Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Кого можно назвать настоящим героем?

  • Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме
    (1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
    (3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
    — (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
    (5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
    — (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
    — (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
    — (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
    (20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
    — (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
    (23)Майор не дал ему договорить.
    — (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
    (29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
    (30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
    — (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
    (34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
    (37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
    — (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
    (40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
    (43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
    — (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
    — (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
    — (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
    — (58)Вооружение? — спросил редактор.
    — (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
    — (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
    (67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
    — (68)Я не знаю его фамилии.
    (По Ю. Яковлеву*)
    * Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
06.02.2023 20:36:25
Автор: Никита Шульдик

  Кого можно назвать настоящим героем? Этим вопросом задаётся автор текста Ю.Я. Яковлев.
  Текст можно поделить на условные две части. В первой части текста автор рассказывает нам про "гражданского человека" Корзинкина. Называя его "растерянным птенцом", автор хочет указать на неподготовленность человека к войне. Однако в один день майор назначил его командиром роты. Рота была небольшая, что удивило героя, но он согласился, мол "не отвяжешься от этого носатого" и согласился. Этим примером Яковлев показывает нам безысходный выбора Корзинкина от которого не уйти.
  Во второй части текста писатель рассказывает нам о героическом подвиге роты Корзинкина. Герой понимал: вся ситуация у него в руках и нужно было действовать. Уверенности ему добавили воспоминания о своих родных и о своём родном доме. Яковлев подмечает, что герой не стал указывать свою фамилию редактору газеты, сказав о том, что не знает фамилии командира роты.
   Автор противопоставляет эти примеры. В первой части текста мы видели ещё совсем неопытного бойца, который согласился на пост командира роты от безысходности. А во второй части мы наблюдаем отважного бойца, познавшего тяжесть войны и готового на всё ради защиты родины.
   Позиция автора мне ясна. Героем может стать каждый, достаточно просто уметь проявлять мужество и отвагу.
   Я согласен с мнением автора. Многие люди, попавшие на войну, сумели проявить отвагу и совершить подвиг. В рассказе Максима Горького "Старуха Изергиль" повествуется легенда о Данко. Это юноша, спасший большое количество жизней, пожертвовав свою одну. Я считаю, что у главного героя была только одна цель - действовать ради спасения людей.
  В заключение, настоящим героем можно назвать того, кто в трудной ситуации способен принимать правильные решения и не бояться их.
Количество слов - 264

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Многие люди, попавшие на войну, сумели проявить отвагу и совершить подвиг. В рассказе Максима Горького "Старуха Изергиль" повествуется легенда о Данко. Это юноша, спасший большое количество жизней, пожертвовав свою одну. Я считаю, что у главного героя была только одна цель - действовать ради спасения людей.

О какой войне идет речь в рассказе Горького? Ваш пример не соответствует тексту и тезисы. Незачет.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Рота была небольшая, что удивило героя

Почему это удивило героя?..

Яковлев подмечает, что герой не стал указывать свою фамилию редактору газеты, сказав о том, что не знает фамилии командира роты.

О каком редакторе газеты идет речь? Непонятно из вашего текста.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Рота была небольшая, что удивило героя, но он согласился, мол ЗПТ "не отвяжешься от этого носатого" ЗПТ и согласился.

мол — вводное слово, все вместе это вводная конструкция

Этим примером Яковлев показывает нам безысходный выбора Корзинкина ЗПТ от которого не уйти.

Сложноподчиненное предложение

Герой понимал: вся ситуация у него в руках ЗПТ и нужно было действовать.

Сложносочиненное предложение

В заключение, настоящим героем можно назвать того, кто в трудной ситуации способен принимать правильные решения и не бояться их.

Предлог, не отделяется запятой.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Этим примером Яковлев показывает нам безысходный выбора Корзинкина от которого не уйти.

безысходность выбора? безысходный выбор? опечатка

В заключение, настоящим героем можно назвать того, кто в трудной ситуации способен принимать правильные решения и не бояться их.

Одиночный предлог не употребляется, надо было добавить, например: в заключение можно сказать...

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Однако в один день майор назначил его командиром роты.

Однажды. Недочет.

Рота была небольшая, что удивило героя, но он согласился, мол "не отвяжешься от этого носатого" и согласился.

Повторы.

Этим примером Яковлев показывает нам безысходный выбора Корзинкина от которого не уйти.

Выбор не может быть безысходным, лексическая несочетаемость

Уверенности ему добавили воспоминания о своих родных и о своём родном доме.

Повторы

В рассказе Максима Горького "Старуха Изергиль" повествуется легенда о Данко.

Лексическая несочетаемость

Это юноша, спасший большое количество жизней, пожертвовав свою одну.

Корректно: спасший жизни многим людям, пожертвовав своей.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Никита, вы знаете структуру сочинения ЕГЭ и стремитесь соблюдать ее. Старайтесь в примерах пояснять факты таким образом, чтобы любому читателю, даже незнакомому с текстом, все было понятно. Свой пример подбирайте корректный, соотносящийся с проблематикой текста. Поработайте над грамотностью и речью.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку