Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема любви к родине

  • Текст: В. Н. Крупин. О любви к родине
    (1)Как же давно я мечтал и надеялся жарким летним днем пойти через Красную гору к плотине на речке Юг. (2)Красная гора — гора детства и юности.
    (3)И этот день настал. (4)Открестившись от всего, разувшись, чтобы уже совсем как в детстве ощутить землю, по задворкам я убежал к реке, напился из родника и поднялся на Красную гору. (5)Справа внизу светилась и сияла полная река, прихватившая ради начала лета заречные луга, слева сушились на солнышке малиново-красные ковры полевой гвоздики, а еще левей и уже сзади серебрились серые крыши моего села. (6)А впереди, куда я подвигался, начиналась высокая бледно-зеленая рожь.
    (7)По Красной горе мы ходим работать на кирпичный завод. (8)Там, у плотины, был еще один заводик, крахмалопаточный, стояли дома, бараки, землянки. (9)У нас была нелёгкая взрослая работа: возить на тачках от раскопа глину, переваливать ее в смеситель, от него возить кирпичную массу формовщицам, помогать им расставлять сырые кирпичи для просушки.
    (10)Это было счастье — работа. (11)Идти босиком километра два по росе, купаться в пруду, влезать на дерево, воображать себя капитаном корабля, счастье — идти по опушке, собирать алую землянику, полнить ею чашку синего колокольчика, держать это чудо в руках и жалеть и не есть, а отнести домой, младшим — брату и сестренке.
    (12)И сегодня я шел босиком. (13)Шел по тропинкам детства. (14)Но уже совсем по другой жизни, нежели в детстве
    (15)Я лег на траву на спину и зажмурился от обилия света. (16)Потом привык, открыл глаза, увидел верхушки сосен, берез, небо, и меня даже качнуло — это вся земля подо мной ощутимо поплыла навстречу бегущим облакам. (17)Было многократно испытанное состояние, что ты лежишь на палубе корабля среди моря.
    (18)Я очнулся. (19)Так же неслись лёгкие морские облака, так же клонились им навстречу мачты деревьев, так же серебрились зеленые паруса березовой листвы. (20)Встал, ощущая радостную лёгкость.
    (21)Бежать по-прежнему не получилось: дорога была выстелена колючими сухими шишками. (22)Чистый когда-то лес был завален гнилым валежником, видно было, что по дороге давно не ездили. (23)Видимо, она теперь в другом месте. (24)«Всё переменилось», — думал я. (25)И ты другой, и родина.
    (25)Но главное, в чем я честно себе признавался, — это то, что еду сюда как писатель, чтобы слушать язык, родной говор.
    (26)Как же не любить родину, когда она так магнитна во всем? (27)Ведь это именно она тянула меня к себе, когда звала на Красную гору и к плотине. (28)Я шёл в детство, на блеск костра на песке, на свет ромашек, на тихое голубое свечение васильков во ржи, надеялся услышать висящее меж землей и облаками серебряное горлышко жаворонка, шёл оживить в себе самого себя, чистого и радостного, цеплялся за прошлое, извиняя себя, теперешнего, нахватавшего на душу грехов, и как хорошо, и как целебно вылечила меня исчезнувшая плотина. (29)Так и мы исчезнем. (30)А память о нас — это то, что мы заработаем в земной жизни. (31)Мы все были достойны земного счастья, мы сами его загубили.
    (По В. Крупину)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 г.) — писатель, сценарист и публицист.
30.01.2023 22:46:24
Автор: Дмитрий Турчин

   Любовь к родине. Над этой проблемой размышляет В. Н. Крупин в предложенном для нас тексте.
   Тема раскрывается автором на примере воспоминаний из детства: "Разувшись, чтобы уже совсем как в детстве ощутить землю, поднялся на Красную гору". Рассказчик восхищается своей родиной: "Это было счастье — работа", "Счастье — идти по опушке, собирать алую землянику". Этот пример показывает, что любить родину можно из-за её потрясающей природы, ведь в детстве мир вокруг намного красочней.
   Далее автор задаётся вопросом: "Как же не любить родину, когда она так магнитна во всем?". Видно, что мужчина по настоящему любит родину, и не понимает, как не любить место, где каждый день наполнял твою душу энергией и эмоциями. Он объясняет, что: "Ведь это именно она тянула меня к себе, когда звала на Красную гору и к плотине". На этом примере показано, что родина как мать, которая греет душу и не отпусает связывая воспоминаниями.
   Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что родина это неотъемлемая часть человека, ведь в это место всегда притягивает тебя к себе своей атмосферой и моментами из детства.
   Рассуждая над вопросом любви к родине, автор приходит к следующему выводу, что такое место как отчизна, есть у каждого человека, и каждая частичка памяти хранится в подобном месте.
   Безусловно, автор прав. Родное место хранит в себе много воспоминаний, за которыми стоит приезжать в старшем возрасте, чтобы: "Жарким летним днем пойти через Красную гору к плотине на речке Юг".
   Прочитав произведение, осознаешь, что место, где ты появился и в котором хранится большое количество воспоминаний, нельзя забывать, родина это часть тебя, часть которой нужно гордиться!
Количество слов - 264

Здравствуйте, Дмитрий!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что родина это неотъемлемая часть человека, ведь в это место всегда притягивает тебя к себе своей атмосферой и моментами из детства.

Балл за связь с натяжкой, вы не обосновали связь дополнение. Почему это дополнение, а не аналогия или еще что?

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснования тезиса нет. Нужен пример, аргументирующий вашу позицию.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Рассказчик восхищается своей родиной: "Это было счастье — работа", "Счастье — идти по опушке, собирать алую землянику".

Вторую цитату понять я могу, а первую нет. О какой работе идет речь?..

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Видно, что мужчина по настоящему любит родину, и не понимает, как не любить место, где каждый день наполнял твою душу энергией и эмоциями.

по-настоящему

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Далее автор задаётся вопросом: "Как же не любить родину, когда она так магнитна во всем?".

Точка не нужна.

Видно, что мужчина по настоящему любит родину, и не понимает, как не любить место, где каждый день наполнял твою душу энергией и эмоциями.

Запятая стоит между однородными сказуемыми, соединенными одиночным союзом И.

На этом примере показано, что родина как мать, которая греет душу и не отпусает ЗПТ связывая воспоминаниями.

Деепричастный оборот

родина ТИРЕ это неотъемлемая часть человека

Тире перед ЭТО.

Рассуждая над вопросом любви к родине, автор приходит к следующему выводу, что такое место ЗПТ как отчизна, есть у каждого человека, и каждая частичка памяти хранится в подобном месте.

Сравнительный оборот; следующая запятая не нужны, так как придаточные однородные

Прочитав произведение, осознаешь, что место, где ты появился и в котором хранится большое количество воспоминаний, нельзя забывать, родина ТИРЕ это часть тебя, часть ЗПТ которой нужно гордиться!

Тире перед ЭТО. Придаточное предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Любовь к родине. Над этой проблемой размышляет В. Н. Крупин в предложенном для нас тексте.

Необоснованная парцелляция. Не пишите сразу назывных предложений!

Он объясняет, что: "Ведь это именно она тянула меня к себе, когда звала на Красную гору и к плотине".

Нарушение в построении предложения с прямой речью, что тут лишнее.

Она — слишком далеко уже от родины, плохо с ней соотносится.

Рассуждая над вопросом любви к родине, автор приходит к следующему выводу, что такое место как отчизна, есть у каждого человека, и каждая частичка памяти хранится в подобном месте.

Рассуждая О, размышляя О/НАД

к следующему выводу: ... (что не надо)

Родное место хранит в себе много воспоминаний, за которыми стоит приезжать в старшем возрасте, чтобы: "Жарким летним днем пойти через Красную гору к плотине на речке Юг".

Некорректное построение предложения с прямой речью.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

в предложенном для нас тексте.

оригинальный оборот... Не пишите вообще про текст: размышляет Крупин.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что родина это неотъемлемая часть человека, ведь в это место всегда притягивает тебя к себе своей атмосферой и моментами из детства.

Родина — не часть человека, нет у него такой части. Далее, у места нет моментов, чтобы притягивать. Это категории разного порядка.

Рассуждая над вопросом любви к родине, автор приходит к следующему выводу, что такое место как отчизна, есть у каждого человека, и каждая частичка памяти хранится в подобном месте.

Частички памяти?.. Как они хранятся в отчизне? Память не хранится в отчизне, это память ОБ отчизне живет в сердце человеке.

Родное место хранит в себе много воспоминаний, за которыми стоит приезжать в старшем возрасте, чтобы: "Жарким летним днем пойти через Красную гору к плотине на речке Юг".

Вы снова неправильно выражаете мысли. Родные места не хранят воспоминания, они их вызывают, возбуждают и т. д. в нас. Оборот за которыми тоже употреблен некорректно.

Прочитав произведение, осознаешь, что место, где ты появился и в котором хранится большое количество воспоминаний, нельзя забывать, родина это часть тебя, часть которой нужно гордиться!

Гордиться родиной — то есть гордиться частью себя?.. Некорректные у вас метафоры.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Дмитрий, у вас слишком много ошибок, к сожалению, вы не вполне корректно выражаете мысли, которые у вас наверняка правильные. Почитайте высокобалльные сочинения (можете и итоговые почитать, проблематика у них одна — только сверяйтесь с рецензиями), повторите правила пунктуации и особенно цитирования.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку