Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема воздействия природы родного края

  • Текст: В. И. Белов. О родине
    (1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. (2)Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. (3)По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своём стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства. (4)Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно...
    (5)Старый наш дом заколочен. (6)Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом.
    (7)Смешное детство! (8)Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. (9)В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу.
    (10)И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. (11)Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. (12)И над бором висит в синеве солнце. (13)Не солнце — Ярило. (14)Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморённые за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. (15)Под елями — древний запах папоротника. (16)Я иду чёрной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски. (17)Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах.
    (18)Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. (19)Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечёткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты.
    (20)Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдёргиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги.
    (21)Тихая моя родина, ты всё так же не даёшь мне стареть и врачуешь душу своей зелёной тишиной! (22)Но будет ли предел тишине!
    (23)Я сажусь у тёплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время ещё какие-то полстолетия, и берёзы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. (24)И мне чудится в шелесте берёз укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. (25)Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам...
    (26)Я выхожу на зелёный откос и гляжу туда, где ещё совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни берёзы. (27)Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. (28)Может быть, так оно и надо? (29)Исчезают деревни, а взамен рождаются весёлые, шумные города... (30)Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы, и надо мной качаются купальницы с лютиками.
    (По В. Белову*)
    * Василий Иванович Белов (1932−2012) — русский писатель, поэт и сценарист.
31.01.2023 20:54:19
Автор: Наталия Илларионова

   Воздействие природы родного края на человека, именно к этой проблеме обращается Василий Иванович Белов в предложенном для анализа тексте.
   Размышляя над данной проблемой, автор повествует нам ситуацию из своей жизни. Как через большой промежуток времени он возвращается к с себе на малую родину. Он вспоминает день когда уезжал оттуда и считает, что ничего не изменилось: " вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил на до мной ястреб". Он вспоминает как раньше его тянуло в "большой грозный мир", а сейчас его тянет в родные места. Этим автор нам хочет показать, что ничего в родных местах не изменилось и то, что его тянет туда.
    Мы знаем, что спустя много времени мир не может оставаться неизменным. Рассказчик возвращается на откос и вспоминает, что на этом месте раньше было много деревень, а сейчас только деревья. И виновником этого является то, что все стремятся уехать в город и делают это. Герой все это понимает все перемены, и радуется, что у него есть такое родное местечко. Это значит, что природный мир не умирает, а продолжает расти дальше.
    Примеры противопоставлены друг другу, чтобы показать нам влияние природы на человека, и как изменения влияют на человека.
Позиция относительно данной проблемы достаточно ясна В.И.Белов вдохновляется родным краем её красотой и хочет вернуться детства
   Невозможно не согласиться с мнением автора, ведь природа-хранитель наших воспоминаний. В доказательство своих слов приведу примеры из художественной литературы. Поэма  А.Т.Твардовского "Василий Тёркин".  Малая Родина не менее важна для людей. Так, для Василия Теркина ею является Смоленщина. Василий Теркин несколько лет не видел своих близких, он переживает за свой родной поселок, за судьбу своей страны. Так, волнение за дальнейшую судьбу своей большой и малой Родины вдохновляют Василия Теркина на героические поступки и самопожертвование.
   Таким образом человек на протяжении всей жизни хочет на малую родину, ведь именно она нас поддерживает и помогает нам
Количество слов - 303

Здравствуйте, Наталия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована не вполне корректно.

Воздействие природы родного края на человека, именно к этой проблеме обращается Василий Иванович Белов в предложенном для анализа тексте.

Лучше: влияние, в вашем случае получилось стилистически неудачно.

K2 - Комментарий: + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснение не засчитано.

Размышляя над данной проблемой, автор повествует нам ситуацию из своей жизни. Как через большой промежуток времени он возвращается к с себе на малую родину. Он вспоминает день когда уезжал оттуда и считает, что ничего не изменилось: " вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил на до мной ястреб". Он вспоминает как раньше его тянуло в "большой грозный мир", а сейчас его тянет в родные места. Этим автор нам хочет показать, что ничего в родных местах не изменилось и то, что его тянет туда.

Вы повторили ровно то же самое, что было в примере. Пояснения нет.

Пример 2 в сочинении указан, пояснение не засчитано.

Герой все это понимает все перемены, и радуется, что у него есть такое родное местечко. Это значит, что природный мир не умирает, а продолжает расти дальше.

Я ничего не поняла из вашего пояснения. Люди уезжают из деревень, природа «растет дальше». А герой радуется.

Взаимосвязь между примерами проанализирована неверно.

Примеры противопоставлены друг другу, чтобы показать нам влияние природы на человека, и как изменения влияют на человека.

Я не вижу противопоставления, вы не доказали это. Природа влияет на человека — изменения влияют на человека — где противопоставление? И какие изменения влияют на человека — непонятно.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

природа-хранитель наших воспоминаний.
волнение за дальнейшую судьбу своей большой и малой Родины вдохновляют Василия Теркина на героические поступки и самопожертвование.

Как Василий Теркин связан с этим тезисом? Как природа повлияла на него? Отсутствует логика.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Множественные логические нарушения в ходе рассуждения.

Рассказчик возвращается на откос

Какой откос? Не было раньше откоса

Герой все это понимает все перемены, и радуется, что у него есть такое родное местечко.

Какая связь между тем, что герой понимает перемены и радуется родному местечку? Нет логики.

В доказательство своих слов приведу примеры из художественной литературы.

Пример один

Малая Родина не менее важна для людей.

Не менее, чем что?

Таким образом человек на протяжении всей жизни хочет на малую родину, ведь именно она нас поддерживает и помогает нам

Не стоит обобщать, ваше суждение не соответствует истине. А как родина поддерживает нас? И помогает? Неясно из вашего текста.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

Так, для Василия Теркина ею является Смоленщина. Василий Теркин несколько лет не видел своих близких, он переживает за свой родной поселок, за судьбу своей страны. Так, волнение за дальнейшую судьбу своей большой и малой Родины вдохновляют

Однообразие синтаксических конструкций

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

парил на до мной ястреб

Сочту за опечатку, но на экзамене это может быть засчитано за ошибку.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Воздействие природы родного края на человека, именно к этой проблеме обращается Василий Иванович Белов в предложенном для анализа тексте.

Уместнее поставить тире.

Он вспоминает день ЗПТ когда уезжал оттуда ЗПТ и считает, что ничего не изменилось: " вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил на до мной ястреб".
Он вспоминает ЗПТ как раньше его тянуло в "большой грозный мир", а сейчас его тянет в родные места.

Сложноподчиненные предложения

Герой все это понимает все перемены, и радуется, что у него есть такое родное местечко.

Запятая стоит между подлежащим и сказуемым.

Примеры противопоставлены друг другу, чтобы показать нам влияние природы на человека, и как изменения влияют на человека.

Запятая между однородными придаточными не ставится.

В.И.Белов вдохновляется родным краем ЗПТ её красотой и хочет вернуться детства

Однородные члены

Таким образом ЗПТ человек на протяжении всей жизни хочет на малую родину, ведь именно она нас поддерживает и помогает нам

Вводное сочетание

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Размышляя над данной проблемой, автор повествует нам ситуацию из своей жизни. Как через большой промежуток времени он возвращается к с себе на малую родину.

Неверное управление, повествовать — непереходный глагол, нельзя повествовать что? ситуацию, можно повествовать о чем?

Неоправданная парцелляция, не надо было разделять предложения.

Примеры противопоставлены друг другу, чтобы показать нам влияние природы на человека, и как изменения влияют на человека.

Некорректное построение сложного предложения

В.И.Белов вдохновляется родным краем её красотой и хочет вернуться детства

?

Поэма  А.Т.Твардовского "Василий Тёркин".

Название произведения — это все предложение? Это некорректно.

В.И.Белов вдохновляется родным краем её красотой и хочет вернуться детства

ЕГО красотой

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Он вспоминает как раньше его тянуло в "большой грозный мир", а сейчас его тянет в родные места.

Повторы

Этим автор нам хочет показать, что ничего в родных местах не изменилось и то, что его тянет туда.

Снова повтор слова

что... и то — некорректное построение предложения

И виновником этого является то, что все стремятся уехать в город и делают это.

Виновником чего? Не ясно, в чем вина. Виновником не может быть ТО. Конец фразы лишний.

Герой все это понимает все перемены, и радуется, что у него есть такое родное местечко.

Повторы

Это значит, что природный мир не умирает, а продолжает расти дальше.

Не бывает природного мира, лексическая несочетаемость. Мир растет дальше?.. Не поняла фразы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Наталия, вам стоит уделить серьезное внимание подготовке к сочинению. В вашей работе хаотичный набор мыслей, множество логических ошибок, мешающих пониманию сути. Работа написана небрежно. Как следует поработайте над грамотностью и речью, пока все выглядит не очень радостно. Придется потрудиться, если вы хотите получить достойные баллы на ЕГЭ.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку