Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Влияние времени на отношение к родине

  • Текст: В. Н. Крупин. О любви к родине
    (1)Как же давно я мечтал и надеялся жарким летним днем пойти через Красную гору к плотине на речке Юг. (2)Красная гора — гора детства и юности.
    (3)И этот день настал. (4)Открестившись от всего, разувшись, чтобы уже совсем как в детстве ощутить землю, по задворкам я убежал к реке, напился из родника и поднялся на Красную гору. (5)Справа внизу светилась и сияла полная река, прихватившая ради начала лета заречные луга, слева сушились на солнышке малиново-красные ковры полевой гвоздики, а еще левей и уже сзади серебрились серые крыши моего села. (6)А впереди, куда я подвигался, начиналась высокая бледно-зеленая рожь.
    (7)По Красной горе мы ходим работать на кирпичный завод. (8)Там, у плотины, был еще один заводик, крахмалопаточный, стояли дома, бараки, землянки. (9)У нас была нелёгкая взрослая работа: возить на тачках от раскопа глину, переваливать ее в смеситель, от него возить кирпичную массу формовщицам, помогать им расставлять сырые кирпичи для просушки.
    (10)Это было счастье — работа. (11)Идти босиком километра два по росе, купаться в пруду, влезать на дерево, воображать себя капитаном корабля, счастье — идти по опушке, собирать алую землянику, полнить ею чашку синего колокольчика, держать это чудо в руках и жалеть и не есть, а отнести домой, младшим — брату и сестренке.
    (12)И сегодня я шел босиком. (13)Шел по тропинкам детства. (14)Но уже совсем по другой жизни, нежели в детстве
    (15)Я лег на траву на спину и зажмурился от обилия света. (16)Потом привык, открыл глаза, увидел верхушки сосен, берез, небо, и меня даже качнуло — это вся земля подо мной ощутимо поплыла навстречу бегущим облакам. (17)Было многократно испытанное состояние, что ты лежишь на палубе корабля среди моря.
    (18)Я очнулся. (19)Так же неслись лёгкие морские облака, так же клонились им навстречу мачты деревьев, так же серебрились зеленые паруса березовой листвы. (20)Встал, ощущая радостную лёгкость.
    (21)Бежать по-прежнему не получилось: дорога была выстелена колючими сухими шишками. (22)Чистый когда-то лес был завален гнилым валежником, видно было, что по дороге давно не ездили. (23)Видимо, она теперь в другом месте. (24)«Всё переменилось», — думал я. (25)И ты другой, и родина.
    (25)Но главное, в чем я честно себе признавался, — это то, что еду сюда как писатель, чтобы слушать язык, родной говор.
    (26)Как же не любить родину, когда она так магнитна во всем? (27)Ведь это именно она тянула меня к себе, когда звала на Красную гору и к плотине. (28)Я шёл в детство, на блеск костра на песке, на свет ромашек, на тихое голубое свечение васильков во ржи, надеялся услышать висящее меж землей и облаками серебряное горлышко жаворонка, шёл оживить в себе самого себя, чистого и радостного, цеплялся за прошлое, извиняя себя, теперешнего, нахватавшего на душу грехов, и как хорошо, и как целебно вылечила меня исчезнувшая плотина. (29)Так и мы исчезнем. (30)А память о нас — это то, что мы заработаем в земной жизни. (31)Мы все были достойны земного счастья, мы сами его загубили.
    (По В. Крупину)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 г.) — писатель, сценарист и публицист.
12.02.2023 20:48:01
Автор: Диана Белякова

Как время может поменять отношение человек к своей родине? Именно этот проблемный вопрос поставлен автором текста, предложенного для анализа.
Раскрывая данную проблему, В.Н. Крупин вспоминает, как одним летним днём решил пойти «…через Красную гору к плотине на речке Юг». Для писателя это место было символом детства и поэтому очень дорого, ведь путь через гору доставлял ему удовольствие. Спустя многие годы, автор с неким сожалением осознает, что он шёл по тропинкам уже совсем «… другой жизни, нежели в детстве». Эти слова говорят о том, что время может изменить отношение человека к своей Родине, и заставить посмотреть на своё родное место совсем по-иному.
Продолжая свои размышления, автор также отмечает, что всё окружающее  воспринималось им уже не как в детстве. Писатель осознаёт, что поменялся и он сам: «И ты другой, и родина». Эти слова помогают понять, что долгие годы могут поменять взгляд человека на когда-то самое дорогое сердцу место, переосмыслить себя и всё вокруг.
Показанное в первом и втором примерах-иллюстрациях, которые дополняют друг друга, влияние времени, помогает осознать изменение отношения человека к своей малой родине спустя время. Анализ обоих примеров позволяет разобраться в позиции автора.
В.Н. Крупин убеждён, что прожитые годы способны поменять представление каждого из нас о своём крае и заставить по-новому взглянуть на прошлое.
Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю, что время может оказать влияние на отношение человека к своему родному краю. К слову, не всегда прожитые годы воздействуют отрицательно. Например, поэт серебренного века С. Есенин, несмотря на тяжёлую долю, выпавшую его Родине, до последнего любил и восхищался ею. Преданность своей стране отразилась во многих произведениях великого классика.
Таким образом, мы приходим к выводу, что время может изменить восприятие человеком своей родины, заставить переосмыслить жизненные ценности и всё, что когда-то окружало каждого из нас.
Количество слов - 289

Здравствуйте, Диана!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю, что время может оказать влияние на отношение человека к своему родному краю. К слову, не всегда прожитые годы воздействуют отрицательно. Например, поэт серебренного века С. Есенин, несмотря на тяжёлую долю, выпавшую его Родине, до последнего любил и восхищался ею. Преданность своей стране отразилась во многих произведениях великого классика.

Вы соглашаетесь с позицией автора, однако тут же приводите другой тезис. Как поменялось отношение Есенина к родине? Оно поменялось вообще? Кроме того, разве прожитые годы подействовали отрицательно на автора? Он перестал любить родину?.. «Как же не любить родину, когда она так магнитна во всем?»

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

Таким образом, мы приходим к выводу, что время может изменить восприятие человеком своей родины, заставить переосмыслить жизненные ценности и всё, что когда-то окружало каждого из нас.

А сейчас не окружает?..

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

серебренного века

Серебряного (пишется с большой буквы)

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Раскрывая данную проблему, В.Н. Крупин вспоминает, как одним летним днём решил пойти «…через Красную гору к плотине на речке Юг».
Спустя многие годы, автор с неким сожалением осознает, что он шёл по тропинкам уже совсем «… другой жизни, нежели в детстве».

Если цитата встроена в текст, многоточие не ставится.

Спустя многие годы — необособленное обстоятельство

Эти слова говорят о том, что время может изменить отношение человека к своей Родине, и заставить посмотреть на своё родное место совсем по-иному.

Запятая стоит между однородными сказуемыми, соединенными союзом И.

Показанное в первом и втором примерах-иллюстрациях, которые дополняют друг друга, влияние времени, помогает осознать изменение отношения человека к своей малой родине спустя время.

Запятая стоит между подлежащим и сказуемым.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Например, поэт серебренного века С. Есенин, несмотря на тяжёлую долю, выпавшую его Родине, до последнего любил и восхищался ею.

Любил ее, восхищался ею

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Показанное в первом и втором примерах-иллюстрациях, которые дополняют друг друга, влияние времени, помогает осознать изменение отношения человека к своей малой родине спустя время.

Повтор слов

К слову, не всегда прожитые годы воздействуют отрицательно.

воздействуют на кого?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Диана, пишете вы относительно грамотно и неплохо владеете речью. Однако следите за логикой, ваша аргументация не соотносится с текстом, вы высказываете противоречивые тезисы. Повторите правила цитирования и следите за пунктуацией.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку