Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Можно ли судить о человеке по его возрасту?
-
Текст: Е. М. Богат. О чувствах(1)Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К. Н. Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. (2)Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. (3)А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками.
(4)Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. (5)И с баррикадами.
(6)Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала:
— (7)Добрый день. (8)Я — бестужевка. — (9)И назвала себя: — Амалия Эттингер.
(10)То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени (Амалия!), без отчества, по имени и фамилии, как называют себя совсем юные женщины, стесняющиеся излишней официальности, удивило меня даже больше, чем это абсолютно неожиданное «бестужевка», начисто не вяжущееся ни с героиней Ярошенко, ни с моим внутренним видением бестужевки.
(11)Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще.
— (12)Мы, бестужевки, вас читали, и я уполномочена нашим советом устроительниц традиционных вечеров бестужевок позвать вас на очередной вечер воспоминаний, который имеет быть в Доме культуры…
(13)Я поблагодарил, обещал быть.
— (14)Но учтите, — нахмурилась она театрально, — общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!
(15)«Три тысячи лет», — думал я через несколько дней, по дороге к ним на вечер. (16)Меня это, положа руку на сердце, тревожило. (17)Что испытаю в обществе этих старух? (18)Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?!
(19)Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело.
(20)Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось. (21)Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. (22)А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым.
— (23)«Сегодня, — услышал я, — в шесть часов пять минут утра умер на станции Астапово Лев Николаевич Толстой. (24)В России траур. (25)Студенты и курсистки отменили лекции…»
(26)Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге.
— (27)Идите сюда! — оглушительным шепотом позвала меня Эттингер.
(28)Я быстро и неловко занял место рядом с ней.
— (29)«…отменили лекции, поют "Вечную память", говорят речи…» — читала, возвышаясь в полный рост над столом, женщина в темном, торжественном, лица которой я не видел из-за поднятых к нему старых-старых листков исписанной бумаги.
— (30)Читает дневник десятого года, — пояснила Эттингер.
(31)И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства. (32)И чувства — самая юная, единственно юная вещь в мире.
(33)Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. (34)И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости. (35)Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело.
(36)Время отступило, отхлынуло, как океанская волна, оставив на песке нечто совершенно бесценное, чему названия нет в человеческом языке, а если бы нашлось, то вопрос о смысле жизни был бы, вероятно, решен.
(По Е. Богату*)
* Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.
Автор показывает рассказчика, к которому пришла пожилая женщина чтобы пригласить его на вечер воспоминаний. А перед уходом сказала, что общий возраст собравшихся будет три тысячи лет. Рассказчик этому не обрадовался, ведь он бывал в пансионатах и больницах и видел угасающих стариков. Автор хочет донести до читателя, что повествователь сразу расстроился узнав о возрасте женщин, так как он судил о них по их годам.
Но когда он пришёл, то увидел как эти старухи веселились, пили, ели как молодые девушки. Для их чувств не было возрастных границ. Так автор приводит читателя к мысли о том, что зря думал о старухах как о скучных людях.
Примеры противопоставлены друг другу. Сначала повествователь думает, что все пожилые люди грустные и скучные, но потом придя на чаепитие он понимает, что ошибался.
Позиция автора такова: нельзя судить о человеке по его возрасту.
Я согласен с позицией автора, что бы узнать человека надо увидеть как он себя ведёт. Например моя бабушка в восемьдесят два года занимается спортом, работает на даче, читает книги, готовит и при этом она не угасает, а радуется жизни.
Прочитав этот текст я задумался: сколько проблем возникало из-за стереотипов о возрасте.
Здравствуйте, Даниил!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла
K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Я согласен с позицией автора, что бы узнать человека |
чтобы союз, пишется слитно
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов
Автор показывает рассказчика, к которому пришла пожилая женщина ЗПТ чтобы пригласить его на вечер воспоминаний. |
Сложноподчиненное предложение
Автор хочет донести до читателя, что повествователь сразу расстроился ЗПТ узнав о возрасте женщин, так как он судил о них по их годам. |
Деепричастный оборот
Но когда он пришёл, то увидел ЗПТ как эти старухи веселились, пили, ели ЗПТ как молодые девушки. |
Сложноподчиненное предложение; сравнительный оборот
Сначала повествователь думает, что все пожилые люди грустные и скучные, но потом ЗПТ придя на чаепитие ЗПТ он понимает, что ошибался. |
Деепричастный оборот
Я согласен с позицией автора, что бы узнать человека ЗПТ надо увидеть ЗПТ как он себя ведёт. |
Границы придаточных предложений, после автора уместно двоеточие
Например ЗПТ моя бабушка в восемьдесят два года занимается спортом, работает на даче, читает книги, готовит ЗПТ и при этом она не угасает, а радуется жизни. |
Вводное слово; сложносочиненное предложение
Прочитав этот текст ЗПТ я задумался: сколько проблем возникало из-за стереотипов о возрасте. |
Деепричастный оборот
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Над этим вопросом рассуждает Евгений Михайлович Богат в предложенном для анализа тексте. |
рассуждает О, размышляет О/НАД — запомните!
Автор показывает рассказчика, к которому пришла пожилая женщина чтобы пригласить его на вечер воспоминаний. А перед уходом сказала, что общий возраст собравшихся будет три тысячи лет. |
Необоснованная парцелляция
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла
Автор показывает рассказчика |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
зря думал о старухах как о скучных людях. |
при этом она не угасает, а радуется жизни. |
Фразы немного жестковато звучат, старайтесь писать потактичнее
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Даниил, у вас довольно лаконичное и простое по содержанию сочинение, но выстроено оно логично. Все же постарайтесь получше подбирать слова, а также повторите пунктуацию, с ней все плохо. Если удастся подтянуть грамотность, вы сможете претендовать на высокие баллы.
Удачи!