Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Какова роль матери в жизни человека?
-
Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери(1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
(4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
(7)Все в мире открывала Андрею мать.
— (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
— (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
(12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
— (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
— (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
(20)Мать ответила радостным смехом:
— (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
(22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
(23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
— (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
(27)Мать ответила:
— (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
(31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
(32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
(37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
(40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
— (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
— (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
(52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
— (53)Здравствуй, милый!
(54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
(По Ф. Вигдоровой*)
* Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
Автор обращает внимание на то, что даже повзрослев Андрей помнит и ощущает родные места также ярко и чисто, как в детстве: «Запах смолы не выветривается, не уходит из него». Мы понимает, что даже через многие годы любовь и привязанность к месту, в котором он жил, не исчезает.
И все это благодаря единственному и родному человеку в жизни Андрея. Мать Андрея не только научила его «слушать тишину» и любить природу, но и самым ценным моральным качествам: научила дружить и не предавать друзей, приучила к труду и взаимовыручке. Она отдавала все свои силы ребенку: легко входила в игру, не пыталась уйти от вопросов Андрея, всегда оставалась честной.
«Все в мире открывала Андрею мать» — вот какой должна быть настоящая мама, она должна открывать ребенку мир, учить его взрослой жизни.
Позиция автора ясна, мама – самый верный друг, который никогда не отвернется от своего ребенка. Материнская любовь – самая сильная и бескорыстная.
Я согласна с мнением автора, чтобы ни случилось мама всегда поможет, никогда не оставит в беде, встанет горой за своего ребенка. Так, в рассказе Горького «Мать изменника», мы знакомимся с очень трагичной историей: мать убивает сына-предателя, но не справившись с болью, убивает себя». Женщина не отвернулась от своего ребенка, она любила его всем сердцем, не желала смерти, но, понимая, что ее сын угрожает обществу, убивает его и уходит вслед за ним.
Таким образом, роль мамы в жизни каждого человека важна, она отрывает дверь в этот огромный мир, всегда понимает и прощает, остается верной, даже тогда, когда весь мир отворачивает от него.
Здравствуйте, Ксения!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
И все это благодаря... |
Взаимосвязь между примерами не проанализирована. Ничего, кроме этой фразы, не указывает на связь.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 балл
Ваш пример не подходит для доказательства авторской позиции. Это действительно нестандартная и очень трагическая история, мало общего имеющая с текстом Вигдоровой...
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла
Мы понимает, что даже через многие годы любовь и привязанность к месту, в котором он жил, не исчезает. И все это благодаря единственному и родному человеку в жизни Андрея. |
При таком построении рассуждения уместно было писать комментарий в одном абзаце. Иначе текст распадается.
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Автор обращает внимание на то, что даже повзрослев Андрей помнит и ощущает родные места также ярко и чисто, как в детстве |
так же... как
Я согласна с мнением автора, чтобы ни случилось мама всегда поможет |
что бы ни случилось...
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл
Автор обращает внимание на то, что ЗПТ даже повзрослев ЗПТ Андрей помнит и ощущает родные места также ярко и чисто, как в детстве |
Деепричастный оборот
Я согласна с мнением автора, чтобы ни случилось ЗПТ мама всегда поможет |
Конец придаточного предложения
Так, в рассказе Горького «Мать изменника», мы знакомимся с очень трагичной историей: мать убивает сына-предателя, но ЗПТ не справившись с болью, убивает себя». |
Необособленное обстоятельство
Деепричастный оборот
Кавычка в конце не нужна (не зачла ошибку)
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Мать Андрея не только научила его «слушать тишину» и любить природу, но и самым ценным моральным качествам |
Нарушение построения предложения с однородными членами: научила его не только «слушать тишину».... но и самым ценным...
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
только научила его «слушать тишину» и любить природу, но и самым ценным моральным качествам: научила дружить и не предавать друзей, приучила к труду и взаимовыручке. |
Научила качествам — лексическая несочетаемость
Повторы
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Ксения, потренируйтесь анализировать связь и как следует продумывайте аргументацию. Письменной речью вы владеете хорошо, а вот грамотность хромает. Поработайте над орфографией и пунктуацией.
Удачи!