Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какого человека можно назвать настоящим героем?

  • Текст: В. П. Катаев. О героизме
    (1)Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. (2)Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету.
    (3)Ваня стоял у колеса орудия, которое было одной с ним вышины, и рассматривал бумажку, наклеенную на косой орудийный щит. (4)На этой бумажке были крупно написаны тушью какие-то номера и цифры, которые мальчик безуспешно старался прочесть и понять.
    — (5)Ну, Ванюша, нравится наше орудие? — услышал он за собой густой, добродушный бас.
    (6)Мальчик обернулся и увидел наводчика Ковалёва.
    — (7)Так точно, товарищ Ковалёв, очень нравится, — быстро ответил Ваня и, вытянувшись в струнку, отдал честь.
    (9)Наружностью своей Ковалёв меньше всего отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта. (10)Прежде всего, он был не молод. (11)В представлении мальчика он был уже не «дяденька», а, скорее, принадлежал к категории «дедушек». (12)До войны он был заведующим большой птицеводческой фермой. (13)На фронт он мог не идти. (14)Но в первый же день войны он записался добровольцем.
    (15)Во время Первой мировой войны он служил в артиллерии и уже тогда считался выдающимся наводчиком. (16)Вот почему и в эту войну он попросился в артиллерию наводчиком. (17)Сначала в батарее к нему относились с недоверием — уж слишком у него была добродушная, сугубо гражданская внешность. (18)Однако в первом же бою он показал себя таким знатоком своего дела, таким виртуозом, что всякое недоверие кончилось раз и навсегда.
    (19)Его работа при орудии была высочайшей степенью искусства. (20)Бывают наводчики хорошие, способные. (21)Бывают наводчики талантливые. (22)Бывают выдающиеся. (23)Он был наводчик гениальный. (24)И самое удивительное заключалось в том, что за четверть века, которые прошли между двумя мировыми войнами, он не только не разучился своему искусству, но как-то ещё больше в нём окреп. (25)Новая война поставила артиллерии много новых задач. (26)Она открыла в старом наводчике Ковалёве качества, которые в прежней войне не могли проявиться в полном блеске. (27)Он не имел соперника в стрельбе прямой наводкой.
    (28)Вместе со своим расчётом он выкатывал пушку на открытую позицию и под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким цепям или бронебойными снарядами — по немецким танкам. (29)3десь уже мало было одного искусства, как бы высоко оно ни стояло. (30)3десь требовалось беззаветное мужество. (31)И оно было. (32)Несмотря на свою ничем не замечательную гражданскую внешность, Ковалёв был легендарно храбр.
    (33)В минуту опасности он преображался. (34)В нём загорался холодный огонь ярости. (35)Он не отступал ни на шаг. (36)Он стрелял из своего орудия до последнего патрона. (37)А выстрелив последний патрон, он ложился рядом со своим орудием и продолжал стрелять из автомата. (38)Расстреляв все диски, он спокойно подтаскивал к себе ящики с ручными гранатами и, прищурившись, кидал их одну за другой, пока немцы не отступали.
    (39)Среди людей часто попадаются храбрецы. (40)Но только сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя. (41)Ковалёв был истинный герой.
    (42)Несколько раз командование пыталось выдвинуть Ковалёва на более высокую должность. (43)Но каждый раз Ковалёв просил оставить его наводчиком и не разлучать с орудием.
    — (44)Наводчик — это моё настоящее дело, — говорил Ковалёв, — с другой работой я так хорошо не справлюсь. (45)Уж вы мне поверьте. (46)3а чинами я не гонюсь. (47)Тогда был наводчиком и теперь до конца войны хочу быть наводчиком. (48)А для командира я уже не гожусь. (49)Стар. (50)Надо молодым давать дорогу. (51)Покорнейше вас прошу.
    (52)В конце концов его оставили в покое. (53)Впрочем, может быть, Ковалёв был прав: каждый человек хорош на своём месте. (54)И, в конце концов, для пользы службы лучше иметь выдающегося наводчика, чем посредственного командира взвода.
    (55)Всё это было Ване известно, и он с робостью и уважением смотрел на знаменитого Ковалёва.
    (По В. Катаеву*)
    * Валентин Петрович Катаев (1897−1986) — русский советский писатель, поэт, драматург, журналист, военный корреспондент.


31.01.2023 21:31:26
Автор: Владислав Пятков

Какого человека можно назвать настоящим героем? Ответ на этот важный вопрос даёт Валентин Катаев в своём тексте.
Автор текста хочет донести до читателя мысль о том, что герой – это смелый, отважный и мужественный человек, который любит свою Родину. Под это описание подходит наводчик Ковалёв. Он был одним из самых талантливых наводчиков на фронте. У него не было соперника в стрельбе прямой наводкой. Ковалёв являлся настоящим героем, который бесстрашно сражался за свою страну.
Продолжая размышлять, Катаев заостряет внимание читателя на том, что Ковалёв в минуты опасности преображался, и в нём загорался огонь ярости. Ковалёв сражался на поле боя до последнего патрона. Он не гнался за высокими чинами, для него самым главным была защита Родины. Этот пример доказывает, что настоящий герой — это человек, способный погибнуть, защищая свою Родину.
Примеры дополняют друг друга. Сначала автор описывает Ковалёва как одного из самых опытных наводчиков на фронте, а во второй части Катаев показывает боевой азарт главного героя. В минуты боя в Ковалёве проявляются героизм и мужество.
Позиция автора ясна. Автор подводит читателя к выводу о том, что любовь к своей Родине делает из человека настоящего героя, способного пожертвовать собой.
Многие писатели задумывались о том, какого человека можно назвать героем. Михаил Шолохов не исключение. В своём рассказе «Судьба человека» автор демонстрирует своему читателю образ настоящего героя. Андрей Соколов является олицетворением истинного героя. Андрей большую часть своей жизни посвятил защите своей Родины. Во время боевых действий герой много пережил. Соколов потерял свою семью, которую он сильно любил. Во время войны Андрей попадает в плен. И даже там Соколов, благодаря своему характеру, преодолевает трудности. В плену он был вызван на допрос к коменданту. Во время допроса Мюллер предложил Андрею выпить за победу немецкого оружия. Андрей отказался пить за победу немцев. Этим поступком Андрей заслужил уважение и был отпущен обратно. Андрей всегда жертвовал собой, помогая другим выжить. Именно такого человека можно назвать настоящим героем.
Таким образом, можно сказать, что настоящий герой — это человек, который сильно любит свою Родину. Герой способен к самопожертвованию, защищая свою Родину в минуту опасности.
Количество слов - 332

Здравствуйте, Владислав!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Автор текста хочет донести до читателя мысль о том, что герой – это смелый, отважный и мужественный человек, который любит свою Родину. Под это описание подходит наводчик Ковалёв. Он был одним из самых талантливых наводчиков на фронте. У него не было соперника в стрельбе прямой наводкой. Ковалёв являлся настоящим героем, который бесстрашно сражался за свою страну.

Вы говорите, что Ковалев — талантливый наводчик. Из этого факта автоматически следует, что он смелый, отважный и мужественный? Я не уверена, а в тексте есть подтверждение вашего суждения. Это как минимум минус за логику, но может повлечь и снижение баллов за комментарий.

Примеры дополняют друг друга. Сначала автор описывает Ковалёва как одного из самых опытных наводчиков на фронте, а во второй части Катаев показывает боевой азарт главного героя. В минуты боя в Ковалёве проявляются героизм и мужество.

Плохо, что в анализе связи между примерами вы не подводите читателя к выводу о любви к Родине. Вы же говорили об этом в пояснениях. Это, судя по логике, должно было стать лейтмотивом. Оставляю балл за связь, но снижаю за К5.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Какого человека можно назвать настоящим героем?
Автор текста хочет донести до читателя мысль о том, что герой – это смелый, отважный и мужественный человек, который любит свою Родину.
Позиция автора ясна. Автор подводит читателя к выводу о том, что любовь к своей Родине делает из человека настоящего героя, способного пожертвовать собой.

Четкий ответ на проблемный вопрос на самом деле содержится в начале второго абзаца.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

А где у вас отношение к позиции автора и тезис? Такую позицию могут зачесть, но рисковать не стоит.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

См. К2.

В своём рассказе «Судьба человека» автор демонстрирует своему читателю образ настоящего героя. Андрей Соколов является олицетворением истинного героя.

Повтор одной и той же мысли

Андрей большую часть своей жизни посвятил защите своей Родины.

Почему большую? 5 лет Великой Отечественной и еще Гражданская. Даже если тоже 5 лет, то все равно большей частью это назвать нельзя. Осторожнее с формулировками, так как это могут счесть за фактическую ошибку.

Этим поступком Андрей заслужил уважение и был отпущен обратно.

Куда обратно? Его выпустили из плена?

Андрей всегда жертвовал собой, помогая другим выжить.

Жертвовать собой — умереть. Он ни разу не пожертвовал собой.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Продолжая размышлять, Катаев заостряет внимание читателя на том, что Ковалёв в минуты опасности преображался, и в нём загорался огонь ярости.

Однородные придаточные

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

В минуты боя в Ковалёве проявляются героизм и мужество.

Ковалев проявляет героизм и мужество

В своём рассказе «Судьба человека» автор демонстрирует своему читателю образ настоящего героя. Андрей Соколов является олицетворением истинного героя. Андрей большую часть своей жизни посвятил защите своей Родины. Во время боевых действий герой много пережил. Соколов потерял свою семью, которую он сильно любил. Во время войны Андрей попадает в плен. И даже там Соколов, благодаря своему характеру, преодолевает трудности.

Повторы

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Владислав, вы основательно подошли к работе, постарались проанализировать текст. Сочинение написано достаточно грамотно. Постарайтесь почетче соотносить примеры с комментариями и анализировать связь, не везде прослеживается логика. Не забывайте про структуру аргумента: согласие — тезис — пример. Аккуратнее с формулировками типа «большей части жизни» и «жертв».

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку