Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чем проявляется творчество?

  • Текст: Е. М. Богат. О творчестве
    (1)Что такое творчество? (2)Что такое творческий человек? (3)А это вопрос человеческой судьбы. (4)Самый распространённый ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир.
    (5)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру.
    (6)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)Оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части. (8)Небольшую — избранных людей, одарённых божьей искрой, обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)И большую часть, состоящую из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием творчества.
    (10)Мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины, чертёжницы. (11)Вот оно.
    (12)«Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. (13)Я часто задумываюсь: к кому же они относятся? (14)Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным, то есть к людям талантливым. (15)А что если я, бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой и искусством, а сама не умею ничего? (16)Но ведь и я часто испытываю большую радость. (17)И не только от книг или событий. (18)Вот сижу в чертёжной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок. (19)Потом старательно черчу фундамент, и радость постепенно утихает. (20)Однажды подумала: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или оранжевым в ту минуту, когда я дуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире изменилось».
    (21)Наивное письмо? (22)Конечно. (23)Его можно назвать наивным. (24)Потому что оно полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. (25)Но это же письмо можно назвать и мудрым, ибо в нём начинает пульсировать то широкое понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня особенно актуально. (26)Слова «творческая личность», по существу, тавтология. (27)Если личность — то непременно творческая! (28)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость.
    (30)Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. (31)И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. (32)И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым в воздухе, — творец, несомненно! (33)Людей бездарных — без дара — не бывает.
    — (34)Не бывает?! — сердито воскликнул один остро мыслящий социолог, которому я изложил эти соображения. — (35)Что ж, если исходить из того, что личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное прекраснодушие, логичен. (36)Но, думается, люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)Данте называл их ничтожными. (38)Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. (41)Личность рождается одновременно с деятельностью. (42)Во имя добра. (43)Или, увы, во имя зла. (44)Бывают личности со знаком плюс, бывают личности со знаком минус. (45)Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль (46)По сегодняшней терминологии — обыватель.
    — (47)Мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека. (48)Кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь?
    (49)Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина (плюс два или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни. (50)И не столь уж часто он до конца жизни остаётся нолём, даже если в какой-то из моментов её и вступает как ноль. (51)И вот чтобы ноль стал не минусом, а плюсом, лучше видеть в нём личность. (52)И это отнюдь не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечёт за собой отрицания её конфликтов и противоречий.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

28.01.2023 00:01:27
Автор: Антон Талалаев

В мире живет много талантливых людей, которые способны украсить наш мир искусством,
создать что то новое. Но в чем проявляется творчество? Именно этим вопросом задается Е.М.Богат.

Размышляя над этой темой, автор рассказывает о большинстве людей, среди которых есть философы и люди "обычные", которые считают, что творчество- это "рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир". Писатель показывает, что общество считает творчеством только выдающиеся дела, способные так или иначе изменить наш мир.

Однако сам автор так не считает. После прочтения письма молодой чертежницы он переосмыслил свое отношение к творчеству. Оно присутствует везде и проявляется даже в самых незначительных вещах. Улыбка, которая поднимет кому-то настроение или же знания,  которыми вы готовы поделиться. Все это и есть творчество. Тем самым писатель доказывает, что каждый человек может быть творцом.

Примеры показывают нам две абсолютно разные точки зрения о природе проявления творчества. Изучив их, мы понимаем, что творчество - это не только появление культурных ценностей, но и простые человеческие поступки, которые как-то могут повлиять хотя бы на одного человека.

Автор считает, что бы быть творцом, совсем не обязательно совершать плохие или же хорошие поступки, которые кардинально поменять наше общество и мир в целом.

Я полностью согласен с мнением автора. Создавать творчество может абсолютно любой человек. Не зря существует такой термин "эффект бабочки". Он показывает, как даже самые незначительные влияния могут иметь большие последствия. Так, например, просто подмигнув человеку, вы можете поднять ему настроение. Следовательно, быть отзывчивым и доброжелательным – тоже творчество и настоящее искусство.

Подводя итог, хочется сказать, что творцами можно как родиться, так и стать, всё зависит только от нас самих.
Количество слов - 264

Здравствуйте, Антон!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована корректно.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Но в чем проявляется творчество?

что бы быть творцом, совсем не обязательно совершать плохие или же хорошие поступки, которые кардинально поменять наше общество и мир в целом.

Нет ответа на вопрос в позиции автора.

А ответ есть в анализе позиции:

Изучив их, мы понимаем, что творчество - это не только появление культурных ценностей, но и простые человеческие поступки, которые как-то могут повлиять хотя бы на одного человека.

Есть риск обнуления К3 и К4. В лучшем случае баллы оставят, но снизят логику (К5).

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Позиция автора выражена в анализе связи, в самом абзаце с ПА ответа нет.

что бы быть творцом, совсем не обязательно совершать плохие или же хорошие поступки, которые кардинально поменять наше общество и мир в целом.

Я вообще не понимаю, при чем тут плохие поступки... и почему необязательно совершать все эти поступки. Логически не связанная с рассуждением мысль.

Писатель показывает, что общество считает творчеством только выдающиеся дела, способные так или иначе изменить наш мир.

Все же дела — это не вполне корректное определение творчества.

Изучив их, мы понимаем, что творчество - это не только появление культурных ценностей, но и простые человеческие поступки, которые как-то могут повлиять хотя бы на одного человека.

Не как-то, а положительным образом

Создавать творчество может абсолютно любой человек. Не зря существует такой термин "эффект бабочки". Он показывает, как даже самые незначительные влияния могут иметь большие последствия.

Не вполне понятно, как рассуждение об эффекте бабочки соотносится с мыслью о творчестве. Эффект бабочки не доказывает никаких мыслей о творчестве.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

В мире живет много талантливых людей, которые способны украсить наш мир искусством, создать что то новое.

что-то

Автор считает, что бы быть творцом

чтобы тут пишется слитно

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Улыбка, которая поднимет кому-то настроение ЗПТ или же знания,  которыми вы готовы поделиться.

Конец придаточного предложения

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Улыбка, которая поднимет кому-то настроение или же знания,  которыми вы готовы поделиться. Все это и есть творчество.

Неоправданная парцелляция

Автор считает, что бы быть творцом, совсем не обязательно совершать плохие или же хорошие поступки, которые кардинально поменять наше общество и мир в целом.

поменяют (сочту за опечатку)

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

которые способны украсить наш мир искусством

Лексическая несочетаемость.

Размышляя над этой темой, автор рассказывает о большинстве людей, среди которых есть философы и люди "обычные", которые считают, что творчество- это "рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир".

Автор рассказывает о большинстве людей → автор рассказывает, что большинство людей... о большинстве людей, если быть точным, автор не рассказывает

Не повторяйте несколько одинаковых союзных слов в одном предложении.

Почему обычные в кавычках? Даже если это слово из текста, оно употреблено совершенно в тривиальном смысле, нет необходимости в кавычках.

Писатель показывает, что общество считает творчеством только выдающиеся дела, способные так или иначе изменить наш мир.
Однако сам автор так не считает.

Повторы

Изучив их, мы понимаем, что творчество - это не только появление культурных ценностей, но и простые человеческие поступки, которые как-то могут повлиять хотя бы на одного человека.

Недочет. Среди однородных членов должны быть объекты одного ряда. У вас появление (процесс) и поступки (действие).

Улыбка, которая поднимет кому-то настроение или же знания,  которыми вы готовы поделиться. Все это и есть творчество.

Знания не творчество. Процесс передачи знаний — вот что может быть творчеством.

Создавать творчество может абсолютно любой человек.

Лексическая несочетаемость.

Подводя итог, хочется сказать, что творцами можно как родиться, так и стать, всё зависит только от нас самих.

Недочет. Не вполне корректный оборот в данном случае с как... так и... Лучше: можно родиться творцом, но можно и стать им.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Антон, вы неплохо справляетесь с сочинением и пишете довольно грамотно. Серьезный недостаток — отсутствие позиции автора в ожидаемом месте. Старайтесь сначала формулировать проблемный вопрос и позицию автора, а потом работать над остальным сочинением, стараясь не дублировать ничего. Так вы не допустите логических ошибок. Речевые ошибки нельзя назвать совсем грубыми, но все же проанализируйте их и постарайтесь не допускать.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку