Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Можно ли судить о человеке по его возрасту?

  • Текст: Е. М. Богат. О чувствах
    (1)Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К. Н. Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. (2)Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. (3)А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками.
    (4)Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. (5)И с баррикадами.
    (6)Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала:
    — (7)Добрый день. (8)Я — бестужевка. — (9)И назвала себя: — Амалия Эттингер.
    (10)То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени (Амалия!), без отчества, по имени и фамилии, как называют себя совсем юные женщины, стесняющиеся излишней официальности, удивило меня даже больше, чем это абсолютно неожиданное «бестужевка», начисто не вяжущееся ни с героиней Ярошенко, ни с моим внутренним видением бестужевки.
    (11)Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще.
    — (12)Мы, бестужевки, вас читали, и я уполномочена нашим советом устроительниц традиционных вечеров бестужевок позвать вас на очередной вечер воспоминаний, который имеет быть в Доме культуры…
    (13)Я поблагодарил, обещал быть.
    — (14)Но учтите, — нахмурилась она театрально, — общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!
    (15)«Три тысячи лет», — думал я через несколько дней, по дороге к ним на вечер. (16)Меня это, положа руку на сердце, тревожило. (17)Что испытаю в обществе этих старух? (18)Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?!
    (19)Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело.
    (20)Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось. (21)Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. (22)А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым.
    — (23)«Сегодня, — услышал я, — в шесть часов пять минут утра умер на станции Астапово Лев Николаевич Толстой. (24)В России траур. (25)Студенты и курсистки отменили лекции…»
    (26)Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге.
    — (27)Идите сюда! — оглушительным шепотом позвала меня Эттингер.
    (28)Я быстро и неловко занял место рядом с ней.
    — (29)«…отменили лекции, поют "Вечную память", говорят речи…» — читала, возвышаясь в полный рост над столом, женщина в темном, торжественном, лица которой я не видел из-за поднятых к нему старых-старых листков исписанной бумаги.
    — (30)Читает дневник десятого года, — пояснила Эттингер.
    (31)И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства. (32)И чувства — самая юная, единственно юная вещь в мире.
    (33)Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. (34)И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости. (35)Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело.
    (36)Время отступило, отхлынуло, как океанская волна, оставив на песке нечто совершенно бесценное, чему названия нет в человеческом языке, а если бы нашлось, то вопрос о смысле жизни был бы, вероятно, решен.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

05.02.2023 14:32:42
Автор: Даниил Подлесных

      Можно ли судить о человеке по его возрасту? Над этим вопросом рассуждает Евгений Михайлович Богат в предложенном для анализа тексте.
     Автор показывает рассказчика, к которому пришла пожилая женщина чтобы пригласить его на вечер воспоминаний. А перед уходом сказала, что общий возраст собравшихся будет три тысячи лет. Рассказчик этому не обрадовался, ведь он бывал в пансионатах и больницах и видел угасающих стариков. Автор хочет донести до читателя, что повествователь сразу расстроился узнав о возрасте женщин, так как он судил о них по их годам.
     Но когда он пришёл, то увидел как эти старухи веселились, пили, ели как молодые девушки. Для их чувств не было возрастных границ. Так автор приводит читателя к мысли о том, что зря думал о старухах как о скучных людях.
     Примеры противопоставлены друг другу. Сначала повествователь думает, что все пожилые люди грустные и скучные, но потом придя на чаепитие он понимает, что ошибался.
     Позиция автора такова: нельзя судить о человеке по его возрасту.
     Я согласен с позицией автора, что бы узнать человека надо увидеть как он себя ведёт. Например моя бабушка в восемьдесят два года занимается спортом, работает на даче, читает книги, готовит и при этом она не угасает, а радуется жизни.
     Прочитав этот текст я задумался: сколько проблем возникало из-за стереотипов о возрасте.  
Количество слов - 213

Здравствуйте, Даниил!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Я согласен с позицией автора, что бы узнать человека

чтобы союз, пишется слитно

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Автор показывает рассказчика, к которому пришла пожилая женщина ЗПТ чтобы пригласить его на вечер воспоминаний.

Сложноподчиненное предложение

Автор хочет донести до читателя, что повествователь сразу расстроился ЗПТ узнав о возрасте женщин, так как он судил о них по их годам.

Деепричастный оборот

Но когда он пришёл, то увидел ЗПТ как эти старухи веселились, пили, ели ЗПТ как молодые девушки.

Сложноподчиненное предложение; сравнительный оборот

Сначала повествователь думает, что все пожилые люди грустные и скучные, но потом ЗПТ придя на чаепитие ЗПТ он понимает, что ошибался.

Деепричастный оборот

Я согласен с позицией автора, что бы узнать человека ЗПТ надо увидеть ЗПТ как он себя ведёт.

Границы придаточных предложений, после автора уместно двоеточие

Например ЗПТ моя бабушка в восемьдесят два года занимается спортом, работает на даче, читает книги, готовит ЗПТ и при этом она не угасает, а радуется жизни.

Вводное слово; сложносочиненное предложение

Прочитав этот текст ЗПТ я задумался: сколько проблем возникало из-за стереотипов о возрасте.  

Деепричастный оборот

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Над этим вопросом рассуждает Евгений Михайлович Богат в предложенном для анализа тексте.

рассуждает О, размышляет О/НАД — запомните!

Автор показывает рассказчика, к которому пришла пожилая женщина чтобы пригласить его на вечер воспоминаний. А перед уходом сказала, что общий возраст собравшихся будет три тысячи лет.

Необоснованная парцелляция

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Автор показывает рассказчика
Как он его показывает?..

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

зря думал о старухах как о скучных людях.
при этом она не угасает, а радуется жизни.

  Фразы немного жестковато звучат, старайтесь писать потактичнее

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Даниил, у вас довольно лаконичное и простое по содержанию сочинение, но выстроено оно логично. Все же постарайтесь получше подбирать слова, а также повторите пунктуацию, с ней все плохо. Если удастся подтянуть грамотность, вы сможете претендовать на высокие баллы.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку