Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как природа влияет на человека?

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
29.01.2023 17:48:52
Автор: Ангелина Черкасова

Как природа влияет на человека? Именно на этот вопрос обращает внимание Владимир Николаевич Крупин.
    Рассуждая о проблеме, писатель описывает окружающий мир. «Из леса с того берега выходит лосиха. Я замираю от счастья. Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. И к ней выбегает лосенок. Я перестаю дышать.» Данный эпизод показывает, как автор боиться спугнуть животных. Ведь не каждому может посчастливится встретить такую замечательную картину. Крупин не случайно не хочет рассказывать где находится данное место, чтобы не произошло ничего плохого. Красота природы влияет на наше отношение к миру. Встретив редкое явление будь это животное, растение или погодное условие. Хочется сохранить и оберегать это от злого умысла.
    Далее публицист повествует о том, как хорошо просто оставить все проблемы и посмотреть на прекрасные виды. «Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать и мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому  бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. Вот и все . Идти больше никуда не надо и не зачем. Надо сидеть и ждать.» Этим автор хочет сказать читателям, что красота природы влияет на эмоции, даёт нам время забыть о плохом и погрузиться в мир естественных и ярких красок.
    Примеры дополняют друг друга. Первый пример показывает наше отношение к природе, а второй описывает чувства вызываемые окружающим миром.
     По мнению автора, природа вдохновляюще влияет на человека. Её красота и естественность дают возможность насладиться тишиной и спокойствием, которых иногда так не хватает.
     Я полностью согласна с мнением писателя. Например в произведении Тургенева «Отцы и дети» показано отношение Аркадия Кирсанова к природе. В начале он считал себя нигилистом , каким был его друг Евгений Базаров. Но Кирсанов восхищался природа , любил прогулки по лесу. Природа помогла Аркадию найти  душевное спокойствие.
      Таким образом я считаю, что природу нужно беречь, дабы сохранить её красоту. Ведь она является не просто картинкой на которою приятно смотреть, но и замечательным помощником.
Количество слов - 319

Здравствуйте, Ангелина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен. Во втором примере слишком большая цитата.

Примеры дополняют друг друга. Первый пример показывает наше отношение к природе, а второй описывает чувства вызываемые окружающим миром.

Это недостаточный анализ связи. Вы не указываете роль связи, каким образом примеры дополняют друг друга?

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Я полностью согласна с мнением писателя. Например в произведении Тургенева «Отцы и дети» показано отношение Аркадия Кирсанова к природе.

В вашей аргументации не хватает тезиса — мысли, которую вы будете доказывать. Не снимаю балл за свою позицию, учитываю это в К5.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Встретив редкое явление будь это животное, растение или погодное условие. Хочется сохранить и оберегать это от злого умысла.

А как можно уберегать от злого умысла погодное явление???

В начале он считал себя нигилистом , каким был его друг Евгений Базаров. Но Кирсанов восхищался природа , любил прогулки по лесу. Природа помогла Аркадию найти  душевное спокойствие.

Какое отношение имеет нигилизм к восхищению природой? Почему эти суждения противопоставлены?

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 0 баллов

Ведь не каждому может посчастливится встретить такую замечательную картину.

посчастливиТЬСЯ (а наверняка может лишнее...)

В начале он считал себя нигилистом , каким был его друг Евгений Базаров.

Вначале, в начале (чего?)

на которою приятно смотреть

которУЮ

мать и мачехи

пропущены дефисы в цитате

Идти больше никуда не надо и не зачем

незачем пишется слитно (невнимательное переписывание цитаты)

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Крупин не случайно не хочет рассказывать ЗПТ где находится данное место, чтобы не произошло ничего плохого.

Сложноподчиненное предложение

Встретив редкое явление ЗПТ будь это животное, растение или погодное условие.

Сложноподчиненное предложение

Я перестаю дышать.»

Надо сидеть и ждать.»

Точка ставится ЗА кавычками. Не учитывается ошибка, так как на письме они обычно стоят друг под другом.

Первый пример показывает наше отношение к природе, а второй описывает чувства ЗПТ вызываемые окружающим миром.

Причастный оборот

Например ЗПТ в произведении Тургенева «Отцы и дети» показано отношение Аркадия Кирсанова к природе.

Вводное слово.

Таким образом ЗПТ я считаю, что природу нужно беречь, дабы сохранить её красоту.

Вводное слово.

Ведь она является не просто картинкой ЗПТ на которою приятно смотреть, но и замечательным помощником.

Сложноподчиненное предложение

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

«Из леса с того берега выходит лосиха. Я замираю от счастья. Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. И к ней выбегает лосенок. Я перестаю дышать.»

Старайтесь использовать цитаты с вводящими словами, одиночная цитата может быть засчитана за ошибку.

Встретив редкое явление будь это животное, растение или погодное условие. Хочется сохранить и оберегать это от злого умысла.

Необоснованная парцелляция.

сохранить и оберегать — глаголы разного вида, видо-временная несоотнесенность.

Но Кирсанов восхищался природа

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Встретив редкое явление будь это животное, растение или погодное условие. Хочется сохранить и оберегать это от злого умысла.

будь то...

Повтор это, второе это вообще неуместно, предложение стоит перестроить.

погодное условие → погодное явление

Ведь она является не просто картинкой на которою приятно смотреть, но и замечательным помощником.

Природа картинкой вообще не является. Говорить, что природа — помощник, тоже некорректно, по крайней мере без поясняющих слов.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ангелина, вы выдерживаете структуру сочинения ЕГЭ, но стоит подробнее анализировать связь. Следите, чтобы цитаты имели вводящие слова, и переписывайте их правильно. Поработайте над грамотностью и речью и аккуратнее формулируйте мысли, чтобы не допускать логических ошибок.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку