Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что делать, если в душе темно и холодно?

  • Текст: В. В. Вересаев. О времени
    «(1)Зачем я от времени зависеть буду? (2)Пускай же лучше оно зависит от меня». (3)Мне часто вспоминаются эти гордые слова Базарова. (4)Вот были люди! (5)Как они верили в себя! (6)А я, кажется, настоящим образом в одно только и верю — это именно в неодолимую силу времени. «(7)Зачем я от времени зависеть буду?» (8)Зачем? (9)Оно не отвечает; оно незаметно захватывает тебя и ведёт, куда хочет; хорошо, если твой путь лежит туда же, а если нет? (10)Сознавай тогда, что ты идёшь не по своей воле, протестуй всем своим существом, — оно всё-таки делает по-своему. (11)Я в таком положении и находился. (12)Время тяжёлое, глухое и сумрачное со всех сторон охватывало меня, и я со страхом видел, что оно посягает на самое для меня дорогое, посягает на моё миросозерцание, на всю мою душевную жизнь… (13)Гартман говорит, что «убеждения наши — плод бессознательного, а умом мы к ним лишь подыскиваем более или менее подходящие основания»; я чувствовал, что там где-то, в этом неуловимом бессознательном, шла тайная, предательская, неведомая мне работа и что
    в один прекрасный день я вдруг окажусь во власти этого бессознательного. (14)Мысль эта наполняла меня ужасом: я слишком ясно видел, что правда, жизнь — всё в моём миросозерцании, что, если я его потеряю, я потеряю всё.
    (15)То, что происходило кругом, лишь укрепляло меня в убеждении, что страх мой ненапрасен, что сила времени — сила страшная и не по плечу человеку. (16)Каким чудом могло случиться, что в такой короткий срок всё
    так изменилось? (17)Самые светлые имена вдруг потускнели, на смену старому поколению явилось новое, и не верилось: неужели эти — всего только младшие братья вчерашних?
    (18)В литературе медленно, но непрерывно шло общее заворачивание фронта, и шло вовсе не во имя каких-либо новых начал, — о нет! (19)Дело было очень ясно: это было лишь ренегатство — ренегатство общее, массовое
    и, что всего ужаснее, бессознательное. (20)Литература тщательно оплёвывала в прошлом всё светлое и сильное, но оплёвывала наивно, сама того не замечая, воображая, что поддерживает какие-то «заветы»; прежнее чистое знамя в её руках давно уже обратилось в грязную тряпку, а она с гордостью несла эту опозоренную ею святыню и звала к ней читателя; с мёртвым сердцем, без огня и без веры, говорила она что-то, чему никто не верил…
    (21)Я с пристальным вниманием следил за всеми этими переменами; обидно становилось за человека, так покорно и бессознательно идущего туда, куда его гонит время. (22)Но при этом я не мог не видеть и всей чудовищной уродливости моего собственного положения: отчаянно стараясь стать выше времени (как будто это возможно!), недоверчиво встречая всякое новое веяние, я обрекал себя на мёртвую неподвижность; мне грозила опасность обратиться в совершенно «обессмысленную щепку» когда-то «победоносного корабля». (23)Я путался всё больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе.
    (24)Я не бичую себя, потому что тогда непременно начнёшь лгать и преувеличивать; но в этом-то нужно сознаться, — что такое настроение мало способствует уважению к себе. (25)Заглянешь в душу, — так там холодно
    и темно, так гадко-жалок этот бессильный страх перед окружающим! (26)И кажется тебе, что никто никогда не переживал ничего подобного, что ты какой-то странный урод, выброшенный на свет теперешним странным,
    неопределённым временем… (27)Тяжело жить так. (28)Меня спасала только работа; а работы мне, как земскому врачу, было много, особенно в последний год, — работы тяжёлой и ответственной. (29)Этого мне и нужно было; всем существом отдаться делу, совершенно забывая свои страхи, — вот была моя цель, смысл жизни.
    (По В. В. Вересаеву*)
    * Викентий Викентьевич Вересаев (1867−1945) — русский и советский писатель, переводчик, литературовед.

30.01.2023 00:02:09
Автор: Никита Терентьев

Что делать если в душе темно и холодно? Над этим вопросом задумывается автор текста Викентий Викентьевич Вересаев.
Размышляя над этим вопросом автор текста пишет, что первый способ избавиться от этой темноты и холода - это самоуничтожение. Он пишет: «Путаясь все больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе, я пришел, наконец, к результату, о котором говорил: уничтожиться, уничтожиться совершенно — единственное для меня спасение.» Но Викентий Версаев считает, что «такое настроение мало способствует уважению к себе». Данный пример показывает читателю, что бороться с поставленной проблемой надо иными способами. Ведь убийство себя решит все проблемы, но оно не даст тебе возможности жить.
Далее Викентий Викентьевич Вересаев пишет о том, что побороть душевный холод и тьму может помочь любимое дело: «Меня спасала только работа; а работы мне, как земскому врачу, было много, особенно в последний год, — работы тяжелой и ответственной. Этого мне и нужно было; всем существом отдаться делу, совершенно забыть себя — вот была моя цель и смысл жизни.» Этот пример показывает, что любимое дело-это самый лучший вариант борьбы с душевным мраком. Человек, когда он занят чем-то интересным, может отвлечься от своих проблем и таким образом потихоньку решить их.
Данные примеры дополняют друг друга. Первый пример показывает, что самоубийство это не выход. Второй пример демонстрирует, что с апатией лучше всего бороться, найдя какое - нибудь интересное занятие. Например, любимую работу.
Позиция автора ясна. Викентий Викентьевич Вересаев считает, что с пустотой в душе нужно бороться. По мнению автора, лучше всего найти увлечение, которое сможет заполнить душу теплотой.
Я полностью согласен с позицией автора. Приведу пример из книги Фредерика Бакмана «Вторая жизнь Уве». Главный герой очень тяжело пережил смерть своей любимой жены. На протяжении некоторого времени любимое дело спасало его от холода и темноты в душе. Но в один ужасный день Уве был уволен с работы, где он проработал долгие годы. Эта ситуация очень подкосила главного героя и в его голове стали появляться страшные мысли о расправе над самими собой. Я считаю, что пока у человека есть любимое занятие, он может бороться и переносить душевные страдания.
Таким образом, самый лучший способ побороть душевую пустоту - это найти хобби, которое будет занимать много времени и будет приносить удовольствие. Например, это может быть любимая работа. В таком случае у человека есть возможность избавиться от апатии.
Количество слов - 377

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснение не засчитано.

Данный пример показывает читателю, что бороться с поставленной проблемой надо иными способами. Ведь убийство себя решит все проблемы, но оно не даст тебе возможности жить.

Данный пример не показывает это читателю, он просто констатирует факт. Последняя фраза нелогична: у человека, совершающего самоубийство, нет цели остаться в живых.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Данные примеры дополняют друг друга. Первый пример показывает, что самоубийство это не выход. Второй пример демонстрирует, что с апатией лучше всего бороться, найдя какое - нибудь интересное занятие. Например, любимую работу.

Связь названа неверно. Первый пример — плохой способ решения проблем, второй — хороший, по мнению автора. Это не дополнение.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Человек, когда он занят чем-то интересным, может отвлечься от своих проблем и таким образом потихоньку решить их.

Так как в целом второе пояснение засчитываю, укажу тут на пробелы в логике. Каким образом, отвлекаясь от проблем, можно их решить?.. У вас тут логический провал.

Таким образом, самый лучший способ побороть душевую пустоту - это найти хобби, которое будет занимать много времени и будет приносить удовольствие. Например, это может быть любимая работа.

Работа, безусловно, может совпадать с хобби, но такое случается далеко не всегда. Стоило заменить хобби на любимое занятие, например.

Про удовольствие автор ничего не говорит. У него как раз работа была очень тяжелая и сложная. Вы можете выразить и свои мысли, но тогда их надо оформить соответственно.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Что делать ЗПТ если в душе темно и холодно?

Сложноподчиненное предложение

Размышляя над этим вопросом ЗПТ автор текста пишет, что первый способ избавиться от этой темноты и холода - это самоуничтожение.

Деепричастный оборот

для меня спасение.»

Точка всегда стоит ЗА кавычками. Недочет.

Первый пример показывает, что самоубийство ТИРЕ это не выход.

Тире между подлежащим и сказуемым перед ЭТО.

Эта ситуация очень подкосила главного героя ЗПТ и в его голове стали появляться страшные мысли о расправе над самими собой.

Сложносочиненное предложение

Я считаю, что ЗПТ пока у человека есть любимое занятие, он может бороться и переносить душевные страдания.

Сложноподчиненное предложение

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Второй пример демонстрирует, что с апатией лучше всего бороться, найдя какое - нибудь интересное занятие. Например, любимую работу.

Предостерегаю вам от такого членения предложений. Парцелляция тут неуместна. Баллы не снижаю.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Никита, у вас достаточно хорошее сочинение, письменной речью вы владеете, пример удачный привели. Логические недочеты есть, но с ними можно справиться, если внимательно следить за всеми словами. Подводит вас только пунктуация. Поработайте над ней!

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку