Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какова роль воображения в жизни человека?

  • Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве
    (1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
    (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
    (9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
    (16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
    (21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
    (26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
    (34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
    (По И. С. Соколову-Микитову)

    * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.

29.01.2023 17:17:23
Автор: Арина Городецкая

  В тексте Соколова-Микитова, автор размышляет над проблемой «Какова роль воображения в жизни человека?»
  Автор рассказывает о детских мечтах. Он мечтал о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах, как перед ним проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. Уже в детстве автор увидел, как прекрасна природа, даже в ранние годы он хранил тайную уверенность увидеть и обойти весь мир.
  Вторым примером является чтение книг, которые помогали ему окунуться в свое воображение. Книги отнимали у автора много ночей, но они очень покоряли его таинственные мечтания. Он говорил «Воображение с необычайною силою переносило меня в далёкие страны». Даже во сне рассказчик видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, как он сражался с ними и побеждал. Автор выносит мысль, о том что богатое воображение и мечту сыграли большую роль в его жизни.
  Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга, доказывая как воображение играет роль с самого детства.
  Я согласна с точкой зрения И.С. Соколова-Микитова. Воображение помогает людям. Каждый человек должен уметь мечтать, ведь жизнь так становится ярче и интереснее.
  В доказательство приведу пример из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Воображение, вера и мечты помогли Марье Болконской в исполнении мечты. Она мечтала и воображала о семье, хотела обрести личное счастье. Она была не очень симпатична внешне, ей всегда угадывали на ее внешность, но Марья Болконская всегда надеялась на лучшее. Благодаря своему отличному воображению и веру она вышла замуж за Николая Ростова и у нее появилась прекрасная семья.
  Именно так работают воображения и мечты. Ведь даже мысли материальны и
воображение играет огромную роль в жизни каждого человека.
Количество слов - 259

Здравствуйте, Арина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 2 балла

В первом примере пояснения нет, все, что вы написали, есть в тексте.

Автор выносит мысль, о том что богатое воображение и мечту сыграли большую роль в его жизни.

Пояснение ко второму примеру не засчитано, так как в примере не сказано о большой роли воображения в жизни. Сказано, что ночами автор читал, видел сны, уносился в далекие страны. Откуда вывод про большую роль? Это просто формальная фраза, повторяющая, по сути, проблемный вопрос.

Взаимосвязь между примерами не проанализирована.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга, доказывая как воображение играет роль с самого детства.

Не показана роль каждого примера и роль связи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Я не вполне поняла, где находится позиция автора. В ожидаемом месте ее нет. У вас после анализа связи сразу идет согласие. Конечно, можно найти мысли, похожие на позицию автора, в комментарии и в тезисе. Но старайтесь писать так, чтобы ничего отыскивать не пришлось. За это снимается балл по К5.

Такого рода формулировки могут встречаться на ЕГЭ: какова роль ...? Избегайте ответов: роль ... велика. Это недостаточный ответ. Раскройте смысл этой роли. У вас положение спасает лишь фраза: жизнь так становится ярче и интереснее. Это более-менее похоже на ответ.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

У вас есть риск потерять этот балл. О каком воображении Марии Болконской идет речь? Как можно выйти замуж благодаря отличному воображению? Вы путаете мечту и воображение. И даже мечты особой у нее не было, тем более вряд ли она повлияла на ее судьбу.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

См. К2.

Именно так работают воображения и мечты. Ведь даже мысли материальны и воображение играет огромную роль в жизни каждого человека.

Именно так?.. То есть мы все благодаря воображению можем создать прекрасную семью?..

Не поняла, при чем тут суждение о материальных мыслях.

Третий или четвертый раз повторяется одна и та же мысль про огромную роль воображения.

K6 - Точность и выразительность речи: + 0 баллов

Множественные речевые ошибки, точность речи нарушена во всей работе, понять мысли порой затруднительно.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

В тексте Соколова-Микитова, автор размышляет над проблемой «Какова роль воображения в жизни человека

Необособленное обстоятельство.

Вы неверно оформляете проблемный вопрос. Это НЕ прямая речь. Хотя все равно необходимо двоеточие, которого у вас нет. ...над проблемой: какова роль воображения в жизни человека?

Автор рассказывает о детских мечтах. Он мечтал о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах, как перед ним проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. Уже в детстве автор увидел, как прекрасна природа, даже в ранние годы он хранил... тайную уверенность увидеть и обойти весь мир.

Я выделила фразы, которые практически целиком (за вычетом местоимения) взяты из авторского текста, но приведены без кавычек. По сути, это даже не одна ошибка.

Он говорил «Воображение с необычайною силою переносило меня в далёкие страны».

Двоеточие после слов автора.

Автор выносит мысль, о том что богатое воображение и мечту сыграли большую роль в его жизни.

мысль о том, что — такая расстановка знаков, если есть указательное местоимение, оно всегда остается в первом предложении.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга, доказывая ЗПТ как воображение играет роль с самого детства.

Сложноподчиненное предложение

Ведь даже мысли материальны ЗПТ и воображение играет огромную роль в жизни каждого человека.

Сложносочиненное предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Он мечтал о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах, как перед ним проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера.

Нельзя мечтать о чем-то в прошедшем времени. Это цитата (почему-то без кавычек), которую вы не встроили в свой текст. Но даже с кавычками была бы ошибка.

Именно так работают воображения и мечты.

воображение — тут нужно ед. ч.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

В тексте Соколова-Микитова, автор размышляет над проблемой «Какова роль воображения в жизни человека

Некорректно. Автор и есть Соколов-Микитов. Одно из слов лишнее.

Вторым примером является чтение книг, которые помогали ему окунуться в свое воображение.

Лексическая несочетаемость, нельзя окунуться в воображение.

Книги отнимали у автора много ночей, но они очень покоряли его таинственные мечтания.

В этой фразе несколько ошибок. Книги не могут отнимать ночей. Надо перестраивать предложение: Ночи автор часто посвящал чтению...

Очень покорять — лексическая несочетаемость.

Покоряли мечтания — тоже некорректно. Вероятнее всего, вы хотели сказать: они покоряли его воображение

Автор выносит мысль, о том что богатое воображение и мечту сыграли большую роль в его жизни.

Лексическая несочетаемость, корректно: автор хочет донести до нас мысль...

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга, доказывая как воображение играет роль с самого детства.

А как воображение играет роль?.. Это некорректно. Какова/какая роль воображения — как и в вопросе.

Воображение, вера и мечты помогли Марье Болконской в исполнении мечты.

Повторы

Она мечтала и воображала о семье, хотела обрести личное счастье.

Сказано разными словами одно и то же, воображала о семье — неуместное сочетание.

Она была не очень симпатична внешне, ей всегда угадывали на ее внешность
Она была не очень симпатична внешне, ей всегда угадывали на ее внешность, но Марья Болконская всегда надеялась на лучшее.

В предложении сначала упоминается имя, а потом местоимение.

Именно так работают воображения и мечты. Ведь даже мысли материальны и воображение играет огромную роль в жизни каждого человека.

Повторы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Арина, вам стоит уделить серьезное внимание работе над сочинением. Эту попытку нельзя признать удачной. Посмотрите примеры комментариев и анализа связи, вы не разобрались в этом. Плохо обстоят дела с логикой и речью. Смотрите наши вебинары по понедельникам, почитайте побольше сочинение на 20+ баллов и сами пишите больше. Так вы сможете улучшить свои навыки.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку