Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема материнского воспитания

  • Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери
    (1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
    (4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
    (7)Все в мире открывала Андрею мать.
    — (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
    — (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
    (12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
    — (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
    — (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
    (20)Мать ответила радостным смехом:
    — (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
    (22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
    (23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
    — (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
    (27)Мать ответила:
    — (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
    (31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
    (32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
    (37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
    (40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
    — (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
    — (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
    (52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
    — (53)Здравствуй, милый!
    (54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
    (По Ф. Вигдоровой*)
    * Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
09.02.2023 23:14:25
Автор: Ирина Коровина

В центре внимания русской писательницы Вигдоровой проблема материнского воспитания.
Проблема раскрывается автором на примере детства главного героя Андрея. Он рос в любящей семье. Писатель отмечает, что «все в мире открывала Андрею мать». Он приводит случаи, как мама с сыном рассматривали и изучали природу. Андрей даже не замечал, что его воспитывают, ведь мама делала всё в дружественной обстановке. А это так важно и нужно в жизни каждого ребенка.
Далее автор обращает наше внимание, что «всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены». В ходе такой деятельности, кончено, они много общались и делились своим жизненным опытом. Также автор подчеркивает, что мама Андрея никогда не отвечала: «тебе это рано знать». Действительно, чтобы построить крепкие и доверительные отношения со своими детьми, необходимо делиться с ними многим, а в особенности тем, чем они сами интересуются.
Оба примера дополняют друг друга. Если в первом мы видим, как важно заинтересовать ребенка, казалось бы, в таких скучных и обыденных явлениях, то второй пример показывает уже сложившееся доверие младшего поколения к своей семье.
Позиция автора заключается в том, что очень важно воспитывать ребенка так, чтобы он даже не догадывался, что его «воспитывают». Только тогда можно выстроить искренние отношения ребенка и родителя.
С мнением автора трудно не согласиться. Действительно, когда родители понимают ребенка с полуслова, когда они проводят с ним свое свободное время, пытаясь сделать его детство красочным и запоминающимся, когда они спокойно беседуют на любые темы и помогают справиться со сложными ситуациями, только тогда мы можем говорить о правильном воспитании. Мои отношения с мамой строятся как раз на таком понимании. Это самый близкий человек, и это уже больше, чем просто мама, это самый настоящий друг. Она знает всё и всегда помогает найти правильное решение. Но друзья-это же общение двух. Поэтому и мама может поделиться со мной своими сокровенными тайнами, тем самым передавая мне свой опыт, который может помочь мне в будущем.
Таким образом, воспитание очень важно, но еще важнее сделать его правильным, а главное незаметным.
Количество слов - 319

Здравствуйте, Ирина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Оба примера дополняют друг друга. Если в первом мы видим, как важно заинтересовать ребенка, казалось бы, в таких скучных и обыденных явлениях, то второй пример показывает уже сложившееся доверие младшего поколения к своей семье.

Во втором примере я вижу результат, итог, это нелогичное обоснование связи дополнение. Снижаю балл по К5.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора заключается в том, что очень важно воспитывать ребенка так, чтобы он даже не догадывался, что его «воспитывают». Только тогда можно выстроить искренние отношения ребенка и родителя.

Это слишком нечеткая позиция автора. Бывает, что ребенок не догадывается, что его воспитывают, потому что воспитания никакого нет. Надо было написать конкретнее. Оставляю балл за позицию автора, но снимаю за логику.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

См. К2, К3.

В ходе такой деятельности, кончено, они много общались и делились своим жизненным опытом.

Оба делились? Сын тоже?

Но друзья-это же общение двух.

Непонятна фраза. Почему двух? Друзей может быть больше. Какое общение?..

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Также автор подчеркивает, что мама Андрея никогда не отвечала: «тебе это рано знать».

Прямая речь начинается с большой буквы.

Таким образом, воспитание очень важно, но еще важнее сделать его правильным, а главное незаметным.

Можно поставить и тире, и запятую, но знак необходим

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Далее автор обращает наше внимание, что «всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены».

обращает внимание на то, что

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Проблема раскрывается автором на примере детства главного героя Андрея.

Некорректное сочетание. Сложно исправить это предложение, лучше говорить проще: Автор раскрывает проблему, рассказывая о детстве главного героя.

Он приводит случаи, как мама с сыном рассматривали и изучали природу.

приводит случаи и случаи, как — некорректно. Лучше: он рассказывает, как...

Андрей даже не замечал, что его воспитывают, ведь мама делала всё в дружественной обстановке.

Стилистически некорректное выражение применительно к семье. Недочет.

В ходе такой деятельности, кончено, они много общались и делились своим жизненным опытом.

Снова стилистически некорректно. Недочет.

Если в первом мы видим, как важно заинтересовать ребенка, казалось бы, в таких скучных и обыденных явлениях, то второй пример показывает уже сложившееся доверие младшего поколения к своей семье.

заинтересовать ребенка в явлениях — неудачное сочетание. Недочет.

пример показывает доверие — некорректно

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ирина, советую вам поменьше использовать клише, так как не всегда удается удачно встраивать их в текст. Последите за логикой при анализе связи. Позицию автора старайтесь писать четко, чтобы она была понятна читателю, незнакомому с текстом.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку