Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Влияние матери на ребёнка.

  • Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери
    (1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
    (4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
    (7)Все в мире открывала Андрею мать.
    — (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
    — (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
    (12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
    — (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
    — (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
    (20)Мать ответила радостным смехом:
    — (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
    (22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
    (23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
    — (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
    (27)Мать ответила:
    — (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
    (31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
    (32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
    (37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
    (40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
    — (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
    — (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
    (52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
    — (53)Здравствуй, милый!
    (54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
    (По Ф. Вигдоровой*)
    * Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
07.02.2023 11:21:12
Автор: Юлиана Дребус

Ф.А. Вигдорова рассуждает над проблемой влияния матери на ребёнка.
Размышляя над проблемой, автор рассказывает историю Андрея, которого мама многому научила: находить прекрасное в мелочах и радоваться этому. Мама Андрея сильно повлияла на его мировосприятие. Мальчик чувствовал искреннюю любовь со стороны матери. Женщина давала своему сыну и нравственные уроки. Учитель сказала Андрею: «…ты ведёшь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо себя ведут…». Тогда мальчик не знал что ему делать, ведь он не мог жаловаться на своих товарищей. Мама посоветовала Андрею записывать только свою фамилию. Таким образом, мальчик осознал ценность дружбы. Примеры дополняют друг друга. Мы убеждаемся, что мама самый важный человек в нашей жизни. Именно она учит своего ребёнка главным ценностям в жизни.
Автор считает, что мама оказывает на ребёнка огромное влияние, ведь это главный человек в его жизни. Именно такое доброе и тёплое отношение позволяет ребёнку вырасти хорошим человеком.
Я полностью согласна с мнением автора. Детям необходима материнская любовь. Всё самое главное мы рассказываем именно маме, зная, что она всегда поддержит, поможет, успокоить и даст нужный совет. В произведении Ф. Достоевского «Бедные люди» мать Вареньки Доброселовой, воспитывая дочку одна, делала всё для того, чтобы её ребёнок был счастлив. Именно она стала хорошим примером для своей дочери. Варенька всегда вспоминала старания своей мамы и хотела стать такой же для своих детей. Таким образом. дети стараются сохранить моральные ценности, которые дала им мама.
В заключение хочется сказать. что мама оказывает большое влияние на своего ребёнка и является самым главным человеком в его жизни, который даст хороший пример, поддержит и всегда поможет в трудной ситуации.
Количество слов - 262

Здравствуйте, Юлиана!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Комментарий чересчур лаконичный. С трудом можно отыскать пояснения, которые иногда занимает одно небольшое предложение. Не уверена, что уместно комментарий и анализ связи писать в одном абзаце. Это не запрещено, но ориентироваться в таком тексте тяжело.

Анализа связи нет, есть просто ее название и общий вывод.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Мы убеждаемся, что мама самый важный человек в нашей жизни. Именно она учит своего ребёнка главным ценностям в жизни.
Автор считает, что мама оказывает на ребёнка огромное влияние, ведь это главный человек в его жизни.
В заключение хочется сказать. что мама оказывает большое влияние на своего ребёнка и является самым главным человеком в его жизни, который даст хороший пример, поддержит и всегда поможет в трудной ситуации.

Повторы одних и тех же мыслей.

Автор считает, что мама оказывает на ребёнка огромное влияние, ведь это главный человек в его жизни. Именно такое доброе и тёплое отношение позволяет ребёнку вырасти хорошим человеком.

Какое такое? В предыдущем предложении нет про отношение.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

В тексте слишком много простых предложений, из-за чего он выглядит несколько рваным. Есть риск снятия балла за невыразительную речь.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Учитель сказала Андрею: «…ты ведёшь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо себя ведут…».

Точка при прямой речи, если перед кавычками многоточие, не ставится. Может, это и не будет замечено в рукописной работе, но все же рекомендую соблюдать правила.

Тогда мальчик не знал ЗПТ что ему делать, ведь он не мог жаловаться на своих товарищей.

Сложноподчиненное предложение

Мы убеждаемся, что мама ТИРЕ самый важный человек в нашей жизни.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ф.А. Вигдорова рассуждает над проблемой влияния матери на ребёнка.

рассуждать О / размышлять О/НАД — с такими предлогами употребляются эти слова

Учитель сказала Андрею

Лучше сказать: учительница — это общеупотребительное слово.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Юлиана, сочинение соответствует критериям и содержит мало ошибок, однако хочется посоветовать вам не дублировать мысли, а также чуть глубже прорабатывать комментарий и особенно анализ связи.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку