Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Проблема материнской любви
-
Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери(1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
(4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
(7)Все в мире открывала Андрею мать.
— (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
— (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
(12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
— (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
— (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
(20)Мать ответила радостным смехом:
— (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
(22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
(23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
— (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
(27)Мать ответила:
— (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
(31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
(32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
(37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
(40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
— (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
— (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
(52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
— (53)Здравствуй, милый!
(54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
(По Ф. Вигдоровой*)
* Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
самая сильная и искренняя любовь. С точки зрения психологии
любовь матери – эта та любовь, которую человек будет в будущем
проявлять к другим. А по-другому и не может быть, ведь именно
родители учат ребёнка любить.
В тексте Ф.А.Вигдоровой рассказывается о любви матери к
сыну. «Все в мире открывала Андрею мать,» – пишет автор.
Общение матери и сына было простым и искренним. «...нет, ей
ничего не надо объяснять,» – мать прекрасно понимала сына.
Мама любила Андрея и стремилась не только показать ему
что-нибудь интересное, научить чему-нибудь, но и показать сыну,
что именно она – его близкий друг, его поддержка. Любовь
матери – это главная любовь в жизни каждого человека.
У Андрея мать ассоциировалась с ощущением покоя. Когда
ему было трудно, он вспоминал её голос. Потрескивание дров, как
в доме матери, кружка молока, которая стояла на столе, когда он
возвращался из школы и слово «Здравствуй!» — это всё
напоминало о том спокойствии, которое ощущал Андрей рядом с
мамой в детстве.
Покой, который ассоциируется у мальчика с воспоминаниями
о матери, говорит о том, что между сыном и матушкой было
полное взаимопонимание. Также ощущение покоя характеризует
отношения как искренние.
Автор повествует о любви матери к ребёнку, которую она
демонстрирует в своём отношении к нему. Любовь матери не
только подарила ощущение спокойствия Андрею в детстве, но и
помогла в трудные моменты.
Фрида Абрамовна пишет о тёплых отношениях матери и
ребёнка, построенных на взаимопонимании. Она показывает силу
материнской любви, которая не только согревает и дарит
ощущение спокойствия чаду, но и помогает в трудных жизненных
ситуациях не сдаться.
Я считаю, что отношения с мамой – это главные отношения в
жизни каждого человека. Ведь именно отношение матери к ребёнку влияет на то, каким он вырастет и как будет относиться к
окружающим. Любовь матери – это самое сильное чувство.
Таким образом, материнская любовь – это чувство, способное
творить чудеса.
Здравствуйте, Мария!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема не сформулирована, но определяется интуитивно. Большой риск незачета.
K2 - Комментарий: + 4 балла
Примеры и пояснения в сочинении приходится разыскивать, они определяются нечетко.
1 пример — «Все в мире открывала Андрею мать»
2 пример — 4 абзац.
Взаимосвязь между примерами не указана и не проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позицию автора тоже надо разыскивать, но теоретически можно ее угадать.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Нет согласия и обоснования тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
В работе не прослеживается цельность и последовательность. Рассуждение ходит по кругу. Есть повторы мыслей.
1, 3 общие слова. 2 - пример. 4-5 — про покой, пример. 6-7 - общие слова.
K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл
«Все в мире открывала Андрею мать,» – пишет автор. Общение матери и сына было простым и искренним. «...нет, ей ничего не надо объяснять,» – мать прекрасно понимала сына. |
Запятая ставится ПОСЛЕ кавычек, начало предложения в любом случае должно быть с большой буквы, даже если цитата приводится не с начала.
Последнее предложение не выглядит как прямая речь: нет слов автора. Так что оформления по правилам прямой речи некорректно.
Потрескивание дров, как в доме матери, кружка молока, которая стояла на столе, когда он возвращался из школы ЗПТ и слово «Здравствуй!» — это всё напоминало о том спокойствии, которое ощущал Андрей рядом с мамой в детстве. |
Граница придаточного предложения
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Мама любила Андрея и стремилась не только показать ему что-нибудь интересное, научить чему-нибудь, но и показать сыну, что именно она – его близкий друг, его поддержка. |
Некорректно упоминания сына после местоимения. Можно было вообще убрать сына.
Повторы
Автор повествует о любви матери к ребёнку, которую она демонстрирует в своём отношении к нему. |
Некорректное построение предложение, можно так (если хорошо стыковаться будет с окружением): Любовь матери мы видим в ее отношении к ребенку.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Мария, вы не знакомы со структурой сочинения ЕГЭ. У вас просто сочинение в вольном стиле. Не обозначена проблема, нет четких примеров с пояснениями, анализа связи, позиции автора. Срочно ликвидируйте пробелы! Например, можно посмотреть наши вебинары (лучше начиная с первого, там как раз базовые правила изложены, которых вы, судя по всему, не знаете).