герой Андрей Болконский, при первой встрече с большим и старым дубом, чувствует себя старым и уставшим, ему кажется, что жизнь уже кончена. После в скорой встречи во второй раз, Андрей Болконский видит старый дуб уже ожившим и позеленевшим, он чувствует в своей душе забытую радость и понимает, что его жизнь еще не кончена.
               Таким образом, важно видеть окружающую нас красоту в самом малом, потому что это не только помогает нам увидеть удивительный мир вокруг нас, но и дает прекрасные чувства, а также меняет нашу душу.
Количество слов - 317

Здравствуйте, Мария!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Примеры дополняют друг друга. Если первый дает понять читателям, что в самом простом можно увидеть красоту, то второй пример дополняя, говорит нам о том, что окружающая красота помогает, расслабляет и приносит счастье.

Более точный анализ связи: Красота, которую автор видит в незамысловатой детской игре, позволяет исцелить душу и дарит счастье. Второй пример раскрывает смысл, цель наслаждения красотой мгновений, которое описано в первом примере.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Почему важно видеть окружающую нас красоту в самом малом?
И. А. Ильин считает, что очень важно видеть очарование окружающего мира в малом, обычном и стараться, чтобы «ни один счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни».

А где ответ на вопрос почему?.. Вы отвечаете на вопрос: Важно ли видеть красоту в малом? Старайтесь точно соотносить проблемный вопрос и позицию автора. Снижаю балл по К5.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

См. К3.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

«Разве не красиво?», пишет Иван Александрович Ильин, задавая вопрос читателям, но сам же на него отвечает «целый мир красоты, законченный и прозрачный...».
Продолжая рассуждать о поставленной проблеме, автор пишет: «всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность.».

Неверная пунктуация при цитатах.

«Разве не красиво?» — пишет Иван Александрович Ильин, задавая вопрос читателям, но сам же на него отвечает: «Целый мир красоты, законченный и прозрачный...»

Продолжая рассуждать о поставленной проблеме, автор пишет: «Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность».

В такой простой игре, автор видит прекрасное и удивительно, радостное и красивое, мы можем ЗПТ только лишь прочитав, представить и насладиться этим прекрасным мгновением.

Необособленное обстоятельство

Деепричастный оборот

Если первый дает понять читателям, что в самом простом можно увидеть красоту, то второй пример ЗПТ дополняя, говорит нам о том, что окружающая красота помогает, расслабляет и приносит счастье.

Деепричастный оборот

После в скорой встречи во второй раз, Андрей Болконский видит старый дуб уже ожившим и позеленевшим, он чувствует в своей душе забытую радость и понимает, что его жизнь еще не кончена.

Необособленное обстоятельство

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

мы можем только лишь прочитав, представить и насладиться этим прекрасным мгновением.

Представить мгновение / насладиться мгновением — нарушение в построении предложения с однородными членами

Обратимся к роману «Война и мир» Л.Н.Толстого главный герой Андрей Болконский, при первой встрече с большим и старым дубом, чувствует себя старым и уставшим, ему кажется, что жизнь уже кончена.

Нарушение границ предложения.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

В такой простой игре, автор видит прекрасное и удивительно, радостное и красивое, мы можем только лишь прочитав, представить и насладиться этим прекрасным мгновением.

Прекрасное — полный повтор, красивое — это то же самое.

Андрей Болконский, при первой встрече с большим и старым дубом, чувствует себя старым и уставшим

Повторы

Таким образом, важно видеть окружающую нас красоту в самом малом, потому что это не только помогает нам увидеть удивительный мир вокруг нас, но и дает прекрасные чувства, а также меняет нашу душу.

дает чувства — лексическая несочетаемость

меняет нашу душу — скорее: влияет на нашу душу

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Мария, у вас довольно грамотное сочинение, но повторите пунктуацию при цитатах и следите за обособленными оборотами. Обязательно соотносите проблемный вопрос и позицию автора и не допускайте нестыковок. Это может повлечь обнуление К3, а вслед за этим и К4. Последите за повторами, в целом вы пишете хорошо.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку