Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

воображение в жизни человека

  • Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве
    (1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
    (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
    (9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
    (16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
    (21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
    (26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
    (34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
    (По И. С. Соколову-Микитову)

    * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.

06.02.2023 22:18:33
Автор: YANA SAFRONOVA

Какую роль играет воображение в жизни человека? Именно этим вопросом задается И.В.Соколов-Микотов.
Свои размышления над поставленный проблемой автор строит на основе своих воспоминаний о детстве. Вспоминая о тех беззаботных деньках, рассказчик  говорит нам о том, что в раннем возрасте мир казался ему невероятно огромным и  поистине живым. Он считает, что его страсть к путешествиям зародилась ещё в детстве, когда он будучи мальчишкой мог представлять себе все то, о чем мечтал. Тем самым И.В.Соколов-Микотов показывает связь наших желаний с возможностью воображать и мечтать. Именно воображение помогает нам в мельчайших подробностях представить желаемое, прочувствовать пережитые эмоции ещё раз. Воображение рисует образы и создает ситуации,  которые  пробуждают эмоции и эти эмоции надолго отпечатываются в нашей памяти.
Продолжая рассуждать над этой проблемой автор доказывает, что воображение является частью жизни каждого ребенка. Именно оно помогает детям полюбить книги. На своем примере он показывает как отдавался чтению книг про похождения отважных охотников-следопытов. Такое чтение еще больше закаляло интерес мальчика к путешествиям. Автор показывает нам насколько важно воображение для людей, а в особенности для детей. Оно делает их жизнь намного интересней.
Автор данными примерами подтверждает свои мысли о важности воображения в жизни человека. Он убежден, что воображение связано с нашими мечтами и оно делает нашу жизнь намного ярче.
Я согласна с позицией автора. Действительно, воображение неотъемлемая часть жизни каждого человека. И возможно если бы мы не могли мечтать и представлять себе наши мечты, то и не стремились бы к их исполнению. Например, я в детстве увидела очень красивый телефон, он очень сильно мне понравился. Я постоянно представляла как бы  ходила с ним, покупала бы на него красивые чехлы и т.п. И в один момент я решила, что должна купить его и мне срочно нужно копить. Я откладывала все деньги, которые мне дарили на праздники или давали за какие-то выполненные задания. И вот наконец я смогла купить этот телефон. Моему счастью не было предела. Я сама накопила и приобрела ту вещь, которую так хотела.
Таким образом, текст И. С. Соколова-Микитова позволяет нам задуматься о важной роли воображения в жизни человека.И на примерах доказывает ее значимость и влияние.
Количество слов - 341

Здравствуйте, Яна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Автор данными примерами подтверждает свои мысли о важности воображения в жизни человека. Он убежден, что воображение связано с нашими мечтами и оно делает нашу жизнь намного ярче.

Вам нужно показать связь двух примеров и обосновать ее. Общий вывод (связь примеров с авторской позицией) тоже надо сделать, но главное — анализ способа связи примеров.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

Именно воображение помогает нам в мельчайших подробностях представить желаемое, прочувствовать пережитые эмоции ещё раз.

Не поняла логики: вы говорите, что сначала было воображение, а потом уже исполнение желаний, как же при воображении в данном случае можно прочувствовать пережитое?..

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Он считает, что его страсть к путешествиям зародилась ещё в детстве, когда он ЗПТ будучи мальчишкой ЗПТ мог представлять себе все то, о чем мечтал.

Деепричастный оборот

Воображение рисует образы и создает ситуации,  которые  пробуждают эмоции ЗПТ и эти эмоции надолго отпечатываются в нашей памяти.

Тут граница предложений

Продолжая рассуждать над этой проблемой ЗПТ автор доказывает, что воображение является частью жизни каждого ребенка.

Деепричастный оборот

На своем примере он показывает ЗПТ как отдавался чтению книг про похождения отважных охотников-следопытов.

Сложноподчиненное предложение

Автор показывает нам ЗПТ насколько важно воображение для людей, а в особенности для детей.

Сложноподчиненное предложение

Действительно, воображение ТИРЕ неотъемлемая часть жизни каждого человека.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными

И возможно ЗПТ если бы мы не могли мечтать и представлять себе наши мечты, то и не стремились бы к их исполнению.

Граница предложений

Я постоянно представляла ЗПТ как бы  ходила с ним, покупала бы на него красивые чехлы и т.п.

Сложноподчиненное предложение

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Продолжая рассуждать над этой проблемой автор доказывает, что воображение является частью жизни каждого ребенка.

рассуждая О / размышляя О, НАД

Таким образом, текст И. С. Соколова-Микитова позволяет нам задуматься о важной роли воображения в жизни человека.И на примерах доказывает ее значимость и влияние.

Неоправданная парцелляция

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Свои размышления над поставленный проблемой автор строит на основе своих воспоминаний о детстве. Вспоминая о тех беззаботных деньках

Повтор однокоренных слов

Такое чтение еще больше закаляло интерес мальчика к путешествиям.

Лексическая несочетаемость

Я постоянно представляла как бы  ходила с ним, покупала бы на него красивые чехлы и т.п.

Не надо в сочинении этих сокращений.

И в один момент я решила, что должна купить его и мне срочно нужно копить.

копить деньги — без дополнения в данном случае нельзя

Я сама накопила и приобрела ту вещь, которую так хотела.

То же самое

Таким образом, текст И. С. Соколова-Микитова позволяет нам задуматься о важной роли воображения в жизни человека.И на примерах доказывает ее значимость и влияние.

Ее — это что? Воображение — его.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Свои размышления над поставленный проблемой автор строит на основе своих воспоминаний о детстве. Вспоминая о тех беззаботных деньках, рассказчик  говорит нам о том, что в раннем возрасте мир казался ему невероятно огромным и  поистине живым.

Строго говоря, автор и рассказчик — это не взаимозаменяемые понятия. Либо мы признаем тот факт, что автор пишет о себе, либо считаем, что это художественная реальность и там действует рассказчик.

Яна, поучитесь грамотно анализировать смысловую связь, кажется, вы не вполне представляете, как должен выглядеть этот фрагмент сочинения. Обязательно поработайте над пунктуацией — много пробелов. Не могу не отметить, что такой пример из жизни выглядит довольно тускло. Не о таком воображении говорит нам автор текста.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку