Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что необходимо человеку для достижения целей?

  • Текст: Л. Кассиль. О Циолковском
    (1)У каждого человека, как и у всего человечества, есть свой список заветных мечтаний. (2)Завоевать межпланетные пространства, проникнуть в иные миры – одно из давнишних мечтаний обитателей земного шара. (3)В самом деле, неужели человек обречен довольствоваться лишь одной крупинкой мироздания – маленькой Землей? (4)Фантасты бередили самолюбие обитателей нашей планеты. В отважных умах рождались различные догадки, то научные, то фантастические. (5)Жюль Верн послал своих выдуманных героев на Луну в пушечном ядре. (6)Герберт Уэллс заставил своего героя изобрести особое вещество, не пропускающее будто бы земного притяжения. (7)Были выдуманы романистами и еще разные способы космических полетов, но...
    (8)Но наука опровергала все эти остроумные выдумки фантастов. (9)Ученые с сомнением покачивали седыми головами, вооружались очками и цифрами и доказывали, что, например, в пушечном снаряде человеку лететь никак нельзя: ядро вылетит из пушки сразу с огромной скоростью, необходимой для совершения дальнейшего полета, толчок будет столь ужасен, что никакие матрацы, пружины или ванны со специальной жидкостью, амортизирующей удар, не спасут пассажиров. (10)Собственный вес расплющит их в момент выстрела. (11)И затем, ну хорошо, допустим, этого каким-то чудом не случится и вы долетите до Луны. (12)А обратно?.. (13)Кто вами выстрелит?
    (14)Что же, значит, человечество навсегда приковано к Земле и надо оставить все попытки оторваться от неё?
    (15)Аэроплан? (16)Но он может летать, лишь опираясь на воздух, черпая в его сопротивлении подъемную силу. (17)Пропеллер не потянет аппарат в безвоздушном межпланетье, так как будет вертеться впустую. (18)Воздушный шар? (19)Дирижабль? (20)Но ведь они тоже плывут только в атмосфере, несомые газами, более лёгкими, чем окружающий воздух. (21)В пустоте они не могут держаться. (22)Ученые качали головами, тёрли очки, но выхода не видели.
    (23)Но вот единственная возможность выхода человека во вселенную была найдена. (24)Она была найдена у нас в России в 1883 году скромным учителем города Боровска, переехавшим через несколько лет в Калугу.
    (25)Именно Калуга стала первой в мире столицей для ракетостроителей и будущих звездоплавателей. (26)Именно отсюда идет путь в мировое пространство. (27)И открыл этот путь удивительный человек, великий ученый, в которого по прошествии многих лет вырос провинциальный мальчик Костя, когда-то мечтавший в тишине о звёздах.
    (28)Ещё в раннем детстве шевельнулась в Костиной голове совсем ещё туманная мысль. (29)Она окрепла в тишине многих последующих лет, превратилась в ошеломительную догадку, созрела, питаемая приобретёнными позднее точными знаниями, и выросла в гениальную научно-техническую идею, которая сделала Константина Эдуардовича Циолковского знаменитым по всей нашей планете.
    (30)В гениальной научной дальнозоркости Циолковского была и известная трагедия его. (31)Он с удивительной прозорливостью и отчётливостью первым схватывал идеи, истины, научно-технические задачи, встававшие ещё далеко за горизонтами века. (32)Однако, «не вовремя родившись», оказавшись современником глухой поры в истории России, он как бы и жил вне времени. (33)В одних своих открытиях он отставал от современников, тратя силы на доказательства уже доказанного, в других же уходил слишком далеко, разрабатывая и предлагая проекты, бывшие для тогдашней техники ещё недосягаемыми. (34)Не встречая подлинной поддержки в обществе, он не мог разрабатывать своих открытий постепенно, в последовательном их освоении. (35)И другие люди завладевали порой славой его изобретений.
    (36)Но неоспоримым предвестником будущего явился он в деле открытия вселенной для человечества.
    (По Л. Кассилю*)
    * Лев Абрамович Кассиль (1905–1970) — русский советский писатель.

31.01.2023 00:53:24
Автор: Маргинал

Что необходимо человеку для достижения целей? Над этим вопросом размышляет Л.А. Кассиль в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме, автор пишет о мальчике по имени Костя из провинциального городка в России, мечтающего с ранних лет о звёздах. Мечта привела его к мысли, которая после: “окрепла в тишине многих последующих лет, превратилась в ошеломительную догадку, созрела, питаемая приобретёнными позднее точными знаниями, и выросла в гениальную научно-техническую идею, которая сделала Константина Эдуардовича Циолковского знаменитым по всей нашей планете”. Целеустремленность, ум и усидчивость помогли К.Э. Циолковскому приблизиться к мечте, насколько это возможно на то время. Он смог найти способ, как добраться до звёзд. Это свидетельствует о том, что для достижения целей необходимо не только мечтать, но и учиться, ведь без знаний человек бесполезен во многих сферах.
    Однако далее автор акцентирует внимание на обстоятельство, которое помешало К.Э Циолковскому достичь мечты, этим обстоятельством стало время, он родился в неподходящее время. Делая открытия, ему приходилось: “тратить силы на доказательства уже доказанного, в других же уходил слишком далеко, разрабатывая и предлагая проекты, бывшие для тогдашней техники ещё недосягаемыми”. Это мешало русскому учёному, он не находил должной поддержки в обществе, что привело к путанице в своих открытиях. Этот пример показывает, как общество, обусловленное временем, может пагубно влиять на выдающихся личностей. К сожалению, люди не выбирают в какое время им рождаться.
    Примеры противопоставлены. Если в первом говориться о том, что необходимо человеку для достижения своих целей, то во втором о том, что может помешать человеку. Эта связь помогает лучше раскрыть вопрос, так как она показывает проблему с двух сторон.
    Авторская позиция ясна. Человеку необходимо прикладывать много сил для достижения своих задач, однако есть факторы, которые от нас не зависят, пагубно влияющих на человека.
    Я согласен с мнением автора и также считаю, что люди часто добиваются своих целей своим трудом, однако бывают примеры, когда им мешает общество. Например, Косыгинский реформы в период застоя. Личность, пытающаяся вывести Советский Союз из плановой экономике, не смогла этого сделать, так как встретила перед собой, барьер в виде консервативной верхушки.
    Проанализировав текст Л.А. Кассиля, я пришёл к выводу, что человек должен быть умён и иметь большой багаж знаний для достижения своих целей.
Количество слов - 354

Здравствуйте, Маргинал!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Это мешало русскому учёному, он не находил должной поддержки в обществе, что привело к путанице в своих открытиях. Этот пример показывает, как общество, обусловленное временем, может пагубно влиять на выдающихся личностей. К сожалению, люди не выбирают в какое время им рождаться.

Согласиться с вашим пояснением нельзя. О какой путанице вы говорите? Ее нет в тексте. И как пагубно общество влияло?.. Никак. Оно не поддерживало, но и не мешало.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Если в первом говориться о том, что необходимо человеку для достижения своих целей, то во втором о том, что может помешать человеку.
Человеку необходимо прикладывать много сил для достижения своих задач, однако есть факторы, которые от нас не зависят, пагубно влияющих на человека.

Про пагубное влияние общества — не могу согласиться, уже писала, но вы везде продвигаете эту мысль. Учитываю это как логический недочет.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Если в первом говориться о том

говориТСЯ

Личность, пытающаяся вывести Советский Союз из плановой экономике

экономикИ (Р. п.)

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Мечта привела его к мысли, которая после: “окрепла в тишине многих последующих лет, превратилась в ошеломительную догадку, созрела, питаемая приобретёнными позднее точными знаниями, и выросла в гениальную научно-техническую идею, которая сделала Константина Эдуардовича Циолковского знаменитым по всей нашей планете”.
Делая открытия, ему приходилось: “тратить силы на доказательства уже доказанного, в других же уходил слишком далеко, разрабатывая и предлагая проекты, бывшие для тогдашней техники ещё недосягаемыми”.

Цитата встроена в придаточное предложение, двоеточие не нужно. Избыточное цитирование, кстати.

К сожалению, люди не выбирают ЗПТ в какое время им рождаться.

Сложноподчиненное предложение

Личность, пытающаяся вывести Советский Союз из плановой экономике, не смогла этого сделать, так как встретила перед собой, барьер в виде консервативной верхушки.

Нет основания для обособления

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Рассуждая о проблеме, автор пишет о мальчике по имени Костя из провинциального городка в России, мечтающего с ранних лет о звёздах.

мальчике каком? мечтающЕМ

Целеустремленность, ум и усидчивость помогли К.Э. Циолковскому приблизиться к мечте, насколько это возможно на то время.

насколько это БЫЛО возможно в то время

Человеку необходимо прикладывать много сил для достижения своих задач, однако есть факторы, которые от нас не зависят, пагубно влияющих на человека.

факторы какие? влияющИЕ

Например, Косыгинский реформы в период застоя.

Неуместно употребление назывного предложения. Оно плохо связано с предыдущим.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Это мешало русскому учёному, он не находил должной поддержки в обществе, что привело к путанице в своих открытиях.

его открытиях

Этот пример показывает, как общество, обусловленное временем, может пагубно влиять на выдающихся личностей.

Общество не обусловлено временем (и вообще ничем не обусловлено), это некорректный оборот.

Человеку необходимо прикладывать много сил для достижения своих задач, однако есть факторы, которые от нас не зависят, пагубно влияющих на человека.

достижение целей / выполнения задач

У вас человек и мы в одном предложении. Не стоит так писать.

Личность, пытающаяся вывести Советский Союз из плановой экономике, не смогла этого сделать, так как встретила перед собой, барьер в виде консервативной верхушки.

Некорректно слово личность в этом контексте. Уместно: человек.

вывести из экономики — как это? лексическая несочетаемость

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Маргинал, аккуратнее формулируйте мысли, чтобы не допустить неточностей. Одна из проблем всех сочинений — постоянные повторы одних и тех же мыслей. Это тоже часто приводит к снижению баллов по К5. Постарайтесь строить рассуждение так, чтобы явных повторов не было. Повторите пунктуацию при цитировании, над грамматикой тоже поработайте.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку