Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема творческого человека как учителя

  • Текст: Л. Н. Толстой. О писательстве
    (1)В это время я стал писать из тщеславия, корыстолюбия и гордости. (2)В писаниях своих я делал то же самое, что и в жизни. (3)Для того чтобы иметь славу и деньги, для которых я писал, надо было скрывать хорошее и выказывать дурное. (4)Я так и делал. (5)Сколько раз я ухитрялся скрывать в писаниях своих, под видом равнодушия и даже легкой насмешливости, те мои стремления к добру, которые составляли смысл моей жизни. (6)И я достигал этого: меня хвалили.
    (7)Двадцати шести лет я приехал после войны в Петербург и сошелся с писателями. (8)Меня приняли как своего, льстили мне. (9)И не успел я оглянуться, как сословные писательские взгляды на жизнь тех людей, с которыми я сошелся, усвоились мною и уже совершенно изгладили во мне все мои прежние попытки сделаться лучше. (10)Взгляды эти под распущенность моей жизни подставили теорию, которая ее оправдывала.
    (11)Взгляд на жизнь этих людей, моих сотоварищей по писанию, состоял в том, что жизнь вообще идет развиваясь и что в этом развитии главное участие принимаем мы, люди мысли, а из людей мысли главное влияние имеем мы — художники, поэты. (12)Наше призвание — учить людей. (13)Для того же, чтобы не представился тот естественный вопрос самому себе: что я знаю и чему мне учить, — в теории этой было выяснено, что этого и не нужно знать, а что художник и поэт бессознательно учит. (14)Я считался чудесным художником и поэтом, и потому мне очень естественно было усвоить эту теорию. (15)Я — художник, поэт — писал, учил, сам не зная чему. (16)Мне за это платили деньги, у меня было прекрасное кушанье, помещение, женщины, общество, у меня была слава. (17)Стало быть, то, чему я учил, было очень хорошо.
    (18)Была вера в значение поэзии, и в развитие жизни была вера, и я был одним из жрецов ее. (19)Быть жрецом ее было очень выгодно и приятно. (20)И я довольно долго жил в этой вере, не сомневаясь в ее истинности. (21)Но на второй и в особенности на третий год такой жизни я стал сомневаться в непогрешимости этой веры и стал ее исследовать. (22)Первым поводом к сомнению было то, что я стал замечать, что жрецы этой веры не все были согласны между собою. (23)Одни говорили: мы — самые хорошие и полезные учители, мы учим тому, что нужно, а другие учат неправильно. (24)А другие говорили: нет, мы — настоящие, а вы учите неправильно. (25)И они спорили, ссорились, бранились, обманывали, плутовали друг против друга. (26)Кроме того, было много между нами людей и не заботящихся о том, кто прав, кто не прав, а просто достигающих своих корыстных целей с помощью этой нашей деятельности. (27)Всё это заставило меня усомниться в истинности нашей веры.
    (28)Кроме того, усомнившись в истинности самой веры писательской, я стал внимательнее наблюдать жрецов ее и убедился, что почти все жрецы этой веры, писатели, были люди безнравственные и, в большинстве, люди плохие, ничтожные по характерам — много ниже тех людей, которых я встречал в моей прежней разгульной и военной жизни — но самоуверенные и довольные собой, как только могут быть довольны люди совсем святые или такие, которые и не знают, что такое святость. (29)Люди мне опротивели, и сам себе я опротивел, и я понял, что вера эта — обман.
    (30)Но странно то, что хотя всю эту ложь веры я понял скоро и отрекся от нее, но от чина, данного мне этими людьми, — от чина художника, поэта, учителя — я не отрекся. (31)Я наивно воображал, что я — поэт, художник и могу учить всех, сам не зная, чему я учу. (32)Я так и делал.

    (По Л. Н. Толстому*)
    * Лев Николаевич Толстой (1828−1910) — русский писатель, публицист, мыслитель.
13.02.2023 18:03:26
Автор: Мария Подколзина

Люди творчества - это учителя. Художники, писатели и поэты выражают свои мысли и взгляды в произведениях искусства. Люди рассматривают картины, читают произведения и стихи. Таким образом они находят отражение своих взглядов, верят в них еще больше или наоборот задумываются над их истинностью, правильностью.

В тексте Л.Н.Толстого "О писательстве" рассказывается о том, что Лев Толстой писал, скрывая хорошее и выказывая дурное. Собственно, как и жил. Таким образом он учил читателей, сам не зная чему. Толстой считал, что раз он получает неплохие деньги за свои произведения, то и учит он людей чему-то хорошему.

В своих произведениях Лев Николаевич показывал свои взгляды на мир. Разумеется, люди задумывались над некоторыми вещами по прочтении его книг, обучаясь таким образом. Анализируя свои взгляды на мир, люди лучше понимали себя и то, что происходит вокруг. В этом и состоит суть обучения: познание мира.

В том же тексте "О пистельстве" рассказывается о том, что спустя несколько лет автор задумался о своем окружении. Лев Толстой заметил, что его единомышленники - люди безнравственные, но самоуверенные. Ранее Толстого окружали хорошие люди. Следовательно, взгляды Толстого не истинны, то есть и людей он ничему хорошему в этот период жизни не научил. Лев Николаевич понимает, что наивно полагал, что может учить людей, сам не зная чему.

Однако автор учил. Его читали, его произведения заставляли задуматься над нравственными ценностями. Да, может автор проповедовал неправильные ценности. Но важно не знать не только о том, каких взглядов стоит придерживаться, но и о том, каких придерживаться не стоит. Нет ничего плохого в том, что человек осознает, что был не прав. Важно, чтобы он это исправил.

Взгляды Толстого менялись в течение жизни, так как он думал, развивался, делал для себя какие-то выводы. Жизнь Льва Николаевича была распущенной, писал он из тщеславия, корыстолюбия и гордости, скрывал хорошее и показывал дурное. С возрастом Лев Толстой понял, что так жить не стоит. Мужчина вспомнил о своем стремлении становиться лучше.

Автор считает, что писатель или художник может научить людей чему-то благодаря своему творчеству. Однако научить можно только тому, что знаешь и хорошо понимаешь сам. А значит какой человек, таковы и его произведения, таковы и его взгляды, которые он хочет показать, и, возможно, привить людям.

Картины, книги и стихи могут научить людей чему-то. Пейзажи учат людей видеть красоту вокруг, радоваться простому. Книги обращают внимание читателей на пороки людей, на их сильные стороны. Книги показывают, как то или иное решение может повлиять на судьбу человека, как оно зависит от его взглядов и ценностей.

Произведение Булгакова "Мастер и Маргарита" заставило меня еще раз задуматься над тем, что справедливость существует, всё сделанное возвращается к тому, кто это сделал, будь это добро или зло. Так же судьба Понтия Пилата показала мне, как одно неверное решение может всё разрушить.

Таким образом, писатели и художники обращают наше внимание на то, что действительно важно. Они обращают наше внимание на нас самих: каковы наши взгляды, верны ли они. Картины показывают нам красоту, учат радоваться мелочам. Книги показывают читателям, как складывается судьба человека в зависимости от его взглядов и ценностей. Важно постоянно учиться, чтобы жить в согласии с собой. Ведь самопознание и есть ученье.
Количество слов - 503

Здравствуйте, Мария!

Ваше сочинение написано в вольном стиле, а не в формате ЕГЭ. К сожалению, есть ряд строгих требований к структуре, которые не соблюдены.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 0 баллов

Проблема не сформулирована. В сочинении ЕГЭ мы формулируем проблемный вопрос, у вас его можно только вывести из позиции автора, но этого недостаточно. Обнуление К1 приводит к обнулению всех содержательных критериев.

K2 - Комментарий: + 0 баллов

В сочинении невозможно выделить примеры и пояснения. Анализ смысловой связи между примерами отсутствует.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора сформулирована, однако балл по критерию поставить нельзя в связи с отсутствием проблемного вопроса.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора не сформулировано.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Произведение Булгакова "Мастер и Маргарита" заставило меня еще раз задуматься над тем, что справедливость существует, всё сделанное возвращается к тому, кто это сделал, будь это добро или зло. Так же судьба Понтия Пилата показала мне, как одно неверное решение может всё разрушить.

Этот абзац выбивается из повествования. К чему вы тут приводите произведение Булгакова? Нет никакой подводки.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Так же судьба Понтия Пилата показала мне, как одно неверное решение может всё разрушить.

Тут это союз, пишется слитно

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Таким образом они находят отражение своих взглядов, верят в них еще больше или ЗПТ наоборот ЗПТ задумываются над их истинностью, правильностью.

Вводное слово

Таким образом ЗПТ он учил читателей, сам не зная чему.

Если в первом абзаце можно посчитать, что этот оборот не вводный, то тут это явно не так.

Да, может ЗПТ автор проповедовал неправильные ценности.

Вводное слово

А значит ЗПТ какой человек, таковы и его произведения, таковы и его взгляды, которые он хочет показать, и, возможно, привить людям.

Вводный оборот (который одновременно считается союзом, но выделяется запятыми). Вторая запятая не нужна, так как стоит между однородными сказуемыми, соединенными одиночным союзом И.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

В тексте Л.Н.Толстого "О писательстве" рассказывается о том, что Лев Толстой писал, скрывая хорошее и выказывая дурное.

Так как автор пишет о себе, то корректнее так: В тексте Л.Н.Толстой рассказывает о том, что он писал, скрывая хорошее и выказывая дурное.

Жизнь Льва Николаевича была распущенной

Автор вольно обращается с этим словом, формально распущенность — черта характера, а не характеристика жизни. Такие цитаты оформляйте как авторские или перефразируйте. Недочет.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Мария, вам стоит уделить серьезное внимание подготовке к сочинению. Вы умеете анализировать тексты, хорошо пишете, у вас есть все шансы написать сочинение на максимум, для этого надо знать его структуру и четко следовать ей. Уделите внимание пунктуации, особенно вводным словам.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку