Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Какова роль воображения в жизни человека?
-
Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве(1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
(2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
(9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
(16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
(21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
(26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
(34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
(По И. С. Соколову-Микитову)
* Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.
Автор рассказывает о детских мечтах. Он мечтал о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах, как перед ним проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. Уже в детстве автор увидел, как прекрасна природа, даже в ранние годы он хранил тайную уверенность увидеть и обойти весь мир.
Вторым примером является чтение книг, которые помогали ему окунуться в свое воображение. Книги отнимали у автора много ночей, но они очень покоряли его таинственные мечтания. Он говорил «Воображение с необычайною силою переносило меня в далёкие страны». Даже во сне рассказчик видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, как он сражался с ними и побеждал. Автор выносит мысль, о том что богатое воображение и мечту сыграли большую роль в его жизни.
Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга, доказывая как воображение играет роль с самого детства.
Я согласна с точкой зрения И.С. Соколова-Микитова. Воображение помогает людям. Каждый человек должен уметь мечтать, ведь жизнь так становится ярче и интереснее.
В доказательство приведу пример из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Воображение, вера и мечты помогли Марье Болконской в исполнении мечты. Она мечтала и воображала о семье, хотела обрести личное счастье. Она была не очень симпатична внешне, ей всегда угадывали на ее внешность, но Марья Болконская всегда надеялась на лучшее. Благодаря своему отличному воображению и веру она вышла замуж за Николая Ростова и у нее появилась прекрасная семья.
Именно так работают воображения и мечты. Ведь даже мысли материальны и
воображение играет огромную роль в жизни каждого человека.
Здравствуйте, Арина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 2 балла
В первом примере пояснения нет, все, что вы написали, есть в тексте.
Автор выносит мысль, о том что богатое воображение и мечту сыграли большую роль в его жизни. |
Пояснение ко второму примеру не засчитано, так как в примере не сказано о большой роли воображения в жизни. Сказано, что ночами автор читал, видел сны, уносился в далекие страны. Откуда вывод про большую роль? Это просто формальная фраза, повторяющая, по сути, проблемный вопрос.
Взаимосвязь между примерами не проанализирована.
Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга, доказывая как воображение играет роль с самого детства. |
Не показана роль каждого примера и роль связи.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Я не вполне поняла, где находится позиция автора. В ожидаемом месте ее нет. У вас после анализа связи сразу идет согласие. Конечно, можно найти мысли, похожие на позицию автора, в комментарии и в тезисе. Но старайтесь писать так, чтобы ничего отыскивать не пришлось. За это снимается балл по К5.
Такого рода формулировки могут встречаться на ЕГЭ: какова роль ...? Избегайте ответов: роль ... велика. Это недостаточный ответ. Раскройте смысл этой роли. У вас положение спасает лишь фраза: жизнь так становится ярче и интереснее. Это более-менее похоже на ответ.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
У вас есть риск потерять этот балл. О каком воображении Марии Болконской идет речь? Как можно выйти замуж благодаря отличному воображению? Вы путаете мечту и воображение. И даже мечты особой у нее не было, тем более вряд ли она повлияла на ее судьбу.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
См. К2.
Именно так работают воображения и мечты. Ведь даже мысли материальны и воображение играет огромную роль в жизни каждого человека. |
Именно так?.. То есть мы все благодаря воображению можем создать прекрасную семью?..
Не поняла, при чем тут суждение о материальных мыслях.
Третий или четвертый раз повторяется одна и та же мысль про огромную роль воображения.
K6 - Точность и выразительность речи: + 0 баллов
Множественные речевые ошибки, точность речи нарушена во всей работе, понять мысли порой затруднительно.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов
В тексте Соколова-Микитова, автор размышляет над проблемой «Какова роль воображения в жизни человека?» |
Необособленное обстоятельство.
Вы неверно оформляете проблемный вопрос. Это НЕ прямая речь. Хотя все равно необходимо двоеточие, которого у вас нет. ...над проблемой: какова роль воображения в жизни человека?
Автор рассказывает о детских мечтах. Он мечтал о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах, как перед ним проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. Уже в детстве автор увидел, как прекрасна природа, даже в ранние годы он хранил... тайную уверенность увидеть и обойти весь мир. |
Я выделила фразы, которые практически целиком (за вычетом местоимения) взяты из авторского текста, но приведены без кавычек. По сути, это даже не одна ошибка.
Он говорил «Воображение с необычайною силою переносило меня в далёкие страны». |
Двоеточие после слов автора.
Автор выносит мысль, о том что богатое воображение и мечту сыграли большую роль в его жизни. |
мысль о том, что — такая расстановка знаков, если есть указательное местоимение, оно всегда остается в первом предложении.
Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга, доказывая ЗПТ как воображение играет роль с самого детства. |
Сложноподчиненное предложение
Ведь даже мысли материальны ЗПТ и воображение играет огромную роль в жизни каждого человека. |
Сложносочиненное предложение.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Он мечтал о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах, как перед ним проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. |
Нельзя мечтать о чем-то в прошедшем времени. Это цитата (почему-то без кавычек), которую вы не встроили в свой текст. Но даже с кавычками была бы ошибка.
Именно так работают воображения и мечты. |
воображение — тут нужно ед. ч.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
В тексте Соколова-Микитова, автор размышляет над проблемой «Какова роль воображения в жизни человека?» |
Некорректно. Автор и есть Соколов-Микитов. Одно из слов лишнее.
Вторым примером является чтение книг, которые помогали ему окунуться в свое воображение. |
Лексическая несочетаемость, нельзя окунуться в воображение.
Книги отнимали у автора много ночей, но они очень покоряли его таинственные мечтания. |
В этой фразе несколько ошибок. Книги не могут отнимать ночей. Надо перестраивать предложение: Ночи автор часто посвящал чтению...
Очень покорять — лексическая несочетаемость.
Покоряли мечтания — тоже некорректно. Вероятнее всего, вы хотели сказать: они покоряли его воображение
Автор выносит мысль, о том что богатое воображение и мечту сыграли большую роль в его жизни. |
Лексическая несочетаемость, корректно: автор хочет донести до нас мысль...
Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга, доказывая как воображение играет роль с самого детства. |
А как воображение играет роль?.. Это некорректно. Какова/какая роль воображения — как и в вопросе.
Воображение, вера и мечты помогли Марье Болконской в исполнении мечты. |
Повторы
Она мечтала и воображала о семье, хотела обрести личное счастье. |
Сказано разными словами одно и то же, воображала о семье — неуместное сочетание.
Она была не очень симпатична внешне, ей всегда угадывали на ее внешность |
Она была не очень симпатична внешне, ей всегда угадывали на ее внешность, но Марья Болконская всегда надеялась на лучшее. |
В предложении сначала упоминается имя, а потом местоимение.
Именно так работают воображения и мечты. Ведь даже мысли материальны и воображение играет огромную роль в жизни каждого человека. |
Повторы.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Арина, вам стоит уделить серьезное внимание работе над сочинением. Эту попытку нельзя признать удачной. Посмотрите примеры комментариев и анализа связи, вы не разобрались в этом. Плохо обстоят дела с логикой и речью. Смотрите наши вебинары по понедельникам, почитайте побольше сочинение на 20+ баллов и сами пишите больше. Так вы сможете улучшить свои навыки.
Удачи!