Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Проблема красоты.
-
Текст: Б. П. Екимов. О красоте(1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
(9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
(12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
(18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
(24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
(32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
(38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
(44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
(45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
(53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
(64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
(66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
(По Б. Екимову*)
* Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
Размышляя над проблемой, автор текста приводит в пример Юрия, соседа рассказчика. Мы узнаем, что его мать давно умерла, двор запущен, растут только розовые пионы. Этот цветочный куст для Юрия, «словно привет далекий». Красота цветов становится напоминанием о тех днях, когда мать была еще жива, поэтому Юрий ухаживает за ними. Этот пример показывает, как много красота может значить для обычного человека. Таким образом, она способна хранить теплые воспоминания о близком и дорогом человеке, возвращать в давно прошедшие дни.
В качестве второго примера Екимов рассказывает о Гордеевне. Это старая женщина, у которой «одышка, больное сердце», из-за чего ей нельзя нагибаться, но в ее палисаднике все равно растут цветы. Она готова, несмотря на состояние здоровья, заботиться о растениях. «Я его люблю,» - так говорит женщина о цветке. Гордеевна готова трудиться, так как цветы дарят ей приятные эмоции. Итак, красота вызывает прекрасные чувства в людях, ради которых они готовы жертвовать своим временем и здоровьем.
Оба примера, дополняя друг друга, ясно дают понять, что красота играет важную роль в жизни человека и является для него источником теплых чувств и эмоций.
Точка зрения автора ясна, Б.П. Екимов считает, что без красоты нельзя. Не все так плохо, если люди способны наслаждаться красотой, испытывать чувство счастья, любуясь цветами – такой вывод можно сделать, исходя из последнего абзаца текста.
Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, весьма трудно представить жизнь без красоты. Как мне кажется, красота очень важна. Чтобы аргументировать свою точку зрения, я хочу привести пример из своей жизни. Мой дедушка, Сергей Васильевич, - творческий человек, посвятивший себя художественному искусству. Именно красота способна заставить его творить. Она – источник вдохновения, помогает заниматься любимым делом.
Таким образом, можно сказать, что красота является неотъемлемой частью нашей жизни.
Здравствуйте, Виктория!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Оба примера, дополняя друг друга, ясно дают понять, что красота играет важную роль в жизни человека и является для него источником теплых чувств и эмоций. |
Нет анализа связи. Сделан вывод, зачем нужны примеры. Как примеры дополняют друг друга, на каком основании вы сделали вывод, что это дополнение?
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Мой дедушка, Сергей Васильевич, - творческий человек, посвятивший себя художественному искусству. Именно красота способна заставить его творить. Она – источник вдохновения, помогает заниматься любимым делом.
Читателю непонятно, какому искусству посвятил себя дедушка, каким любимым делом красота помогает заниматься. Красота способна заставить его творить — каким образом? Красота, получается, не результат творчества, а существует как-то отдельно и мотивирует человека. Пишите поконкретнее.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
См. К4.
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Этот цветочный куст для Юрия, «словно привет далекий».
Сравнительные обороты с союзами будто, как будто, словно, нежели, чем, точно, что не выделяются запятыми, если они входят в состав сказуемого или тесно связаны с ним по смыслу
«Я его люблю,» - так говорит женщина о цветке.
Обратите внимание, что запятая и точка ВСЕГДА стоят после тире. Недочет.
Не все так плохо, если люди способны наслаждаться красотой, испытывать чувство счастья, любуясь цветами ЗПТ – такой вывод можно сделать, исходя из последнего абзаца текста.
Закрывается деепричастный оборот.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
автор текста приводит в пример Юрия
Не вполне корректно говорить «приводит в пример какого-то человека». Этот оборот используется, если пример = образец чего-либо. У вас же пример — конкретное явления, случай, приводимые для доказательства.
В качестве второго примера Екимов рассказывает о Гордеевне.
Эта конструкция тоже неудачная. Уместно писать, что именно приводится в качестве примера, в качестве примера что-то делать — некорректно.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Виктория, у вас очень грамотное сочинение. Можно посоветовать только анализировать именно смысловую связь, а не примеры общем и, если уж вы приводите пример из жизни, писать конкретнее.
Удачи на ЕГЭ!