Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Почему важно ценить красоту, которая проявляется в мелочах?
-
Текст: И. А. Ильин. Об игре(1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
(7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
(13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
(14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
(15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
(19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
(27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
(30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
(32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
(35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
(37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
(40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
(49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
(54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
(57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
(По И. Ильину*)
* Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
Рассуждения автора начинаются с описания «жизни» мыльного пузыря. Ильин пишет о бережном отношении к созданию этой красоты (следует «заботливо выбрать соломинку», «бережно окунуть её в мыльную муть», «отпустить все напряженные мускулы»), о разнообразии красок и об игре, которую творец проводит с прозрачным шаром. Автор приводит в пример мыльный пузырь не просто так, ведь он такой же легкий, как наша голова, когда мы наслаждаемся красотой. Мы забываем обо всем и беззаботно несемся в потоке мыслей так же, как мыльный шар летит по воздуху.
Автор задается вопросом: «Что за ребячество?.. Какой смысл в этой детской забаве?..» и тут же пишет: «Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность». Он рассуждает о том, как важно создавать вокруг себя красоту, идти навстречу счастливым моментам и наслаждаться ими в полной мере: любить их, оберегать и наблюдать за ними, затаив дыхание. Этот пример - напутствие для тех, кто забыл о ценности мгновений и жизни в целом. Он направляет на истинный путь и дает ключ к счастью.
Таким образом, дополняющие друг друга примеры учат нас предаваться особому веселью, которое бывает у нас в жизни, ведь это делает нас добрее и ласковее.
Позиция автора мне ясна: для счастливой, легкой жизни нужно сбросить все тревоги, плохие мысли и наслаждаться местом и временем, в котором находишься. Важно уметь быть беззаботным, как ребёнок. Именно этому Ильин научился у мыльного пузыря.
Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что без любимой «игры» нам будет тяжело радоваться простым моментам. Каждому человеку стоит найти что-то, что будет делать его беспечным, как это происходило у Наташи Ростовой в романе Толстого «Война и мир». Девушка расцветала благодаря пению и танцам. Это оживляло её, делало её непосредственной. Наташа не только любила и наслаждалась музыкой, но и заражала этой тягой других, заставляла их так же радоваться красоте, создаваемой из нот и изящных движений.
Отвечая на поставленный вначале вопрос, я хочу сказать, что жизнь - это множество моментов, быстро приходящих к нам и исчезающих. Если не акцентировать внимание на красоте, которую мы получаем и создаем, можно пропустить всю жизнь, так и не став счастливым.
Здравствуйте, Анастасия!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Таким образом, дополняющие друг друга примеры учат нас предаваться особому веселью, которое бывает у нас в жизни, ведь это делает нас добрее и ласковее. |
Анализ связи должен включать обоснование этой связи (дополнения), необходимо показать, как именно примеры дополняют друг друга. У вас есть только вывод. Я не вижу у вас вообще такой связи. Первый пример — описания процесса рождения мыльного пузыря, второй пример — вывод, зачем нужно наслаждаться этой игрой.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Почему так важно ценить красоту, которая проявляется в мелочах? Позиция автора мне ясна: для счастливой, легкой жизни нужно сбросить все тревоги, плохие мысли и наслаждаться местом и временем, в котором находишься. Важно уметь быть беззаботным, как ребёнок. Именно этому Ильин научился у мыльного пузыря. |
Не вполне точно стыкуются проблемный вопрос и позиция автора.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла
Отвечая на поставленный вначале вопрос, я хочу сказать, что жизнь - это множество моментов, быстро приходящих к нам и исчезающих. |
Вы ответили на вопрос ранее, в позиции автора. Обдуманно пользуйтесь клише.
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Автор задается вопросом: «Что за ребячество?.. Какой смысл в этой детской забаве?..» ТИРЕ и тут же пишет: «Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность». |
У вас сложное построение предложения, предостерегаю вас от таких конструкций, в которых легко допустить ошибки. Когда слова автора окружают прямую речь, но внутри запятых не нужно, то после прямой речи ставится тире.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Наташа не только любила и наслаждалась музыкой |
Нарушение в построении предложения с однородными членами: любила музыку, наслаждалась музыкой.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
об игре, которую творец проводит с прозрачным шаром |
Проводить игру — в данном случае некорректно
Автор приводит в пример мыльный пузырь не просто так, ведь он такой же легкий, как наша голова, когда мы наслаждаемся красотой. |
Анастасия, у вас получилась странная метафора, создающая комический эффект. О какой легкой голове идет речь?.. Вы некорректно выразили мысль.
Таким образом, дополняющие друг друга примеры учат нас предаваться особому веселью, которое бывает у нас в жизни, ведь это делает нас добрее и ласковее. |
Непонятно, какое веселье бывает у нас в жизни...
Позиция автора мне ясна: для счастливой, легкой жизни нужно сбросить все тревоги, плохие мысли и наслаждаться местом и временем, в котором находишься. |
Сбросить — лучше отбросить
место и время, в котором находишься?.. как можно находиться во времени?
Наташа не только любила и наслаждалась музыкой, но и заражала этой тягой других, заставляла их так же радоваться красоте, создаваемой из нот и изящных движений. |
В этой фразе много недочетов. Нельзя сказать, что Наташа заражала тягой. Заставляла — неудачный выбор глагола. Красота, создаваемая из... — получилось слишком грубое, натуралистичное описание.
Отвечая на поставленный вначале вопрос, я хочу сказать, что жизнь - это множество моментов, быстро приходящих к нам и исчезающих. |
Во-первых, момент — это по умолчанию нечто быстропроходящее, во-вторых, приходящих К НАМ — ненужная конкретизация.
Если не акцентировать внимание на красоте, которую мы получаем и создаем, |
Получаем красоту? Непонятная фраза.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Анастасия, вы написали эмоциональную работу, что не может не вызывать уважения. Практически нет ошибок. Но вы не вполне уверенно владеете речью и допускаете много речевых ошибок, советую вас писать попроще, менее образно. Старайтесь четко соотносить проблемный вопрос и позицию автора и поучитесь корректно анализировать связь.
Удачи!