Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема творчества

  • Текст: Е. М. Богат. О творчестве
    (1)Что такое творчество? (2)Что такое творческий человек? (3)А это вопрос человеческой судьбы. (4)Самый распространённый ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир.
    (5)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру.
    (6)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)Оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части. (8)Небольшую — избранных людей, одарённых божьей искрой, обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)И большую часть, состоящую из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием творчества.
    (10)Мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины, чертёжницы. (11)Вот оно.
    (12)«Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. (13)Я часто задумываюсь: к кому же они относятся? (14)Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным, то есть к людям талантливым. (15)А что если я, бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой и искусством, а сама не умею ничего? (16)Но ведь и я часто испытываю большую радость. (17)И не только от книг или событий. (18)Вот сижу в чертёжной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок. (19)Потом старательно черчу фундамент, и радость постепенно утихает. (20)Однажды подумала: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или оранжевым в ту минуту, когда я дуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире изменилось».
    (21)Наивное письмо? (22)Конечно. (23)Его можно назвать наивным. (24)Потому что оно полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. (25)Но это же письмо можно назвать и мудрым, ибо в нём начинает пульсировать то широкое понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня особенно актуально. (26)Слова «творческая личность», по существу, тавтология. (27)Если личность — то непременно творческая! (28)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость.
    (30)Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. (31)И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. (32)И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым в воздухе, — творец, несомненно! (33)Людей бездарных — без дара — не бывает.
    — (34)Не бывает?! — сердито воскликнул один остро мыслящий социолог, которому я изложил эти соображения. — (35)Что ж, если исходить из того, что личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное прекраснодушие, логичен. (36)Но, думается, люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)Данте называл их ничтожными. (38)Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. (41)Личность рождается одновременно с деятельностью. (42)Во имя добра. (43)Или, увы, во имя зла. (44)Бывают личности со знаком плюс, бывают личности со знаком минус. (45)Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль (46)По сегодняшней терминологии — обыватель.
    — (47)Мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека. (48)Кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь?
    (49)Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина (плюс два или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни. (50)И не столь уж часто он до конца жизни остаётся нолём, даже если в какой-то из моментов её и вступает как ноль. (51)И вот чтобы ноль стал не минусом, а плюсом, лучше видеть в нём личность. (52)И это отнюдь не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечёт за собой отрицания её конфликтов и противоречий.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

31.01.2023 21:43:47
Автор: . .

В представленном для анализа тексте Евгений Михайлович Богот размышляет о том, что каждый человек - творец, обладающий определенным даром.

Комментируя данную проблему, хотелось бы обратиться к предложению 30: " Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец". Автор хотел донести до читателя, что человеческое творчество проявляется даже в самой будничной форме. Не обязательно быть великим поэтом или художником, чтобы использовать свой дар и побывать в роли творца. Хотелось бы обратить внимание на следующие слова: "Людей бездарных - без дара- не бывает". Богат подчеркивает, что каждый человек обладает своим индивидуальным даром, каждый проявляет его в разных жизненных ситуациях.

Далее стоит обратить внимание на предложение 32: "И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища другим детям...творец, несомненно!". Этим автор стремится показать, что дар может проявляться в желании и умении поделиться знаниями, опытом.

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что  творцом может являться самый "обычный", "рядовой" человек.

Авторская позиция ясна. Богат считает, что каждый человек - творец, обладающий даром. Его творчество возможно в самой скромной форме: слове или же улыбке, которая способна порадовать людей.

Я полностью разделяю мнение автора. Даже самые обыкновенные люди обладают талантом, даром, который может проявляться в мелочах обыденной жизни. Из личного жизненного опыта могу привести пример своей бабушки. Она не является известным писателем, художником или знаменитым оперным исполнителем, но она все равно обладает великим, редким в нынешнее время даром - способностью к состраданию и милосердию. Бабушка никогда не пройдет мимо нуждающегося, никогда не бросит друга или даже врага в беде и обязательно придет на помощь. Она часто посещает церковь, куда приносит элементы женской, детской и мужской одежды, занимается благотворительностью и для всех людей, кому представилась возможность прикоснуться к ее помощи, бабушка- творец.

Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поставленной в тексте Е. М. Богата, и увидят в окружающих творцов, обладающих даром.

Количество слов - 306

Здравствуйте, неизвестный автор!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, не сформулирована.

В представленном для анализа тексте Евгений Михайлович Богот размышляет о том, что каждый человек - творец, обладающий определенным даром.

Очень интересная ситуация, вы вместо проблемного вопроса сразу даете ответ на вопрос, тезис (позицию автора — вы и повторяете там то же самое). Не стоит так делать, это может повлечь за собой обнуление К1. Совершенно очевидно, что вы понимаете суть проблемы, потому балл оставляю, за повтор снижаю логику.  

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 (каждый человек обладает даром) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (учитель — тоже творец, обладающий даром передавать опыт) в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована некорректно.

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что  творцом может являться самый "обычный", "рядовой" человек.

Я не вижу дополнения. У вас в 1 примере общая фраза, а потом конкретизация, приведение примера.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Бабушка никогда не пройдет мимо нуждающегося, никогда не бросит друга или даже врага в беде и обязательно придет на помощь.

Лучше было бы не писать этого. У меня сразу вопрос и сомнение: интересно, как бабушка не бросает врагов в беде? Где она берет врагов, во-первых? И как им помогает?

Она часто посещает церковь, куда приносит элементы женской, детской и мужской одежды, занимается благотворительностью и для всех людей, кому представилась возможность прикоснуться к ее помощи, бабушка- творец.

Вот я сильно сомневаюсь, что эти люди считают бабушку творцом. Не стоит дотягивать примеры до текста, это выглядит подчас комично. Можно было бы просто сказать, что с позиции Богата люди, обладающие душевной теплотой, — творцы.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Далее стоит обратить внимание на предложение 32: "И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища другим детям...творец, несомненно!".

Обращаю внимание, что точка после прямой речи, которая завершилась восклицательным знаком, не ставится.

Она часто посещает церковь, куда приносит элементы женской, детской и мужской одежды, занимается благотворительностью ЗПТ и для всех людей, кому представилась возможность прикоснуться к ее помощи, бабушка- творец.

Сложносочиненное предложение

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Богат подчеркивает, что каждый человек обладает своим индивидуальным даром, каждый проявляет его в разных жизненных ситуациях.

Не вполне корректное сочетание, индивидуальный лучше было убрать.

Из личного жизненного опыта могу привести пример своей бабушки.

Личный жизненный опыт — это не пример бабушки.

Она часто посещает церковь, куда приносит элементы женской, детской и мужской одежды, занимается благотворительностью и для всех людей, кому представилась возможность прикоснуться к ее помощи, бабушка- творец.

Какие элементы: рукава, штанины, воротники? Просто одежду.

Как это — прикоснуться к помощи? Лексическая несочетаемость. Корректно: воспользоваться ее помощью.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Евгений Михайлович Богот размышляет

Если фамилия, имя, отчество автора исходного текста написаны неверно, даже если неверное написание встречается наряду с правильным, ошибку следует классифицировать как фактическую, ведущую к снижению балла по К12. Аккуратнее переписывайте, с этого года ужесточились требования!

Сочинение нельзя отнести к слабым, в нем прослеживается логика, написано оно грамотно, но есть несколько серьезных недочетов. В первую очередь — формулировка проблемы. Во-вторых, некорректный анализ связи. В-третьих — речевые ошибки. Ну и досадная опечатка в фамилии автора. Будьте внимательнее и проанализируйте ошибки.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 18

Возврат к списку