Запомни!
проблема влияния красоты природы
-
Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы(1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
(6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
(12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
(16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
(28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
(30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
(35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
(38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
(39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
(45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
(48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
(По В. Крупину*)
* Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
Проблема, рассматриваемая русским советским писателем, публицистом и педагогом Владимиром Николаевичем Куприным, заключается в донесение до читателя о важности природы. Показав, что её красота, спокойствие и доброта способна залечить все боли, обиды и скорби.
Рассказывая от своего лица о красоте реки Лобань и олицетворяя природу вокруг себя, автор показывает свою любовь к ней. Так мы можем наблюдать то самое её влияние на человека, на примере автора. С первого по двадцать девятое предложение это прекрасно прослеживается.
Далее автор рассказывает об эмоциональных целебных свойств природы, показывая этим силу влияния её красоты на человека. Таким образом автор в сорок восьмом и сорок девятом предложение даёт понимание её важности в жизни людей.
Эти два примера полностью дополняют друг друга. В первом примере показано, чем природа привлекает, а во втором - что она даёт человеку. Это для того, чтобы показать значимость её влияния на людей и побудить их обратить внимание на неё.
Автору удалось донести до читателей самую главную суть, а именно важность природы в жизни человека. Он показал, как она влияет на наше духовное состояние, от чего прочитавшие данный текст по его мнению должны сделать вывод. А именно обратить внимание на природу и насладиться ей.
Я согласен с автором, потому что считаю, что природа и в правду одно из важных, что есть в жизни каждого человека. Она дала людям жизнь, от чего и имеет огромное влияние над нами, и в случае чего может помочь когда нам плохо.
Подтверждение своей точки зрения служит пример из романа Льва Николаевича Толстого "Война и мир". В нем ценность природы смогла увидеть Наташа Ростова и насладиться окружающим её миром и найти ту самую драгоценную связь.
В заключение хочу сказать, что природу необходимо беречь, ведь без неё не будет и нас. И наше существование на прямую зависит от неё, и только мы способны её сохранить.
Здравствуйте, Артём!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 3 балла
Рассказывая от своего лица о красоте реки Лобань и олицетворяя природу вокруг себя, автор показывает свою любовь к ней. Так мы можем наблюдать то самое её влияние на человека, на примере автора. С первого по двадцать девятое предложение это прекрасно прослеживается. |
В примере у вас автор показывает свою любовь. А в пояснении природа влияет на человека. Где про это сказано в примере?
Далее автор рассказывает об эмоциональных целебных свойств природы, показывая этим силу влияния её красоты на человека. Таким образом автор в сорок восьмом и сорок девятом предложение даёт понимание её важности в жизни людей. |
Весь комментарий крайне лаконичный, вы много внимания уделяете расписыванию номеров предложений (это «вода») — зря, у вас складывается неверное ощущение, что вы написали достаточно, в то время как это не так. Тут я вообще не могу понять, где пример, а где пояснение. Видимо, выделенное — пояснение. Пример №2 почти полностью дублирует пояснение №1, что довольно странно. Пояснение №2 дублирует проблему. Это снятие баллов по К2 или К5. Я не засчитываю такие пояснения.
Эти два примера полностью дополняют друг друга. В первом примере показано, чем природа привлекает, а во втором - что она даёт человеку. Это для того, чтобы показать значимость её влияния на людей и побудить их обратить внимание на неё. |
Вот только тут можно увидеть, о чем ваши примеры. А не в самих примерах. А чем природа привлекает?.. Красотой?.. У вас ровно одно слово про это, а дальше только про автора. Полностью дополняют — не пишите.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Он показал, как она влияет на наше духовное состояние, от чего прочитавшие данный текст по его мнению должны сделать вывод. Она дала людям жизнь, от чего и имеет огромное влияние над нами, и в случае чего может помочь когда нам плохо. |
Разыскиваю ответ на проблемный вопрос. Как она влияет на наше состояние? Дала жизнь — так это не значит, что влияет. Какие выводы должны сделать прочитавшие — это тут неважно. И только последняя фраза худо-бедно приближает к ответу. Но предупреждаю, что это рискованная ситуация. Я еле-еле нашла за что уцепиться, а эксперта столько времени не будет.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 балл
В работе прослеживаются повторы суждений в комментарии, логические ошибки в позиции автора.
Так мы можем наблюдать то самое её влияние на человека, на примере автора. |
Какое то самое? Где ранее сказано о влиянии природы?
Она дала людям жизнь, от чего и имеет огромное влияние над нами, и в случае чего может помочь когда нам плохо. |
Непонятны причинно-следственные связи, в случае чего — тоже неуместный оборот.
В нем ценность природы смогла увидеть Наташа Ростова и насладиться окружающим её миром и найти ту самую драгоценную связь. |
Одна Наташа Ростова на весь роман?.. Какую ТУ самую связь она нашла? Где у вас в тексте про связь? Следите за выбором слов. Каждое слово должно быть на месте.
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл
заключается в донесение |
в донесенИИ
Я согласен с автором, потому что считаю, что природа и в правду одно из важных, что есть в жизни каждого человека. |
вправду
Она дала людям жизнь, от чего и имеет огромное влияние над нами |
отчего тут слитно (= потому)
И наше существование на прямую зависит от неё, и только мы способны её сохранить. |
Это наречие пишется слитно.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов
Так ЗПТ мы можем наблюдать то самое её влияние на человека, на примере автора. |
Предпочтительна запятая (похоже на вводное слово). Недочет.
Таким образом ЗПТ автор в сорок восьмом и сорок девятом предложение даёт понимание её важности в жизни людей. |
Вводный оборот
Он показал, как она влияет на наше духовное состояние, от чего прочитавшие данный текст ЗПТ по его мнению ЗПТ должны сделать вывод. |
Вводный оборот
Она дала людям жизнь, от чего и имеет огромное влияние над нами, и в случае чего может помочь ЗПТ когда нам плохо. |
Первая запятая не нужна (однородные сказуемые), а вторая отделяет придаточное предложение.
В нем ценность природы смогла увидеть Наташа Ростова ЗПТ и насладиться окружающим её миром ЗПТ и найти ту самую драгоценную связь. |
Не вполне понимаю строй вашего предложения, но, по моему мнению, тут повторяющиеся союзы
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
О ней написано множество произведений и снято тысячи кинолент. |
сняты тысячи
Проблема, рассматриваемая русским советским писателем, публицистом и педагогом Владимиром Николаевичем Куприным, заключается в донесение до читателя о важности природы. Показав, что её красота, спокойствие и доброта способна залечить все боли, обиды и скорби. |
донесение до читателя кого? чего? предлог тут неуместен. Но требуется и еще одно слово, то есть тут имеет место и речевая недостаточность.
Деепричастный оборот далее не стыкуется с предыдущим предложением, это ошибка из задания 8. Кроме того, подобная парцелляция вообще не рекомендуется.
Желательно сказуемое поставить в форму мн. ч.
Далее автор рассказывает об эмоциональных целебных свойств природы, показывая этим силу влияния её красоты на человека. |
свойствАХ
Таким образом автор в сорок восьмом и сорок девятом предложение |
предложениЯХ
Он показал, как она влияет на наше духовное состояние, от чего прочитавшие данный текст по его мнению должны сделать вывод. А именно обратить внимание на природу и насладиться ей. |
Нежелательная парцелляция. Недочет, но может быть ошибкой.
имеет огромное влияние над нами |
влияние на нас, власть над нами
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Рассказывая от своего лица о красоте реки Лобань и олицетворяя природу вокруг себя, автор показывает свою любовь к ней. |
Перебор местоимений о себе.
Далее автор рассказывает об эмоциональных целебных свойств природы, показывая этим силу влияния её красоты на человека. |
У природы нет эмоций! Если вы хотели сказать про человека, то надо было перестроить предложение: о целительном воздействии природы на эмоции и настроение человека.
Таким образом автор в сорок восьмом и сорок девятом предложение даёт понимание её важности в жизни людей. |
Кого ее — красоты или природы?
Это для того, чтобы... |
Стилистический недочет, некорректное начало предложения
Автору удалось донести до читателей самую главную суть |
Плеоназм.
Автору удалось донести до читателей самую главную суть, а именно важность природы в жизни человека. Он показал, как она влияет на наше духовное состояние, от чего прочитавшие данный текст по его мнению должны сделать вывод. А именно обратить внимание на природу и насладиться ей. |
Повторы
Я согласен с автором, потому что считаю, что природа и в правду одно из важных, что есть в жизни каждого человека. |
Что одно из важных? Без ничего нельзя. Самое важное, что есть — вот так можно.
Подтверждение своей точки зрения служит пример |
моей точки зрения
подтверждениЕМ (опечатка)
И наше существование на прямую зависит от неё, и только мы способны её сохранить. |
Зачем столько И... Недочет.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Артём, вам стоит уделить серьезное внимание работе с комментарием и речевому оформлению. Мне кажется, вы сосредоточились не на том, на чем нужно. Такого рода вступление и номера предложений особо не нужны (даже для объема), а вот пояснения у вас крайне скудные и ничего не поясняют. Грамотность, увы, тоже страдает. Но все можно поправить, если как следует трудиться!
Удачи!