Запомни!
Проблема влияния природы на человека
-
Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы(1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
(6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
(12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
(16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
(28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
(30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
(35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
(38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
(39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
(45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
(48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
(По В. Крупину*)
* Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
Проблема раскрывается автором на примере,где он наблюдал за природой на берегу реки Лобань. Он осматривал местность, слушал "музыкальное журчание". Рядом с ним корова "щиплет траву" и звенит колокольчиком. В тот момент из леса вышла лосиха с лосёнком попить воды. Герой наблюдает за ними, боясь их спугнуть, и замирает от счастья. Для рассказчика это было самым великолепным, что он видел. Это показывает, что красота природы действительно может повлиять на человека.
Кроме всего этого В.Н.Крупин описывает путь к реке Лобань. Вся дорога до нее прекрасна, видны сосновые боры, хвойные леса. Далее автор описывает редких птиц, которые будут летать по середине Лобани и рыбы которые "будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду". Глядя на это у рассказчика исчезают все боли, все обиды. Таким образом, хочу сказать, что природа которая окружает, может влиять на нас. Она даёт нам душевный покой и умиротворение.
Оба примера, дополняют друг друга, показывая, что природа может воздействовать на человека. Она помогает людям успокоиться и быть более счастливым.
Позиция автора заключается в том, что природа влияет на человека, она успокаивает. Все боли, все обиды, все мысли о плохом после наслаждения природой исчезают.
Трудно не согласиться с мнением В.Н. Крупина. Как мне кажется, просторные виды, разные пейзажи помогают человеку обрести счастье, спокойствие, уединение с самим собой и забыть обо всем плохом. Нельзя не вспомнить произведение А. П. Платонова "Юшка". Главный герой каждый год уходил из города к своей приемной дочке. На пути он дышал благоуханием трав и лесов, смотрел на плывущие белые облака. По дороге Юшка отдыхал. Он садился в тень дерева и дремал в покое и тепле. Отдохнув, он не помнил о болезни и про издевательства в городе, он шел весело, как здоровый человек. Итак, можно сделать следующий вывод, что мир воздействует на личность.
Таким образом, можно прийти к выводу, что окружающая природа может повлиять на человека. Она помогает человеку умиротвориться и дать человеку позабыть все невзгоды.
Здравствуйте, Валентина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Это показывает, что красота природы действительно может повлиять на человека. Таким образом, хочу сказать, что природа которая окружает, может влиять на нас. Она даёт нам душевный покой и умиротворение. |
Пояснения дублируют друг друга. Здесь баллы не снимаю (но есть такой риск), учитываю нарушение логики в К5.
Анализ связи снова дублирует пояснения, а также он недостаточный. Вы не раскрываете роль связь дополнение.
Оба примера, дополняют друг друга, показывая, что природа может воздействовать на человека. Она помогает людям успокоиться и быть более счастливым. |
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора заключается в том, что природа влияет на человека, она успокаивает. Все боли, все обиды, все мысли о плохом после наслаждения природой исчезают. |
Повтор мыслей из пояснений и анализа связи.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
См. К2 и К3
Таким образом, можно прийти к выводу, что окружающая природа может повлиять на человека. |
В выводе снова повтор. Если вы уже несколько раз заявили об этом в рассуждении, это нельзя назвать выводом.
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Далее автор описывает редких птиц, которые будут летать по середине Лобани ЗПТ и рыбы ЗПТ которые "будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду". |
Границы придаточных предложений
Глядя на это ЗПТ у рассказчика исчезают все боли, все обиды. |
Деепричастный оборот
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
Далее автор описывает редких птиц, которые будут летать по середине Лобани и рыбы которые "будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду". |
описывает рыб
Обращаю внимание, что в вашем тексте будущее время неуместно, у автора другой замысел, не стоило переписывать дословно.
Глядя на это у рассказчика исчезают все боли, все обиды. |
Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом.
Она помогает людям успокоиться и быть более счастливым. |
Нарушение согласования
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
В предложенном для анализа тексте В.Н.Крупин раскрывает проблему влияния природы на человека. Проблема раскрывается автором на примере, где он наблюдал |
Повторы
на примере, где — неудачный оборот
просторные виды |
Нарушение лексической сочетаемости, виды не могут быть просторными
На пути он дышал благоуханием трав и лесов |
По пути
дышал благоуханием — лексическая несочетаемость
Итак, можно сделать следующий вывод, что мир воздействует на личность. |
Нарушение в построении предложения. Следующий вывод:... либо вывод о том, что...
Итак, можно сделать следующий вывод, что мир воздействует на личность. Таким образом, можно прийти к выводу |
Повторы
Она помогает человеку умиротвориться и дать человеку позабыть все невзгоды. |
Повторы + нарушение в построении предложения
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Валентина, вам стоит уделить внимание комментарию и формулировке позиции автора. Учтите, что мысли не должны дублировать друг друга! Составляйте план, так вы отследите все повторы. И поработайте над речью и грамматикой.
Удачи!