Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема значения красоты

  • Текст: Б. П. Екимов. О красоте
    (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
    (9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
    (12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
    (18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
    (24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
    (32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
    (38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
    (44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
    (45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
    (53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
    (64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
    (66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
    (По Б. Екимову*)
    * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
06.02.2023 17:29:47
Автор: Ксения Астафьева

   Какое значение имеет красота в жизни человека? На этот вопрос даёт ответ Б.П. Екимов.
   Автор рассказывает о том, что участок зарос травой, но с этим решать что-то не планируют. Это уже не огород, только название. Несколько грядок с овощами и зеленью. Но главное, что есть в этом месте - цветы. Самые обычные цветы, за которыми ухаживают. «Без цветов нельзя.» В цветах присутствует красота, которую можно разглядеть, когда ухаживаешь за ними, стараясь сделать так, чтобы они не завяли. Не смотря на то, что за огородом уже не было смысла ухаживать, травы было уже много, за цветами всё равно присматривали. Автор даёт понять читателям, что красота, которую человек может видеть в самом простом, делает человека счастливым.
   Продолжая рассказ, автор говорит о том, что цветы - это постоянные заботы. Действительно, за ними надо ухаживать, нельзя оставлять просто так мало ли что. Труд, конечно, непростой, но сколько радости и счастья можно получить, посмотрев на цветы. Чтобы сделать вывод о людях, можно посмотреть, если у них во дворе цветы. Если есть - значит всё не так уж и плохо. Получается, что сажать цветы и проявлять заботу к ним - нелегкий труд, но он стоит того, чтобы после любоваться красотой в своём дворе.
Примеры дополняют друг друга. Первый пример показывает, что желание ухаживать за цветами у людей есть всегда. Второй же дополняет, повествуя о том, что забота и уход - очень сложно, только человек, который действительно любит и хочет видеть красоту, способен на это.
   Позиция автора очевидна. Красота имеет большое значение в жизни человека: люди чувствую себя счастливее, когда видят в своём огороде цветы.
   Я согласна с мнением автора. Красоту важно видеть в обычной жизни, потому что она делает человека счастливым. Например, в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Автор показывает, что Наташа Ростова умела замечать красоту природы и радоваться ей. Она восхищается ночным небом и делится своими впечатлениями с Соней, которая не понимает её восторга. Наташа имеет чистую и искреннюю душу, которая может наслаждаться даже мелочами.
   Таким образом, роль красоты в жизни человека огромна: если мы сажаем цветы, значит мы ещё нуждаемся в прекрасном.
Количество слов - 348

Здравствуйте, Ксения!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пояснение первого примера: Автор даёт понять читателям, что красота, которую человек может видеть в самом простом, делает человека счастливым.

Анализ связи: Первый пример показывает, что желание ухаживать за цветами у людей есть всегда.

Я не поняла, в чем все же суть первого примера. Снижаю балл за логику.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Автор рассказывает о том, что участок зарос травой, но с этим решать что-то не планируют.

Какой участок? Кто не планирует решать? Вы начинаете повествование с середины, не введя читателя в курс дела.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Не смотря на то, что за огородом уже не было смысла ухаживать

Несмотря на то что — союз пишется так

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Но главное, что есть в этом месте ЗПТ - цветы.

Закрывается придаточное предложение.

Действительно, за ними надо ухаживать, нельзя оставлять просто так ЗПТ мало ли что.

Это граница предложений.

Если есть - значит ЗПТ всё не так уж и плохо.
если мы сажаем цветы, значит ЗПТ мы ещё нуждаемся в прекрасном.

Это союз, который сближается по значению с вводным словом и отделяется запятой.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

«Без цветов нельзя.»

Не рекомендуется цитата без вводящих слов. (И точка ЗА кавычками.)

Получается, что сажать цветы и проявлять заботу к ним

заботу О них

Например, в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».

Неоправданная парцелляция.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Действительно, за ними надо ухаживать, нельзя оставлять просто так мало ли что.

Не рекомендуется разговорный оборот.

Второй же дополняет, повествуя о том, что забота и уход - очень сложно, только человек, который действительно любит и хочет видеть красоту, способен на это.

Пример не повествует, лексическая несочетаемость.

люди чувствую себя счастливее, когда видят в своём огороде цветы.

Все же цветы не растут в огороде.

Наташа имеет чистую и искреннюю душу, которая может наслаждаться даже мелочами.

Душа не может наслаждаться мелочами, это про человека так говорят.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ксения, следите за логикой рассуждения: описывайте сюжет так, чтобы читателям, незнакомым с текстом, было все понятно, анализ связи сверяйте с пояснениями. Уделите внимание недочетам.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку