Запомни!
Правда ли, что внешность обманчива?
-
Текст: Е. М. Богат. О чувствах(1)Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К. Н. Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. (2)Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. (3)А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками.
(4)Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. (5)И с баррикадами.
(6)Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала:
— (7)Добрый день. (8)Я — бестужевка. — (9)И назвала себя: — Амалия Эттингер.
(10)То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени (Амалия!), без отчества, по имени и фамилии, как называют себя совсем юные женщины, стесняющиеся излишней официальности, удивило меня даже больше, чем это абсолютно неожиданное «бестужевка», начисто не вяжущееся ни с героиней Ярошенко, ни с моим внутренним видением бестужевки.
(11)Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще.
— (12)Мы, бестужевки, вас читали, и я уполномочена нашим советом устроительниц традиционных вечеров бестужевок позвать вас на очередной вечер воспоминаний, который имеет быть в Доме культуры…
(13)Я поблагодарил, обещал быть.
— (14)Но учтите, — нахмурилась она театрально, — общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!
(15)«Три тысячи лет», — думал я через несколько дней, по дороге к ним на вечер. (16)Меня это, положа руку на сердце, тревожило. (17)Что испытаю в обществе этих старух? (18)Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?!
(19)Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело.
(20)Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось. (21)Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. (22)А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым.
— (23)«Сегодня, — услышал я, — в шесть часов пять минут утра умер на станции Астапово Лев Николаевич Толстой. (24)В России траур. (25)Студенты и курсистки отменили лекции…»
(26)Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге.
— (27)Идите сюда! — оглушительным шепотом позвала меня Эттингер.
(28)Я быстро и неловко занял место рядом с ней.
— (29)«…отменили лекции, поют "Вечную память", говорят речи…» — читала, возвышаясь в полный рост над столом, женщина в темном, торжественном, лица которой я не видел из-за поднятых к нему старых-старых листков исписанной бумаги.
— (30)Читает дневник десятого года, — пояснила Эттингер.
(31)И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства. (32)И чувства — самая юная, единственно юная вещь в мире.
(33)Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. (34)И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости. (35)Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело.
(36)Время отступило, отхлынуло, как океанская волна, оставив на песке нечто совершенно бесценное, чему названия нет в человеческом языке, а если бы нашлось, то вопрос о смысле жизни был бы, вероятно, решен.
(По Е. Богату*)
* Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.
Рассказчик повествует нам о том, что однажды в его кабинет редакции вошла женщина преклонного возраста"Не менее восьмидесяти лет по виду".Его удивило , что она представила себя по имени и фамилии:"без отчества ,по имени и фамилии, как называют себя совсем юные женщины, стесняющиеся излишней официальности".Этот пример показывает, что возраст и внешний никак не влияют на характер человека.Он может быть молод в душе, но хоть стар на вид.
Позже рассказчика приглашают на "вечер воспоминаний" и сообщают:"общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!", что его настораживало . Но позже он понимает:"в этом зале со столом ,уставленным скромным угощением, нет старости".Не смотря на свой возраст, все веселились , печалились, думали .Это помогает понять, что нельзя судить человека по его возрасту .Ведь возраст, не показатель ума и серьезности.
Примеры уточняют друг друга. Если первый пример показывает нам о не влиянии возраста и внешнего вида на характер человека , то второй пример расширяет эту мысль.
Авторская позиция такова:внешность обманчива.Судить человека по внешности, это тоже самое , что и пытаться угадать его дальнейшие действия.
Я согласен с позицией автора ,потому что главное - твои внутренние достоинства, а внешность может быть и во все обманчива.Примером обманчивой внешности является Эраст из произведения Н.М.Карамзина "Бедна Лиза".В начале произведения Эраст представляется нам как человек способный любить, помочь в тяжелую минуту. Но позже мы понимаем , что он общался с Лизой ради чувств самоудовлетворения и бросил ее в тяжелые минуты для нее жизни.
Таким образом, данный текст позволяет нам понять , что первое впечатление обманчиво, и не всегда следует доверять человеку , опираясь лишь на его внешние качества.
Здравствуйте, Sena!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Авторская позиция такова: внешность обманчива. Судить человека по внешности, это тоже самое , что и пытаться угадать его дальнейшие действия. |
Это тоже автор говорил?.. А в каком месте текста? Зачем вам сравнение в авторской позиции?..
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Не смотря на свой возраст, все веселились, печалились, думали. |
Почему веселье не вполне подходит к почтенному возрасту, еще можно понять, а почему все остальное?.. Думать в пожилом возрасте странно?.. В тексте немного иначе сказано.
Таким образом, данный текст позволяет нам понять , что первое впечатление обманчиво, и не всегда следует доверять человеку , опираясь лишь на его внешние качества. |
Знаете, это вывод из вашего аргумента, а не из текста. О каком недоверии идет речь в тексте?..
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл
Не смотря на свой возраст, все веселились, печалились, думали. |
Предлог несмотря на пишется слитно.
Судить человека по внешности, это тоже самое, что и пытаться угадать его дальнейшие действия. |
то же самое
внешность может быть и во все обманчива |
вовсе
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов
Рассказчик повествует нам о том, что однажды в его кабинет редакции вошла женщина преклонного возраста"Не менее восьмидесяти лет по виду". |
Не стоит никакого знака перед цитатой.
Позже рассказчика приглашают на "вечер воспоминаний" и сообщают:"общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!", что его настораживало. |
Но позже он понимает:"в этом зале со столом ,уставленным скромным угощением, нет старости". |
Это уже прямая речь, большая буква должна быть.
Ведь возраст, не показатель ума и серьезности. |
Запятой не может стоять между подлежащим и сказуемым.
Судить человека по внешности, это тоже самое , что и пытаться угадать его дальнейшие действия. |
Перед ЭТО ставится тире
В начале произведения Эраст представляется нам как человек ЗПТ способный любить, помочь в тяжелую минуту. |
Обособленное определение
Таким образом, данный текст позволяет нам понять, что первое впечатление обманчиво, и не всегда следует доверять человеку, опираясь лишь на его внешние качества. |
Однородные придаточные.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
Данная проблема присутствует в тексте E.М.Богатого. |
Фамилия Богат склоняется как существительное 2-го склонения.
Позже рассказчика приглашают на "вечер воспоминаний" и сообщают:"общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!", что его настораживало. |
Некорректный вид: насторожило
Если первый пример показывает нам о не влиянии возраста и внешнего вида на характер человека , то второй пример расширяет эту мысль. |
нарушение управления: показывает нам, что возраст и внешность не влияют...
Но позже мы понимаем, что он общался с Лизой ради чувств самоудовлетворения и бросил ее в тяжелые минуты для нее жизни. |
проблемы с порядком слов: в тяжелые для нее минуты жизни
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Его удивило , что она представила себя по имени и фамилии |
представилась
Этот пример показывает, что возраст и внешний никак не влияют на характер человека. |
Пропуск слова.
Он может быть молод в душе, но хоть стар на вид. |
Он подходит и к характеру, и к человеку. Хоть — лишнее. И все ровно наоборот надо было сформулировать: стар на вид, НО молод в душе.
Примером обманчивой внешности является Эраст из произведения Н.М.Карамзина "Бедна Лиза" |
Лексическая несочетаемость
Но позже мы понимаем, что он общался с Лизой ради чувств самоудовлетворения и бросил ее в тяжелые минуты для нее жизни. |
чувств — мн. ч.?.. а что такое чувство самоудовлетворения?
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Sena, сочинение написано неряшливо, если уж вы отправляете его на сайт, наверное, вам нужна справедливая оценка. И ставьте пробелы после знаков препинания. Это культура электронного общения. Без пробелов текст сложно читать.
Проблема определена в целом правильно, но стоит поработать над речью, чтобы все мысли находили верное выражение. Увы, и с грамотностью пока все неважно, возможно, это следствие неаккуратности. Тренируйтесь побольше!
Удачи!