Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Каким должен быть настоящий солдат?
-
Текст: М. А. Шолохов. О войне(1)Желтые кувшинки плавали в стоячей воде. (2)Пахло тиной и речной сыростью. (3)Раздевшись, Николай выстирал гимнастерку и портянки, сел на песок, обнял руками колени. (4)Лопахин прилег рядом.
— (5)Мрачноват ты нынче, Николай…
— (6)А чему же радоваться? Не вижу оснований.
— (7)Какие еще тебе основания? (8)Живой? (9)Живой. (10)Ну и радуйся. (11)Смотри, денек-то какой выдался! (12)Солнце, речка, кувшинки вон плавают… (13)Красота, да и только! (14)Удивляюсь я тебе: старый ты солдат, почти год воюешь, а всяких переживаний у тебя, как у допризывника. (15)Ты что думаешь: если дали нам духу — так это уже все? (16)Конец света? (17)Войне конец?
(18)Николай досадливо поморщился, сказал:
— (19)При чем тут конец войне? (20)Вовсе я этого не думаю, но относиться легкомысленно к тому, что произошло, я не могу. (21)А ты именно так и относишься и делаешь вид, будто ничего особенного не случилось. (22)Для меня ясно, что произошла катастрофа. (23)Размеров этой катастрофы мы с тобой не знаем, но кое о чем можно догадываться. (24)Идем мы пятый день, скоро уже Дон, а потом Сталинград… (25)Разбили наш полк вдребезги. (26)А что с остальными? (27)С армией? (28)Ясное дело, что фронт наш прорван на широком участке. (29)Немцы висят на хвосте, только вчера оторвались от них и все топаем, и, когда упремся, неизвестно. (30)Ведь это же тоска — вот так идти и не знать ничего! (31)А какими глазами провожают нас жители? (32)С ума сойти можно!
(33)Николай скрипнул зубами и отвернулся. (34)С минуту он молчал, справляясь с охватившим его волнением, потом заговорил уже спокойнее и тише:
— (35)Ото всего этого душа с телом расстается, а ты проповедуешь — живой, мол, ну и радуйся, солнце, кувшинки плавают… (36)Иди ты к черту со своими кувшинками, мне на них смотреть-то тошно! (37)Ты вроде такого дешевого бодрячка из плохой пьески, ты даже ухитрился вон в медсанбат сходить…
(38)Лопахин с хрустом потянулся, сказал:
— (39)Жалко, что ты со мной не пошел. (40)Там, Коля, есть одна такая докторша третьего ранга, что посмотришь на нее — и хоть сразу в бой, чтобы немедленно тебя ранили. (41)Не докторша, а восклицательный знак, ей-богу!
— (42)Слушай, иди ты к черту!
— (43)Нет, серьезно! (44)При таких достоинствах женщина, при такой красоте, что просто ужас! (45)Не докторша, а шестиствольный миномет, даже опаснее для нашего брата солдата, не говоря уже про командиров.
(46)Николай молча, угрюмо смотрел на отражение белого облачка в воде, и тогда Лопахин сдержанно и зло заговорил:
— (47)А я не вижу оснований, чтобы мне по собачьему обычаю хвост между ног зажимать, понятно тебе? (48)Бьют нас? (49)Значит, поделом бьют. (50)Воюйте лучше, сукины сыны! (51)Цепляйтесь за каждую кочку на своей земле, учитесь врага бить так, чтобы заикал он смертной икотой. (52)А если не умеете — не обижайтесь, что вам морду в кровь бьют и что жители на вас неласково смотрят. (53)Чего ради они будут нас с хлебом-солью встречать? (54)Говори спасибо, что хоть в глаза не плюют, и то хорошо. (55)Вот ты, не бодрячок, объясни мне: почему немец сядет в какой-нибудь деревушке, и деревушка-то с чирей величиной, а выковыриваешь его оттуда с великим трудом, а мы иной раз города почти без боя сдаем, мелкой рысью уходим? (56)Брать-то их нам же придется или дядя за нас возьмет? (57)А происходит это потому, что воевать мы с тобой, мистер, как следует еще не научились и злости настоящей в нас маловато. (58)А вот когда научимся да когда в бой будем идти так, чтобы от ярости пена на губах кипела, — тогда и повернется немец задом на восток, понятно? (59)Я, например, уже дошел до такого градуса злости, что плюнь на меня — шипеть слюна будет, потому и бодрый я, потому и хвост держу трубой, что злой ужасно! (60)А ты и хвост поджал, и слезой облился: «Ах, полк наш разбили! Ах, армию разбили! Ах, прорвались немцы!» (61)Прах его возьми, этого проклятого немца! (62)Прорваться он прорвался, но кто его отсюда выводить будет, когда мы соберемся с силами и ударим? (63)Если уж сейчас отступаем и бьем — то при наступлении вдесятеро больнее бить будем! (64)Худо ли, хорошо ли, но мы отступаем, а им и отступать не придется: не на чем будет! (65)Как только повернутся задом на восток — ноги сучьим детям повыдергиваем из того места, откуда они растут, чтобы больше по нашей земле не ходили. (65)Я так думаю, а тебе вот что скажу: при мне ты, пожалуйста, не плачь, все равно слез твоих утирать не буду, у меня руки за войну стали жесткие — не ровен час, еще поцарапаю тебя…
— (66)Я в утешениях не нуждаюсь, дурень, ты красноречия не трать понапрасну, а лучше скажи, когда же, по-твоему, мы научимся воевать? (67)Когда в Сибири будем? — сказал Николай.
— (68)В Си-би-ри? — протяжно переспросил Лопахин, часто моргая светлыми глазами. — (69)Нет, дорогой мистер, в эту школу далеко нам ходить учиться. (70)Вот тут научимся, вот в этих самых степях, понятно? (71)А Сибирь давай временно вычеркнем из географии. (72)Вчера мне Сашка — мой второй номер — говорит: «Дойдем до Урала, а там в горах мы с немцем скоро управимся». (73)А я ему говорю: «Если ты, земляная жаба, еще раз мне про Урал скажешь — бронебойного патрона не пожалею, сыму сейчас свой мушкет и прямой наводкой глупую твою башню так и собью с плеч!» (74)Он назад: говорит, пошутил. (75)Отвечаю ему, что и я, мол, пошутил, разве по таким дуракам бронебойными патронами стреляют, да еще из хорошего противотанкового ружья? (76)Ну, на том приятный разговор и покончили.
(По М. Шолохову*)
* Михаил Александрович Шолохов (1905−1984) — русский советский писатель, журналист и киносценарист.
В качестве примера автор рассказывает о двух военных, которые потерпели поражение в бою. Николай ошеломлен сложившейся ситуацией, не знает как дальше быть. Лопахин в свое время не переживает о неудаче и верит, что победе быть. Поддерживая этими словами своего соотечественника. Это показывает, что солдат не должен сдаваться при поражении. Такое событие наоборот должно его мотивировать идти дальше.
Чтобы читатель осознал каким должен быть настоящий солдат, автор обращает внимание на слова Лопахин. Он говорит: "Цепляйтесь за каждую кочку на своей земле, учитесь врага бить так, чтобы заикал он смертной икотой". Этим высказыванием Лопахин вдохновляет других не сдаваться и продолжать сражаться. Это говорит о том, что настоящий солдат должен не только верить в победу, но и поддерживать своих товарищей.
Эти примеры объединяют качество настоящего солдата и помогают понять, что неудачи в боях это не повод сдаваться и складывать руки. Нужно делать все возможное ради победы.
Позиция автора такова: настоящий солдат ни при каких обстоятельствах не будет сдаваться, при поражении готов поддержать не только свой моральный настрой, но и настрой своих товарищей.
Я согласен с позицией автора. Действительно, человек, который потерпел поражение, но при этом смог сохранить волю к победе, можно назвать настоящим солдатом. К примеру, М.А. Шолохов в рассказе «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов попадает в плен. Несмотря на это поражение он не впал в панику и думал о том, что его товарищам, родине нужна помощь. Эти мысли помогли Андрею сохранить боевой дух и выбраться из данной ситуации. Этот пример показывает Соколова со стороны настоящего солдата.
Таким образом, можно сделать вывод, что настоящий солдат всегда будет бороться за победу.
Здравствуйте, Эдуард!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла
В качестве примера автор рассказывает о двух военных, которые потерпели поражение в бою. |
Если быть точным, не два военных потерпели поражение, а их полк
Поддерживая этими словами своего соотечественника. |
Это говорит о том, что настоящий солдат должен не только верить в победу, но и поддерживать своих товарищей. |
И в первом, и во втором примерах говорится о поддержке, дублирование мыслей
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл
Николай ошеломлен сложившейся ситуацией, не знает ЗПТ как дальше быть. |
Сложноподчиненное предложение
Такое событие ЗПТ наоборот ЗПТ должно его мотивировать идти дальше. |
Вводное слово
Чтобы читатель осознал ЗПТ каким должен быть настоящий солдат, автор обращает внимание на слова Лопахин. |
Сложноподчиненное предложение
Эти примеры объединяют качество настоящего солдата и помогают понять, что неудачи в боях ТИРЕ это не повод сдаваться и складывать руки. Нужно делать все возможное ради победы. |
Тире перед ЭТО.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
Лопахин в свое время не переживает о неудаче и верит, что победе быть. Поддерживая этими словами своего соотечественника. |
Неоправданная парцелляция
Действительно, человек, который потерпел поражение, но при этом смог сохранить волю к победе, можно назвать настоящим солдатом. |
человекА
К примеру, М.А. Шолохов в рассказе «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов попадает в плен. |
Имя автора не связано с остальными членами предложения.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Лопахин в свое время не переживает о неудаче и верит, что победе быть. |
Вы хотели сказать в свою очередь
Эти примеры объединяют качество настоящего солдата и помогают понять, что неудачи в боях это не повод сдаваться и складывать руки. Нужно делать все возможное ради победы. |
Скорее не примеры объединяют качество, а качество объединяет примеры... Примеры не могут объединять качества...
при поражении готов поддержать не только свой моральный настрой, но и настрой своих товарищей. |
Не уверена, что можно поддержать свой моральный настрой... Недочет.
Эти мысли помогли Андрею сохранить боевой дух и выбраться из данной ситуации. |
Неудачное сочетание. Недочет.
Этот пример показывает Соколова со стороны настоящего солдата. |
Со стороны тут неуместно. Лучше: Этот пример свидетельствует о том, что Соколов вел себя как настоящий солдат.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Эдуард, сочинение по структуре хорошее, анализ проведен грамотно. Поработайте над речью и пунктуацией, старайтесь внимательно проверять текст.
Удачи!