Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Как нужно относиться к родине?
-
Текст: В. Н. Крупин. О любви к родине(1)Как же давно я мечтал и надеялся жарким летним днем пойти через Красную гору к плотине на речке Юг. (2)Красная гора — гора детства и юности.
(3)И этот день настал. (4)Открестившись от всего, разувшись, чтобы уже совсем как в детстве ощутить землю, по задворкам я убежал к реке, напился из родника и поднялся на Красную гору. (5)Справа внизу светилась и сияла полная река, прихватившая ради начала лета заречные луга, слева сушились на солнышке малиново-красные ковры полевой гвоздики, а еще левей и уже сзади серебрились серые крыши моего села. (6)А впереди, куда я подвигался, начиналась высокая бледно-зеленая рожь.
(7)По Красной горе мы ходим работать на кирпичный завод. (8)Там, у плотины, был еще один заводик, крахмалопаточный, стояли дома, бараки, землянки. (9)У нас была нелёгкая взрослая работа: возить на тачках от раскопа глину, переваливать ее в смеситель, от него возить кирпичную массу формовщицам, помогать им расставлять сырые кирпичи для просушки.
(10)Это было счастье — работа. (11)Идти босиком километра два по росе, купаться в пруду, влезать на дерево, воображать себя капитаном корабля, счастье — идти по опушке, собирать алую землянику, полнить ею чашку синего колокольчика, держать это чудо в руках и жалеть и не есть, а отнести домой, младшим — брату и сестренке.
(12)И сегодня я шел босиком. (13)Шел по тропинкам детства. (14)Но уже совсем по другой жизни, нежели в детстве
(15)Я лег на траву на спину и зажмурился от обилия света. (16)Потом привык, открыл глаза, увидел верхушки сосен, берез, небо, и меня даже качнуло — это вся земля подо мной ощутимо поплыла навстречу бегущим облакам. (17)Было многократно испытанное состояние, что ты лежишь на палубе корабля среди моря.
(18)Я очнулся. (19)Так же неслись лёгкие морские облака, так же клонились им навстречу мачты деревьев, так же серебрились зеленые паруса березовой листвы. (20)Встал, ощущая радостную лёгкость.
(21)Бежать по-прежнему не получилось: дорога была выстелена колючими сухими шишками. (22)Чистый когда-то лес был завален гнилым валежником, видно было, что по дороге давно не ездили. (23)Видимо, она теперь в другом месте. (24)«Всё переменилось», — думал я. (25)И ты другой, и родина.
(25)Но главное, в чем я честно себе признавался, — это то, что еду сюда как писатель, чтобы слушать язык, родной говор.
(26)Как же не любить родину, когда она так магнитна во всем? (27)Ведь это именно она тянула меня к себе, когда звала на Красную гору и к плотине. (28)Я шёл в детство, на блеск костра на песке, на свет ромашек, на тихое голубое свечение васильков во ржи, надеялся услышать висящее меж землей и облаками серебряное горлышко жаворонка, шёл оживить в себе самого себя, чистого и радостного, цеплялся за прошлое, извиняя себя, теперешнего, нахватавшего на душу грехов, и как хорошо, и как целебно вылечила меня исчезнувшая плотина. (29)Так и мы исчезнем. (30)А память о нас — это то, что мы заработаем в земной жизни. (31)Мы все были достойны земного счастья, мы сами его загубили.
(По В. Крупину)
* Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 г.) — писатель, сценарист и публицист.
Размышляя над поставленной проблемой, автор обращается к ситуации где Крупин пишет, “это было счастье-работа". Он был очень счастлив, "ведь может купаться в пруду," воображает себя в роли капитана у корабля. Он может делать то, что приносит ему счастье. С помощью этого примера автор показывает, что к родине нужно хорошо относиться, ведь оно делает человека очень счастливым.
Далее автор рассказывает о том, как Крупин говорит, “как же не любить родину, когда она так магнитна во всем?” У Крупина очень много воспоминаний и моментов из-за родины. Ещё сказал, "мы все были достойны земного счастья, мы сами его загубили”. Писатель убеждает читателя в том, что люди сами плохо относились к природе, и они должны хорошо относиться.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что к любимом родине нужно хорошо относиться.
Позиция автора такова, родина в котором в котором ты родился, даёт тебе много воспоминаний и к ней нужно уважительно относиться.
Я полностью согласен с писателем. Ведь можно привести пример из литературы М. Шолохова “Судьба человека”. Герой Андрей Соколов, испытав много боли в войне, его угрожали убить пистолетом, но он не побоялся умереть, ведь всё через, что он прошёл, чтобы защитить свою любимую родину.
В заключение хочется сказать что, родина в котором ты родился, нужно ценить, и уважать его. Ведь оно даёт самые тёплые воспоминания в жизни, надо хорошо относится к родине.
Здравствуйте, Алексей!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 0 баллов
Размышляя над поставленной проблемой, автор обращается к ситуации где Крупин пишет, “это было счастье-работа". Он был очень счастлив, "ведь может купаться в пруду," воображает себя в роли капитана у корабля. Он может делать то, что приносит ему счастье. С помощью этого примера автор показывает, что к родине нужно хорошо относиться, ведь оно делает человека очень счастливым. |
Приведенные цитаты непонятны. О какой работе идет речь, о каком пруде, при чем тут родина? Пример не засчитан.
Далее автор рассказывает о том, как Крупин говорит, “как же не любить родину, когда она так магнитна во всем?” У Крупина очень много воспоминаний и моментов из-за родины. Ещё сказал, "мы все были достойны земного счастья, мы сами его загубили”. Писатель убеждает читателя в том, что люди сами плохо относились к природе, и они должны хорошо относиться. |
О чем ваш второй пример? «Как же не любить» и «много воспоминаний» — это общие слова. Про загубленное счастье снова ничего непонятно. В пояснении вы говорите о природе, но где у вас в примере природа? Увы, этот пример тоже нельзя понять и засчитать.
Связь в любом случае не была бы засчитана, так как не проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Я полностью согласен с писателем. Ведь можно привести пример из литературы М. Шолохова “Судьба человека”. Герой Андрей Соколов, испытав много боли в войне, его угрожали убить пистолетом, но он не побоялся умереть, ведь всё через, что он прошёл, чтобы защитить свою любимую родину. |
Из вашего примера нельзя понять, как герой защищал родину. Защита родины — это несколько другой аспект проблемы. Но у вас нет тезиса, и понять, что вы доказываете, невозможно. Андрей Соколов умер?..
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
В работе с трудом прослеживается коммуникативный замысел. Не наблюдается смысловой цельности, рассуждение содержит множество логических ошибок.
Я полностью согласен с писателем. Ведь можно привести пример из литературы М. Шолохова “Судьба человека”. |
Неуместная логическая связь между предложениями.
K6 - Точность и выразительность речи: + 0 баллов
Речь характеризуется неточностью выражения мыслей, нарушением связей и бедностью словаря.
автор обращается к ситуации где Крупин пишет Далее автор рассказывает о том, как Крупин говорит |
Автор и Крупин — одно и то же лицо!
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
надо хорошо относится к родине. |
относиТЬСЯ
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов
Размышляя над поставленной проблемой, автор обращается к ситуации ЗПТ где Крупин пишет, “это было счастье-работа". |
Сложноподчиненное предложение
Неправильное оформление прямой речи. Крупин пишет: «Это было счастье — работа».
Далее автор рассказывает о том, как Крупин говорит, “как же не любить родину, когда она так магнитна во всем?” |
Ещё сказал, "мы все были достойны земного счастья, мы сами его загубили”. |
Неправильное оформление прямой речи.
Позиция автора такова, родина ЗПТ в котором в котором ты родился, даёт тебе много воспоминаний ЗПТ и к ней нужно уважительно относиться. |
Вначале уместно двоеточие.
Запятые: сначала подчинительная, потом сочинительная связь
Герой Андрей Соколов, испытав много боли в войне, его угрожали убить пистолетом, но он не побоялся умереть, ведь всё через, что он прошёл, чтобы защитить свою любимую родину. |
всё, через что он прошел,
В заключение хочется сказать что, родина ЗПТ в котором ты родился, нужно ценить, и уважать его. |
Некорректная пунктуация в сложноподчиненном предложении
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
к родине нужно хорошо относиться, ведь оно делает человека очень счастливым. |
Несогласованное местоимение
Позиция автора такова, родина в котором в котором ты родился, даёт тебе много воспоминаний и к ней нужно уважительно относиться. |
в которой
Герой Андрей Соколов, испытав много боли в войне, его угрожали убить пистолетом, но он не побоялся умереть, ведь всё через, что он прошёл, чтобы защитить свою любимую родину. |
Некорректное построение предложения с деепричастным оборотом
НА войне
Понять предложение нельзя, это нагромождение слов
родина в котором ты родился, нужно ценить, и уважать его. |
Несогласованные местоимения
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Он был очень счастлив, "ведь может купаться в пруду," воображает себя в роли капитана у корабля. Он может делать то, что приносит ему счастье. С помощью этого примера автор показывает, что к родине нужно хорошо относиться, ведь оно делает человека очень счастливым. |
ведь ОН может
Повторы
У Крупина очень много воспоминаний и моментов из-за родины. |
Что такое моменты из-за родины? Некорректное выражение.
Ещё сказал, "мы все были достойны земного счастья, мы сами его загубили”. |
Подобная конструкция предложения возможна только в разговоре.
Позиция автора такова, родина в котором в котором ты родился, даёт тебе много воспоминаний и к ней нужно уважительно относиться. |
родина, в которой родился — тавтология
родина дает много воспоминаний — некорректная фраза, неверный выбор глагола
Ведь можно привести пример из литературы М. Шолохова “Судьба человека”. |
из произведения Шолохова
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Алексей, вам стоит как следует заняться подготовкой к сочинению. Увы, проблем много и с речью, и с грамотностью, и с логикой. Видимо, вы несерьезно подошли к работе. Разумно распорядитесь оставшимся временем, смотрите наши вебинары по понедельникам (можно пересмотреть и старые) и тренируйтесь побольше.
Удачи!