Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Проблема важности красоты природы в жизни человека
-
Текст: Б. П. Екимов. О красоте(1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
(9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
(12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
(18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
(24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
(32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
(38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
(44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
(45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
(53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
(64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
(66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
(По Б. Екимову*)
* Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
Размышляя над проблемой, автор обращает наше внимание на собственное отношение к цветам. Несмотря на нехватку сил, он все равно продолжает выращивать и бережно ухаживать за ними. Рассказчик твердо убежден, что без них нельзя обойтись. Причина, по которой он тратит на это время, является, что человеку трудно жить без красоты.
Кроме всего этого, писатель описывает эстетические потребности соседей. Речь идет о старой Миколовне, которая еле ходит по дому, но каждый год просит «молодым своим помогальщикам» посадить георгиновый куст, на которую она будет любоваться каждый день. Для нее это является чем-то важным, дающим радость. И повествуется о больном соседе Юрии, который один раз в год сажает красивый куст пионов в память об умершей матери. Так для соседей рассказчика цветы оказались чем-то очень важным для каждого из них по своей причине.
Оба примера иллюстрации дополняют друг друга. Оно позволяет убедиться в важности красоты природы в жизни человека.
Позиция автора заключается в том, что красота имеет большое значение в жизни человека. Оно удовлетворяет потребность к прекрасному, благодаря чему люди чувствуют счастье.
Трудно не согласится с мнением автора Б.П. Екимова. Действительно, людям свойственна тяга к прекрасному. Красота природы помогает человеку обрести спокойствие и счастье. Влияние природы на человека мастерски передано в произведении А.П. Платонова «Юшка». Главный герой каждый день слышал на свою сторону издевательства. Но на это не обращал внимания. Каждый год он уходил с города. На пути он дышал благоуханием трав и лесов. Смотрел на красоты природы. Отдохнув, он попросту забывал об невзгодах и об издевательствах.
Таким образом, красота природы имеет большое значение в жизни человека. Она необходима для них, как труд и успокоение.
Здравствуйте, Валентина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Оба примера иллюстрации дополняют друг друга. Оно позволяет убедиться в важности красоты природы в жизни человека. |
Не проанализирована связь, не указано, как именно примеры дополняют друг друга.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Каждый год он уходил с города. |
в важности красоты природы в жизни человека. |
красота имеет большое значение в жизни человека. |
Повторы мысли
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
Но на это не обращал внимания. Каждый год он уходил с города. На пути он дышал благоуханием трав и лесов. Смотрел на красоты природы. |
Бедность грамматического строя.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Оба примера иллюстрации |
примера-иллюстрации — с дефисом
Трудно не согласится с мнением автора |
согласиТЬСЯ
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл
Кроме всего этого, писатель описывает эстетические потребности соседей. |
Не вводное слово, необособленное обстоятельство.
Так ЗПТ для соседей рассказчика цветы оказались чем-то очень важным для каждого из них по своей причине. |
Здесь ТАК — вводное слово
Таким образом, красота природы имеет большое значение в жизни человека. Она необходима для них, как труд и успокоение. |
Не сравнение, не нужна запятая
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
Несмотря на нехватку сил, он все равно продолжает выращивать и бережно ухаживать за ними. |
выращивать ИХ, ухаживать ЗА НИМИ — глаголы требуют разного управления
Причина, по которой он тратит на это время, является, что человеку трудно жить без красоты. |
Некорректное построение сложного предложения. ПричинОЙ является что-то, далее конструкция тоже некорректна: является то, что... — так можно восстановить связь, но предложение лучше перестроить целиком:
Он тратит на это время, так как ему трудно жить без красоты.
Выражайтесь проще.
Речь идет о старой Миколовне, которая еле ходит по дому, но каждый год просит «молодым своим помогальщикам» посадить георгиновый куст, на которую она будет любоваться каждый день. |
просит молодЫХ своИХ помогальщикОВ
куст, на которЫЙ
Оба примера иллюстрации дополняют друг друга. Оно позволяет убедиться в важности красоты природы в жизни человека. |
Кто оно?
Позиция автора заключается в том, что красота имеет большое значение в жизни человека. Оно удовлетворяет потребность к прекрасному, благодаря чему люди чувствуют счастье. |
Кто оно?
Каждый год он уходил с города. |
из города
Отдохнув, он попросту забывал об невзгодах и об издевательствах. |
о невзгодах (а второй предлог можно не повторять)
Таким образом, красота природы имеет большое значение в жизни человека. Она необходима для них, как труд и успокоение. |
Для кого?
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Кроме всего этого, писатель описывает эстетические потребности соседей. |
Стилистически неуместная фраза.
Речь идет о старой Миколовне, которая еле ходит по дому, но каждый год просит «молодым своим помогальщикам» посадить георгиновый куст, на которую она будет любоваться каждый день. |
Не рекомендуется нанизывание придаточных предложений с одинаковыми союзными словами.
И повествуется о больном соседе Юрии, который один раз в год сажает красивый куст пионов в память об умершей матери. |
Предложение оторвано, нарушается цельность повествования.
Так для соседей рассказчика цветы оказались чем-то очень важным для каждого из них по своей причине. |
Два практически дублирующих друг друга дополнения разнесены по краям предложения. Корректно: Так, для каждого из соседей рассказчика цветы были чем-то важным по своей причине.
Оно позволяет убедиться в важности красоты природы в жизни человека. |
Не рекомендуется нанизывание существительных в родительном падеже, это признак канцелярского стиля.
Позиция автора заключается в том, что красота имеет большое значение в жизни человека. Оно удовлетворяет потребность к прекрасному |
Красота удовлетворяет потребность в самой себе, получается?..
Главный герой каждый день слышал на свою сторону издевательства. |
Лексическая несочетаемость. Слышал в свой адрес...
Но на это не обращал внимания. |
он не обращал
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Валентина, вам удалось выстроить сочинение в соответствии с требованиями, но над грамматикой и речью надо серьезно поработать. Поучитесь анализировать связь, пока вам это не удается. Не повторяйте одни и те же мысли. Пишите больше сочинений, чтобы как следует потренироваться.
Удачи!