Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какого человека можно считать героем

  • Текст: В. П. Катаев. О героизме
    (1)Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. (2)Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету.
    (3)Ваня стоял у колеса орудия, которое было одной с ним вышины, и рассматривал бумажку, наклеенную на косой орудийный щит. (4)На этой бумажке были крупно написаны тушью какие-то номера и цифры, которые мальчик безуспешно старался прочесть и понять.
    — (5)Ну, Ванюша, нравится наше орудие? — услышал он за собой густой, добродушный бас.
    (6)Мальчик обернулся и увидел наводчика Ковалёва.
    — (7)Так точно, товарищ Ковалёв, очень нравится, — быстро ответил Ваня и, вытянувшись в струнку, отдал честь.
    (9)Наружностью своей Ковалёв меньше всего отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта. (10)Прежде всего, он был не молод. (11)В представлении мальчика он был уже не «дяденька», а, скорее, принадлежал к категории «дедушек». (12)До войны он был заведующим большой птицеводческой фермой. (13)На фронт он мог не идти. (14)Но в первый же день войны он записался добровольцем.
    (15)Во время Первой мировой войны он служил в артиллерии и уже тогда считался выдающимся наводчиком. (16)Вот почему и в эту войну он попросился в артиллерию наводчиком. (17)Сначала в батарее к нему относились с недоверием — уж слишком у него была добродушная, сугубо гражданская внешность. (18)Однако в первом же бою он показал себя таким знатоком своего дела, таким виртуозом, что всякое недоверие кончилось раз и навсегда.
    (19)Его работа при орудии была высочайшей степенью искусства. (20)Бывают наводчики хорошие, способные. (21)Бывают наводчики талантливые. (22)Бывают выдающиеся. (23)Он был наводчик гениальный. (24)И самое удивительное заключалось в том, что за четверть века, которые прошли между двумя мировыми войнами, он не только не разучился своему искусству, но как-то ещё больше в нём окреп. (25)Новая война поставила артиллерии много новых задач. (26)Она открыла в старом наводчике Ковалёве качества, которые в прежней войне не могли проявиться в полном блеске. (27)Он не имел соперника в стрельбе прямой наводкой.
    (28)Вместе со своим расчётом он выкатывал пушку на открытую позицию и под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким цепям или бронебойными снарядами — по немецким танкам. (29)3десь уже мало было одного искусства, как бы высоко оно ни стояло. (30)3десь требовалось беззаветное мужество. (31)И оно было. (32)Несмотря на свою ничем не замечательную гражданскую внешность, Ковалёв был легендарно храбр.
    (33)В минуту опасности он преображался. (34)В нём загорался холодный огонь ярости. (35)Он не отступал ни на шаг. (36)Он стрелял из своего орудия до последнего патрона. (37)А выстрелив последний патрон, он ложился рядом со своим орудием и продолжал стрелять из автомата. (38)Расстреляв все диски, он спокойно подтаскивал к себе ящики с ручными гранатами и, прищурившись, кидал их одну за другой, пока немцы не отступали.
    (39)Среди людей часто попадаются храбрецы. (40)Но только сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя. (41)Ковалёв был истинный герой.
    (42)Несколько раз командование пыталось выдвинуть Ковалёва на более высокую должность. (43)Но каждый раз Ковалёв просил оставить его наводчиком и не разлучать с орудием.
    — (44)Наводчик — это моё настоящее дело, — говорил Ковалёв, — с другой работой я так хорошо не справлюсь. (45)Уж вы мне поверьте. (46)3а чинами я не гонюсь. (47)Тогда был наводчиком и теперь до конца войны хочу быть наводчиком. (48)А для командира я уже не гожусь. (49)Стар. (50)Надо молодым давать дорогу. (51)Покорнейше вас прошу.
    (52)В конце концов его оставили в покое. (53)Впрочем, может быть, Ковалёв был прав: каждый человек хорош на своём месте. (54)И, в конце концов, для пользы службы лучше иметь выдающегося наводчика, чем посредственного командира взвода.
    (55)Всё это было Ване известно, и он с робостью и уважением смотрел на знаменитого Ковалёва.
    (По В. Катаеву*)
    * Валентин Петрович Катаев (1897−1986) — русский советский писатель, поэт, драматург, журналист, военный корреспондент.


06.02.2023 23:36:47
Автор: Никита Терентьев

Какого человека можно считать героем? Над этим вопросом задумывается автор текста Валентин Петрович Катаев.
Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает о товарище Ковалёве. В ходе войны ему множество раз предлагали стать командиром, но он отказывался, потому что он был уверен, что есть множество людей, способных командовать лучше него. Этот пример показывает, что во время Второй мировой войны люди шли на фронт не ради своей выгоды, а ради победы.
Далее автор пишет о том, как героически наводчик проявлял себя на поле боя. Он, несмотря на свою добродушную внешность, в битве преображался. В бою он вёл себя спокойно, не терял самообладания. Ковалёв отбивался до последнего патрона, а когда патроны заканчивались в ход шли ручные гранаты. Данный пример показывает читателю, что героем можно назвать того человека, который, несмотря ни на что борется до победного. Для него на первом плане стоит не его жизнь, а победа над фашистами.
Приведённые примеры дополняют друг друга. Первый пример показывает читателю, что множество людей шли воевать, не ища выгоды. Их задача был другая. Они спасали свой народ. Второй же пример показывает, что герой - это тот человек, который, ставя свою жизнь в опасность, борется за спокойный сон мирных жителей.
Позиция автора ясна. Валентин Петрович Катаев думает, что героем можно считать того человека, который идёт на риски ради уничтожения фашизма. Герой – это тот человек, который борется до последнего и делает это не ради повышения воинского звания.
Я полностью согласен с мнением автора. Я хочу рассказать о моём прадедушке. Он был автомехаником. Началась война и блокада Ленинграда. После того, как прорвали окружение города, основали тот самый зимник, который назвали «Дорога Жизни». И всё было хорошо, но грузовики, вдруг, стали ломаться. Мой прадед выдвинул инициативу по организации ремонтной базы прямо на льду Ладожского озера. Он вместе с другими механиками восстанавливал грузовики. Благодаря этому героическому поступку Дорога Жизни продолжала функционировать и спасла жизни сотен тысяч Ленинградцев. Я считаю, что героем может называться такой человек, который ставит в вершину угла спасение жителей своей родной страны. Такой человек будет делать всё, что в его силах.
Подводя итог хочу сказать, что герой - не тот, кто носит плащ и не тот, кто делает что-то ради своей выгоды. Настоящий герой – это такой человек, который будет жертвовать собой во благо своего народа.
Количество слов - 367

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Этот пример показывает, что во время Второй мировой войны люди шли на фронт не ради своей выгоды, а ради победы.

Этот пример не показывает ничего про победу. Логический недочет.

Данный пример показывает читателю, что героем можно назвать того человека, который, несмотря ни на что борется до победного. Для него на первом плане стоит не его жизнь, а победа над фашистами.

Во втором пояснении вы обозначаете авторскую позицию. А потом почти повторяете ее. Это тоже нелогично.

Приведённые примеры дополняют друг друга. Первый пример показывает читателю, что множество людей шли воевать, не ища выгоды. Их задача был другая. Они спасали свой народ. Второй же пример показывает, что герой - это тот человек, который, ставя свою жизнь в опасность, борется за спокойный сон мирных жителей.

Как именно примеры дополняют друг друга? Недостаточно просто пересказать примеры. Надо доказать связь. С натяжкой оставляю балл.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

См. К2.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

«Дорога Жизни»

С маленьких букв. Недочет.

Благодаря этому героическому поступку Дорога Жизни продолжала функционировать и спасла жизни сотен тысяч Ленинградцев.

С маленькой буквы. Это уже ошибка.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Ковалёв отбивался до последнего патрона, а когда патроны заканчивались ЗПТ в ход шли ручные гранаты.

Граница предложений

Данный пример показывает читателю, что героем можно назвать того человека, который, несмотря ни на что ЗПТ борется до победного.

Оборот обособляется с двух сторон (тут можно не обособлять вовсе, но одной запятой быть не может).

После того, как прорвали окружение города, основали тот самый зимник, который назвали «Дорога Жизни».

Составные союзы в начале предложения не разделяются запятой. Не учитывается при подсчете баллов.

И всё было хорошо, но грузовики, вдруг, стали ломаться.

Необособленное обстоятельство.

Подводя итог ЗПТ хочу сказать, что герой - не тот, кто носит плащ ЗПТ и не тот, кто делает что-то ради своей выгоды.

Деепричастный оборот, далее — граница придаточного предложения

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает о товарище Ковалёве.
А зачем вы тут упоминаете товарища?.. Это обращение, принятое в те времена, в тексте сочинения неуместно, вы к Ковалеву не обращаетесь согласно протоколу...
В ходе войны ему множество раз предлагали стать командиром, но он отказывался, потому что он был уверен, что есть множество людей, способных командовать лучше него.

Второе ОН можно опустить.

Второй же пример показывает, что герой - это тот человек, который, ставя свою жизнь в опасность, борется за спокойный сон мирных жителей.

Некорректный оборот: Подвергая жизнь опасности...

Неудачное выражение со сном, не стоило тут использовать такую конкретизацию, лучше более общие выражения.

После того, как прорвали окружение города, основали тот самый зимник, который назвали «Дорога Жизни».

Про дорогу не говорят основали.

Я считаю, что героем может называться такой человек, который ставит в вершину угла спасение жителей своей родной страны.

Неправильный фразеологизм, корректно: во главу угла. Но тут не очень уместно это выражение.

Подводя итог хочу сказать, что герой - не тот, кто носит плащ и не тот, кто делает что-то ради своей выгоды.

Неуместная метафора

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Этот пример показывает, что во время Второй мировой войны люди шли на фронт не ради своей выгоды, а ради победы.

Все же речь идет о нашей стране, уместно: Великой Отечественной войны

Никита, старайтесь подбирать и пояснять примеры таким образом, чтобы они подводили к авторской позиции, а не дублировали ее. В анализе связи не просто упоминайте примеры, а обосновывайте связь. Обязательно пишите тезисный план, проверяйте себя, когда уже написали сочинение, чтобы все рассуждение было логичным. Поработайте над речью и пунктуацией.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку