Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
В.П. Аксёнов "Как человек должен относиться к своей работе?"
-
Текст: Б. Л. Васильев. О труде и отдыхе(1)Порой мне с удивительной ясностью вспоминаются вечера моего раннего детства. (2)Наша большая даже по тем временам семья — двое детей, мама, бабушка, тетя, ее дочь и кто-то еще — жила на паёк отца и на его более чем скромную командирскую зарплату в тесном домике на Покровской горе, где ни у кого не было своей комнаты и никто, кроме меня, не спал в одиночестве. (3)При домишке был огород, которым занимались все, потому что речь шла о хлебе насущном. (4)И я знаю, как горят ладони, обожжённые свежевыполотой травой, с того трепетного возраста, которому уступают места в метро даже мужчины.
(5)Так вот, о вечерах. (6)Осенних или зимних, с бесконечными сумерками и желтым кругом керосиновой лампы. (7)Отец сапожничает, столярничает или слесарничает, восстанавливая и латая. (8)Мать и тетка тоже латают, штопают или перешивают. (9)Бабушка, как правило, тихо поскрипывает ручной мельницей, размалывая льняной или конопляный жмых, который добавляют в кулеш, оладьи или лепёшки, потому что хлеба не хватает. (10)Сёстры — Галя и Оля — попеременно читают вслух. (11)А я играю тут же, стараясь не шуметь. (12)Это обычный вечерний отдых. (13)И никто из нас и не подозревает, что можно развалиться в кресле, вытянув ноги, и, ничем не утруждая ни единую клеточку собственного мозга, часами глядеть в полированный ящик на чужую жизнь, будто в замочную скважину. (14)Для всех нас искусство — не только в процессе производства, но и в процессе потребления — серьёзный, исстари особо уважаемый труд. (15)И мы ещё не представляем, что литературу можно воспринимать глазея, зевая, закусывая, выпивая, болтая с соседкой. (16)Мы ещё с благоговением воспринимаем СЛОВО. (17)Для нас еще не существует понятия «отдых» в смысле абсолютного безделья. (18)И человек, который не трудится, заведомо воспринимается с отрицательным знаком, если он здоров и психически полноценен.
(19)В «Толковом словаре» Даля нет существительного «отдых», есть лишь глагол «отдыхать». (20)И это понятно: для народа, тяжким трудом взыскующего хлеб свой, отдых был чем-то промежуточным, сугубо второстепенным и несущественным. (21)Отдых для русского человека — равно крестьянина или интеллигента — всегда выражался в смене деятельности в полном соответствии с научным его пониманием.
(22)Я вырос в семье, где господствовал рациональный аскетизм: посуда — это то, из чего едят и пьют, мебель — на чем сидят или спят, одежда — для тепла, а дом — чтобы в нём жить, и ни для чего более. (23)Любимым присловьем моего отца было: «Не то важно, из чего пьёшь, а то — с кем пьёшь». (24)Из этого вовсе не следует, что отец «закладывал за воротник»: он не чурался рюмочки, но до войны — только по праздникам, а после оной — ещё и по воскресеньям. (25)Он был беспредельно жизнелюбив и столь же беспредельно гостеприимен, но глагол «пить» подразумевал для него существительное «чай». (26)Хорошо, если с мамиными пирогами, но пироги случались не часто.
(27)Принцип рационального аскетизма предполагает наличие необходимого и отсутствие того, без чего спокойно можно обойтись. (28)Правда, одно «излишество» у нас все же было: книги. (29)Отца часто переводили с места на место, и мы привыкли собираться. (30)Все переезды, как правило, совершались внезапно, громом среди ясного неба. (31)Отец приходил со службы, как обычно, и не с порога, не вдруг, а сняв сапоги, ремни и оружие, умывшись и сев за стол, припоминал, точно мимоходом: «Да, меня переводят. (32)Выезжаем послезавтра».
(33)И начинались сборы, лишённые лихорадочной суматохи, потому что каждый знал, что делать. (34)Мне, например, полагалось укладывать книги. (35)Возникла эта особая ответственность, когда я был ростом с ящик, но и тогда никто не проверял моей работы: родители старомодно считали, что недоверие унижает человеческую личность.
(36)Это-то я теперь понял, что они так считали, а тогда, кряхтя и сопя — фолианты встречались! — осторожно снимал книги с полок, волок их к ящикам и старательно укладывал ряд за рядом. (37)И дело даже не в том, что мне доверяли упаковывать единственную ценность не только нашей семьи, но и вообще всего человечества, как я тогда сообразил, — дело в том, что я физически, до пота и ломоты в неокрепших мускулах ощущал эту великую ценность. (38)Я по детскому, первому, а следовательно, и самому прочному опыту узнал, сколь весом человеческий труд, завещанный людям на века. (39)И, становясь перед книгами на колени — иначе ведь не упакуешь, — я ещё бессознательно, еще не понимая, но уже чувствуя, становился на колени перед светлыми гениями всех времен и народов.
(40)...Кажется, я так и остался стоять на коленях перед Литературой.
(По Б. Васильеву*)
* Борис Львович Васильев (1924−2013) — русский советский писатель и сценарист.
Автор пишет о молодом враче Александре Зеленине, который, «прибыв на новое место работы», встречается с тем, что лабораторное оборудование, предназначенное для «чрезвычайно сложных случаев», находится в поломанном, грязном состоянии. Такой расклад дел не устраивает юного доктора и он собирает производственное собрание, на котором открыто заявляет о непрофессионализме коллег: «Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. Но сейчас мы не на высоте! Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия». Данным примером автор показывает Зеленина, как ответственного и принципиального работника, готового решать проблемы больницы. Так и должен относиться к своей работе любой человек - добросовестно, серьёзно, организованно.
Для того чтобы показать, какое отношение к работе неприемлемо, Василий Аксёнов ставит в противовес Александру старого фельдшера Макара Ивановича, который лечит людей по правилу «от головы, от живота…», ставит глупые диагнозы и совершенно не планирует использовать в своей работе какие-либо новшества. На замечания Зеленина фельдшер реагирует остро и обижается. На примере Макара писатель показывает, что некомпетентность и безответственность не приводят ни к чему хорошему, данный образ отталкивает читателя.
Оба примера, дополняя друг друга, раскрывают две личности, два подхода к работе: первый - ответственный Александр Зеленин, стремящийся к улучшению профессиональной деятельности больницы, а второй - Макар Иванович, врач, не желающий учиться новому и действительно помогать людям.
Свою позицию автор выражают через размышления Александра Зеленина, который, несмотря на сожаления к Макару Ивановичу, всё равно остается при своем убеждение: «если работаешь - изволь работать добросовестно».
Я согласна с мнением В. П. Аксёнова и считаю, что каждому работнику следует добросовестно подходить к своим профессиональным задачам, особенно, если это касается врачей, ведь они берут на себя ответственность за чужие жизни и право на ошибку у них попросту нет.
Таким образом, может подвести итог, что выполняя свой профессиональный долг людям стоит искренне стремиться к улучшению качеств своей деятельности, чтобы было меньше трагедий, произошедших из-за некомпетентности и халатности работника.
Здравствуйте, Арина!
Вы написали сочинение по старому тексту, не по тому, которые предлагаем мы в этом году. Прикреплен к сочинению текст Б. Васильева, но пишете вы по В. Аксенову. Обычно такие сочинения мы не публикуем, это я проверила в порядке исключения.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами указана неверно, но проанализирована правильно.
Оба примера, дополняя друг друга, раскрывают две личности, два подхода к работе: первый - ответственный Александр Зеленин, стремящийся к улучшению профессиональной деятельности больницы, а второй - Макар Иванович, врач, не желающий учиться новому и действительно помогать людям. |
Ваши примеры противопоставлены. Так как сам анализ связи верный, сохраняю балл за комментарий, но снимаю за логику.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
В вашей аргументации я не вижу примера. Лишь общее суждение о врачах.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
См. К2.
а второй - Макар Иванович, врач, не желающий учиться новому и действительно помогать людям. |
Он очень желает помогать людям, он полагает, что помогает
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
всё равно остается при своем убеждение |
убежденИИ
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл
Такой расклад дел не устраивает юного доктора ЗПТ и он собирает производственное собрание, на котором открыто заявляет о непрофессионализме коллег |
Сложносочиненное предложение
Данным примером автор показывает Зеленина, как ответственного и принципиального работника, готового решать проблемы больницы. |
Это не сравнительный оборот, запятая не нужна.
Я согласна с мнением В. П. Аксёнова и считаю, что каждому работнику следует добросовестно подходить к своим профессиональным задачам, особенно, если это касается врачей, ведь они берут на себя ответственность за чужие жизни и право на ошибку у них попросту нет. |
Особенно от подчинительного союза не отделяется запятой.
Таким образом, может подвести итог, что ЗПТ выполняя свой профессиональный долг ЗПТ людям стоит искренне стремиться к улучшению качеств своей деятельности, чтобы было меньше трагедий, произошедших из-за некомпетентности и халатности работника. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
ведь они берут на себя ответственность за чужие жизни и право на ошибку у них попросту нет. |
правА
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Автор пишет о молодом враче Александре Зеленине, который, «прибыв на новое место работы», встречается с тем, что лабораторное оборудование, предназначенное для «чрезвычайно сложных случаев», находится в поломанном, грязном состоянии. |
Корректно: сталкивается с тем, что...
Так и должен относиться к своей работе любой человек - добросовестно, серьёзно, организованно. |
Нельзя организованно относиться к работе — лексическая несочетаемость.
Василий Аксёнов ставит в противовес Александру |
Лучше: противопоставляет
Оба примера, дополняя друг друга, раскрывают две личности, два подхода к работе: первый - ответственный Александр Зеленин, стремящийся к улучшению профессиональной деятельности больницы, а второй - Макар Иванович, врач, не желающий учиться новому и действительно помогать людям. |
раскрывать личность — некорректно, можно раскрывать что-то в личности, например сущность личности
у вас два подхода (последнее слово) — это Зеленин и Макар Иванович, а это люди, а не подходы
Таким образом, может подвести итог, что выполняя свой профессиональный долг людям стоит искренне стремиться к улучшению качеств своей деятельности, чтобы было меньше трагедий, произошедших из-за некомпетентности и халатности работника. |
подвести итог, что... — некорректный оборот. Либо подвести итог: (двоеточие), либо можно сказать, что...
качества — стоит употребить в ед. ч.
Выделенные синим слова лучше исключить. Недочет.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Арина, вы неплохо владеете письменной речью, все же проанализируйте речевые ошибки и постарайтесь их не допускать. Очень странно видеть грамотный анализ связи и неверное указание на связь. В аргументации своей позиции стоит приводить явный пример, пусть не из литературы, пусть без конкретных фамилий, но у вас все выглядит как длинный тезис. Последите за пунктуацией, возможно, некоторые ошибки допущены по невнимательности.
Удачи на ЕГЭ!