Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Влияния природы на душевное состояние человека

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
05.02.2023 22:27:45
Автор: Александр Савельев

В предложенном для анализа тексте В.Н. Крупин ставит проблему влияния природы на душевное состояние человека.
Для привлечения внимания читателей рассказчик повествует о реке Лобань, описывает просторы, расположенные вокруг водоёма, и показывает умиротворенность происходящих событий. Герой подробно рассказывает о моменте, когда «из леса с того берега выходит лосиха». Повествователь восхищается великолепием флоры и фауны, осознаёт, что это - настоящее счастье, от которого он замирает. Рассказчик наслаждается природой, радуется каждому мигу, проведённому около реки. Данный пример иллюстрирует восхищение человека той средой, которая окружает его. Именно умение увидеть и принять красоту мира помогает людям обрести душевную гармонию.
Следующий эпизод не менее важен для раскрытия проблемы. Герой акцентирует внимание на важности спокойствия, говоря о том, что богатство природы можно обнаружить, если «…сидеть и ждать…». Повествователь убеждён в способности флоры и фауны воздействовать на состояние человека: «Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда…». Рассказчик подробно описывает путь к Лобани, тем самым давая осознать, что счастье может отыскать каждый, если научится видеть красоту окружающего мира. Безусловно, любой человек может обрести благополучие и улучшить своё душевное состояние, но для этого ему нужно увидеть великолепие и необыкновенность природы.
Данные примеры дополняют друг друга. В первом – герой описывает своё восхищение окрестностями реки, говоря о том, что именно это помогает найти душевную гармонию, а во втором – показывает роль флоры и фауны в обретении человеком истинного счастья.
Позиция В.Н. Крупина по проблеме сводится к следующему: люди не должны забывать ценить красоту окружающего мира. Умение насладиться великолепием природы – вот то, что делает человека по-настоящему радостным.
Я разделяю мнение автора. Часто мы не обращаем внимание на живописность лесов и полей, не задумываемся об их значимости и не понимаем, насколько нам повезло лицезреть богатства животного и растительного мира. Всё, что окружает людей, – это дар, благодаря которому они способны стать счастливыми. Подтверждением этому является стихотворение С.А. Есенина «Берёза». В нём поэт описывает национальное русское дерево, его умиротворенность и великолепие, показывая читателю, что именно умение обнаружить красоту природы даёт возможность быть радостным.
Таким образом, данный текст позволил мне ещё раз осознать влияние природы на душевное состояние человека.
Количество слов - 346

Здравствуйте, Александр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

Повествователь убеждён в способности флоры и фауны воздействовать на состояние человека: «Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда…».

Точка в конце не нужны, если в конце прямой речи стоит многоточие.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Для привлечения внимания читателей рассказчик повествует о реке Лобань, описывает просторы, расположенные вокруг водоёма, и показывает умиротворенность происходящих событий.
В нём поэт описывает национальное русское дерево, его умиротворенность и великолепие

у событий и деревьев нет умиротворенности, это люди испытывают умиротворенность

Безусловно, любой человек может обрести благополучие и улучшить своё душевное состояние, но для этого ему нужно увидеть великолепие и необыкновенность природы.

Неуместное слово в сочетании с природой

Часто мы не обращаем внимание на живописность лесов и полей, не задумываемся об их значимости и не понимаем, насколько нам повезло лицезреть богатства животного и растительного мира.

Стилистически неуместное слово

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Александр, у вас логически верно выстроенное, грамотное сочинение, но хочется посоветовать вам писать чуть менее пафосно, вы используете много лексических средств, присущих официально-деловому стилю, например нанизывания существительных в родительном падеже. Например: Герой акцентирует внимание на важности спокойствия → Важно быть терпеливым и спокойным наблюдателем, тогда нам откроются тайны природы.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку