Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Как должны воспитывать родители своих детей?
-
Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери(1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
(4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
(7)Все в мире открывала Андрею мать.
— (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
— (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
(12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
— (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
— (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
(20)Мать ответила радостным смехом:
— (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
(22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
(23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
— (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
(27)Мать ответила:
— (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
(31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
(32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
(37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
(40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
— (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
— (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
(52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
— (53)Здравствуй, милый!
(54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
(По Ф. Вигдоровой*)
* Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
Во-первых, автор рассказывает о том, что все в мире открывала сыну мать. Она научила его слышать тишину, замечать в природе необычнное. Березовые листья были как золотые пятаки на снегу, кленовые – как будто след птичьей лапки, а дубовые как след медведя. Этот пример показывает, что неравнодушные родители все свое свободное время проводят с детьми, учат их видеть прекрасное и радоваться мелочам.
Во-вторых, писательница говорит о том, что всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, белили стены, стирали вещи. И во время выполненя этих дел сын мог спрашивать обо всем на свете. Я считаю, что именно выполнение совместых дел сближает родителей со своими детьми.
Из сопоставления этих примеров рождается представление о воспитании ребенка.
Авторская позиция состоит в том, что воспитание детей должно быть гуманным, без давления, и обязательно, чтобы родители были заинтересованы в нем. В таком случае ребенок будет доверять, советоваться по любому вопросу и даже делиться секретами.
Я согласна с мнением автора, потому что от родителей зависит каким вырастет их ребенок. Взаимопонимание, доверие друг к другу, умение выслушать – все это правильное воспитание. Для меня примером близких и дружелюбных отношений является семья Ростовых из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». В их доме царит любовь и гармония. Наташа часто разговаривает с матерью по душам, рассказывает ей свои секреты и помогает в трудную минуту.
Таким образом, родители должны воспитывать своих детей правильно, основываясь на доверии и гуманности. Ведь воспитание ребенка играет важную роль в становлении его как личности.
Здравствуйте, Анастасия!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами проанализирована недостаточно.
Из сопоставления этих примеров рождается представление о воспитании ребенка. |
Все верно, но надо было обосновать связь.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Во-вторых, писательница говорит о том, что всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, белили стены, стирали вещи. |
мать с сыном — лучше сказать
Авторская позиция состоит в том, что воспитание детей должно быть гуманным, без давления, и обязательно, чтобы родители были заинтересованы в нем. |
Неясно, что вы имеете в виду. А как родители могут быть НЕ заинтересованы в воспитании? Они воспитывают, но не заинтересованы в этом?.. Скорее всего, вы имели в виду, что родителям самим было бы интересно проводить время с детьми. Но смысл получился иным.
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Я согласна с мнением автора, потому что от родителей зависит ЗПТ каким вырастет их ребенок. |
Придаточное предложение
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Я считаю, что именно выполнение совместых дел сближает родителей со своими детьми. |
именно совместные дела сближают
В таком случае ребенок будет доверять, советоваться по любому вопросу и даже делиться секретами. |
Речевая недостаточность: доверять кому?
Для меня примером близких и дружелюбных отношений является семья Ростовых из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». |
Некорректно говорить, что семья — пример отношений. В семье мы можем видеть пример каких-либо отношений.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Анастасия, вы написали хорошую, грамотную работу. Старайтесь подробнее анализировать связь, поработайте над мелкими шероховатостями, и вы вполне сможете претендовать на максимум баллов!
Удачи!