Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Стареют ли чувства со временем?

  • Текст: Е. М. Богат. О чувствах
    (1)Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К. Н. Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. (2)Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. (3)А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками.
    (4)Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. (5)И с баррикадами.
    (6)Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала:
    — (7)Добрый день. (8)Я — бестужевка. — (9)И назвала себя: — Амалия Эттингер.
    (10)То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени (Амалия!), без отчества, по имени и фамилии, как называют себя совсем юные женщины, стесняющиеся излишней официальности, удивило меня даже больше, чем это абсолютно неожиданное «бестужевка», начисто не вяжущееся ни с героиней Ярошенко, ни с моим внутренним видением бестужевки.
    (11)Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще.
    — (12)Мы, бестужевки, вас читали, и я уполномочена нашим советом устроительниц традиционных вечеров бестужевок позвать вас на очередной вечер воспоминаний, который имеет быть в Доме культуры…
    (13)Я поблагодарил, обещал быть.
    — (14)Но учтите, — нахмурилась она театрально, — общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!
    (15)«Три тысячи лет», — думал я через несколько дней, по дороге к ним на вечер. (16)Меня это, положа руку на сердце, тревожило. (17)Что испытаю в обществе этих старух? (18)Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?!
    (19)Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело.
    (20)Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось. (21)Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. (22)А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым.
    — (23)«Сегодня, — услышал я, — в шесть часов пять минут утра умер на станции Астапово Лев Николаевич Толстой. (24)В России траур. (25)Студенты и курсистки отменили лекции…»
    (26)Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге.
    — (27)Идите сюда! — оглушительным шепотом позвала меня Эттингер.
    (28)Я быстро и неловко занял место рядом с ней.
    — (29)«…отменили лекции, поют "Вечную память", говорят речи…» — читала, возвышаясь в полный рост над столом, женщина в темном, торжественном, лица которой я не видел из-за поднятых к нему старых-старых листков исписанной бумаги.
    — (30)Читает дневник десятого года, — пояснила Эттингер.
    (31)И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства. (32)И чувства — самая юная, единственно юная вещь в мире.
    (33)Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. (34)И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости. (35)Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело.
    (36)Время отступило, отхлынуло, как океанская волна, оставив на песке нечто совершенно бесценное, чему названия нет в человеческом языке, а если бы нашлось, то вопрос о смысле жизни был бы, вероятно, решен.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

05.02.2023 18:03:06
Автор: Анна Туркина

Стареют ли чувства со временем? На этот вопрос размышляет советский журналист и писатель Е.М.Богат в предложенном для анализа тексте.

Размышляя о проблеме, автор приводит в пример «бестужевку». Это имя ассоциируется у рассказчика с чем-то юным, молодым и женственным. Но, однажды, к нему приходит «реальная» Бестужевка «старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук». Однако, автор подчеркивает, что героиня представляет себя без отчества, а только по имени и фамилии. Это дает понять читателю, что для «бестужевки» совершенно не имеет значения ее возраст. Она все равно еще молода и полна сил.

Затем Е.М. Богат описывает чувства и эмоции рассказчика, которые он ощущал, находясь в компании «бестужевок». Он был потрясен тем, что несмотря на свой пожилой возраст, женщины были молоды душой, и от них не исходило ощущения уныния и тоски: «И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости.». Автор акцентирует на том, что чувства живут вечность и не стареют, у тех людей, которые еще молоды душой и наполнены энергией.

Приведённые примеры дополняют друг друга. В первом примере автор описывает поведение пожилой женщины как ощущения молодости и юности, во втором же примере это дополняется чувствами рассказчика, которые он испытал, находясь в компании «бестужевок».

Позиция рассказчика заключается в том, что чувства со временя не стареют. Они являются вечной и юной вещью нашей жизни.

Я согласна с мнением рассказчика. Чувства не дают падать духом, а наоборот заставляют найти в себе силы для того, чтобы жить и дышать полной грудью, ощущая все положительные моменты. Рассуждая на эту тему, я вспоминаю свою бабушка. Она мой пример того, как нужно проживать свою яркую и увлекательную жизнь.  Бабушка всегда стремится к изучению чего-то нового, всегда посещает интересные места, несмотря на свой пожилой возраст. Ее чувства со временем не стареют, а наоборот ее интерес к жизни усиливает их, и помогает оставаться активной и жизнерадостной.  

Таким образом, чувства людей не стареют, только в тех случаях, если они стремятся познать жизнь, и ощущать ее полноту положительных событий, вне зависимости от своего положения и возраста.
Количество слов - 333

Здравствуйте, Анна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Она все равно еще молода и полна сил.

Ну, вообще-то не молода, разве что душой.

Чувства не дают падать духом, а наоборот заставляют найти в себе силы для того, чтобы жить и дышать полной грудью, ощущая все положительные моменты.

Неверная логическая связь: чувства не дают падать духом и дают силы. Нет никакого наоборот. Если предположить такую невообразимую ситуацию: чувства дают НЕ падать духом, а, наоборот... — вот в такой конструкции наоборот уместно. Но это не ваш случай.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Бестужевка

Некорректно писать с большой буквы, это не настоящее имя, а прозвище. Всегда следите, как написано в тексте.

Позиция рассказчика заключается в том, что чувства со временя не стареют.

Это опечатка?..

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Но, однажды, к нему приходит «реальная» Бестужевка «старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук».

Однажды — не вводное слово, не обособляется

После «бестужевки» надо какой-то знак, двоеточие, тире или запятую

Однако, автор подчеркивает, что героиня представляет себя без отчества, а только по имени и фамилии.

В начале предложение однако — союз, запятая не ставится

Он был потрясен тем, что несмотря на свой пожилой возраст, женщины были молоды душой, и от них не исходило ощущения уныния и тоски: «И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости.».

Обороты с несмотря на могут обособляться или нет (лучше обособлять), но одной запятой стоять не может

Далее — однородные придаточные, запятая перед И не нужна

Нагромождение точек. Точка ставиться ПОСЛЕ кавычек.

Автор акцентирует на том, что чувства живут вечность и не стареют, у тех людей, которые еще молоды душой и наполнены энергией.

Нет основания для постановки запятой.

Чувства не дают падать духом, а ЗПТ наоборот ЗПТ заставляют найти в себе силы для того, чтобы жить и дышать полной грудью, ощущая все положительные моменты.

Вводное слово

Ее чувства со временем не стареют, а ЗПТ наоборот ЗПТ ее интерес к жизни усиливает их, и помогает оставаться активной и жизнерадостной.  

Вводное слово

Далее запятая не нужна: она стоит между однородными членами, соединенными одиночным союзом И.

Таким образом, чувства людей не стареют, только в тех случаях, если они стремятся познать жизнь, и ощущать ее полноту положительных событий, вне зависимости от своего положения и возраста.

Тут две лишние запятые: первая — необособленное обстоятельство, вторая — снова запятая между однородными членами.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

На этот вопрос размышляет советский журналист и писатель Е.М.Богат в предложенном для анализа тексте.

На этот вопрос отвечает / над этим вопросом размышляет

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

На этот вопрос размышляет советский журналист и писатель Е.М.Богат в предложенном для анализа тексте.
Размышляя о проблеме, автор приводит в пример «бестужевку».

Повторы

Однако, автор подчеркивает, что героиня представляет себя без отчества, а только по имени и фамилии.

представляется

Автор акцентирует на том, что чувства живут вечность и не стареют, у тех людей, которые еще молоды душой и наполнены энергией.

Речевая недостаточность: акцентирует внимание...

Вечность — громко сказано.

В первом примере автор описывает поведение пожилой женщины как ощущения молодости и юности, во втором же примере это дополняется чувствами рассказчика, которые он испытал, находясь в компании «бестужевок».

поведение как ощущение молодости?.. Корректно, например: поведение... свидетельствующее о том, что пожилая женщина молода душой.

молодость и юность — тавтология

это (поведение?) дополняется чувствами?.. Корректно: второй пример дает нам понять, какие чувства испытал рассказчик...

Они являются вечной и юной вещью нашей жизни.

Чувства не являются вещью. И юными они вообще быть не могут. Вещь нашей жизни — тоже некорректный оборот.

Она мой пример того, как нужно проживать свою яркую и увлекательную жизнь.

Корректно, например: как ярко и увлекательно можно жить.

Таким образом, чувства людей не стареют, только в тех случаях, если они стремятся познать жизнь, и ощущать ее полноту положительных событий, вне зависимости от своего положения и возраста.

Ни ее полнота, ни полнота положительных событий не являются корректными фразами. Корректно: Таким образом, чувства людей не стареют, если они стремятся жить полной жизнью и позитивно смотрят на мир, вне зависимости от своего положения и возраста.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Анна, в целом сочинение выстроено грамотно, выполнен анализ связи. Однако очень печальная ситуация с пунктуацией и речью. Поработайте над грамотностью, но советую вам писать покороче в целом и предложения тоже — так вы избежите многих ошибок.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку